Интересныефакты 10 20 30 40 50 Пословицы и поговорки 10 20 30 40 50 Боги 10 20 30 40 50 Известные личности 10 20 30 40 50 Герои 10 20 30 40 50.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
Advertisements

Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
Зарождение демократии в Афинах. Автор: Боева Е.А. учитель истории МОУ СОШ 5 г. Реутова.
АФИНСКИЙ ПОЛИС Урок истории Древнего мира в 5 классе Учитель: Огневой Юрий Анатольевич МОУ Гимназия 1 г. Липецк.
История древнего мира 5 класс Учитель истории Лукожева А. Р.
5 класс Учитель Лаврентьева А.А.. Мифы Древней Греции Поэмы древнегреческого поэта Гомера Боги Древней Греции Сектор исторический сюрприз
Древняя Греция. Где находилась Древняя Греция? На какие три части можно мысленно разделить Грецию?
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация "Мифы Древней Греции"
Герои Древней Греции Урок литературы в 6 классе Урок литературы в 6 классе.
Что такое миф? Миф не основан на реальных фактах, его герои существа сверхъ естественные. Это говорит о том что, это - истории выдуманные. С помощью мифов.
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
Обобщающий урок по теме «Мифы Древней Греции» Панькина Л.В.учитель истории МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю.А.Гарнаева г.Балашова Саратовской.
Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 1. На каком острове находился знаменитый лабиринт? А. Итака Б. Крит В. Саламин.
Спустя два века после разрушения Микен в Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства.
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
Контроль история 5 класс параграф Вигасин
Тема урока: «Путешествие по Древней Греции» Автор: Иванова И.Н., Учитель истории ГОУ СОШ 435.
Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
Тема урока: « Религия древних греков» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Болобон Наталья Николаевна МОУ Глинновская СОШ 1.Страна Греция. 2.Историческая личность. 3.Боги и мифы Древней Греции. 4.Тесты по Древней Греции. 5.Разгадай.
Транксрипт:

Интересныефакты Пословицы и поговорки Боги Известные личности Герои

В одном из греческих полисов родители хвалили детей за воровство. Как называется этот полис и почему родители так поступали, ведь мы с вами знаем, что брать чужое нельзя?

В Древней Греции жила одна ленивая женщина, которая за три года не смогла соткать ковер. Как ее звали и почему она так долго ткала? Как ее звали и почему она так долго ткала?

Все вы слышали такую фразу: «Внести свою лепту в общее дело». А чем была эта лепта для греков? А чем была эта лепта для греков?

Что означает афинская поговорка «Носить сов в Афины» и каково ее происхождение? Есть ли похожие поговорки в русском языке?

Чего из предложенных продуктов не могло быть в меню древних греков и почему: виноград, оливки, козий сыр, листовой салат, капуста, огурцы, помидоры, лук, картофель?

Какой предмет явился причиной ссоры трех греческих богинь, двух греческих городов и гибелью одного из них? Что означает выражение, связанное с этим предметом?

Что означает выражение «С ним или на нем»? В каком греческом полисе так говорили? В каком греческом полисе так говорили?

С именем какого разбойника связано появление выражения, которое в переносном смысле означает «искусственную мерку, под которую стараются подогнать факты»?

В Древней Греции жил баснописец, который высмеивал в своих произведениях пороки аристократов. По ложному обвинению он был казнен. Но его литературный стиль, его язык вошли в поговорку. Кто этот насмешник, и что эта поговорка означает?

Его коварству, хитрости ума нет равных на земле. Он даже обманул самого Аида. Но после смерти за всё его ждёт наказание. На том свете он обречён ценой неимоверных усилий втаскивать на огромную гору тяжелейший камень. Перед самой вершиной камень вырывается из рук и катится вниз. Герой снова втаскивает его. Камень опять летит вниз. И так бесконечно. Кто этот страдалец и как называется его бесконечная, не приносящая плодов работа?

Необходимо отгадать предмет, который проглотил герой мифа, пытаясь изменить свою судьбу.

Вспомните древнегреческий миф. Вот его начало: «Юную деву похитил бог, вызывающий ужас всему живому…» Как зовут эту деву и бога-похитителя?

Кого из богов древние греки называли «дважды рожденными» и почему?

О каком боге идет речь в стихотворении А.С. Пушкина? Державный тирс в его руках; Венец желтеет виноградный; В чернокудрявых волосах… Течет. Его младые тигры С покорной яростью влекут; Кругом летят эроты, игры- И гимны в честь ему поют.

«Стало шуметь огневое вино в голове людоеда… Налей мне, - сказал он, - еще и свое назови мне, Имя, чтоб мог приготовить тебе я приличный подарок. Славное имя мое, ты циклоп, любопытствуешь сведать? Я называюсь «никто»; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи все меня величают…» Вы, конечно же, узнали отрывок из поэмы Гомера «Одиссея». Вспомните имя циклопа и его отца.

Вспомните, кто записал законы не чернилами, а кровью? Почему?

Как звали храбреца, который решил сражаться в тени? От чего была эта тень?

Кто и когда написал эти строки? Кто и когда написал эти строки? Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная, Рабыня раньше, а теперь свободная, На родину в Афины, в наш прекрасный град, На родину в Афины, в наш прекрасный град, Вернул я многих на чужбину проданных, Вернул я многих на чужбину проданных, Освободил я здесь на милой родине Освободил я здесь на милой родине Рабов, дрожавших перед волею господ. Рабов, дрожавших перед волею господ.

Говорят, что однажды пришел в Грецию из- за моря безумный человек, который приказал высечь море. Кто он? Когда и почему он отдал такой приказ?

Однажды, на Олимпийских играх, судьи вручили награду человеку, который упал на ровном месте. Как зовут этого человека, и почему он получил награду?

С каким богом разговаривает Персей?

Что выросло на поле Ареса, после того, как Ясон засеял его?

Древнегреческие мифы вдохновляли художников, поэтов и музыкантов. Композитор К.-В. Глюк написал оперу, в основе которой лежит следующий сюжет: величайший из смертных певец спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою жену. Как называется опера, отрывок из которой вы сейчас услышите?

У какого бога просила помощи Медея?

Как Геракл обманул Атланта?

Награждение победителей

Презентацию подготовила учитель истории ГОУ СОШ 672 ВОУО ДО г. Москвы Чекмарёва Кристина Николаевна