Образовательная программа начальной ступени из опыта реализации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Транксрипт:

Образовательная программа начальной ступени из опыта реализации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13

Условия реализации образовательной программы Условия реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Материально-техническое обеспечение Программно-методическое обеспечение Программно-методическое обеспечение Психологическое Психологическое сопровождение сопровождение

Образовательная программа Образовательная программа Социальный заказ на образовательные услуги Цели образования Учебный (образовательный) план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность Программное обеспечение Рабочие программы учебных предметов Результаты образования предметные метапредметные личностные Рабочие программы дополнительного образования Программа социализации и воспитания Надпредметные программы

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ планируемые результаты программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа формирования универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов система оценки достижения планируемых результатов пояснительная записка программа коррекционной работы учебный план

Содержание Примерной основной образовательной программы НОО Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования ; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования ; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. 5

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования СТРУКТУРА: 1. Общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов. 2. Предметные результаты освоения ОП с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы. 3. Результаты изучения курса «Русский язык», «Иностранный язык», «Литературное чтение» и др.

Портрет выпускника начальной школы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Портрет выпускника начальной школы Требования к результатам освоения основной образовательной программы активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

Раздел 2. Учебный план начального общего образования Учебный план примерной ООП НОО - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. Учебный план отражает : Учебный план отражает : состав учебных предметов; состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности. направления внеурочной деятельности. К учебному плану пишется пояснительная записка К учебному плану пишется пояснительная записка 8

Таблица-сетка часов учебного плана МОУ СОШ 13 Приморско-Ахтарского района для 1-х классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 2010 – 2011 учеб. году п/п Учебные предметы Количество часов 1. Русский язык 5 2. Литературное чтение 4 3. Математика 4 4. Окружающий мир 1 5. Музыка 1 6. Изобразительное искусство 1 7. Технология 1 8. Физическая культура 2 9. Кубановедение 1 Итого 20 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 9

п/п Внеурочная деятельность Количество часов 1. Танцевально-игровая деятельность, кружок «Догоняйкин» 2 2. Факультатив «Этикет» 1 3. Театральная деятельность, кружок «Малышок» 1 4. Проектная деятельность «Планета загадок» 1 5. Кружок «Умелые ручки» 1 6. Кружок «Занимательная грамматика» 1 7. Кружок «Занимательная математика» 1 8. Кружок «Волшебная кисточка» 1 9. Кружок музыкального развития «До, ми, солька» 1 Итого 10 Всего к финансированию: 30

Раздел 3. Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. Виды универсальных учебных действий, соответствующие ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. 11

12 Коммуникативные универсальные учебные действия 1класс Ученик научится Умеет задавать учебные вопросы; Строит простое речевое высказывание Имеет первоначальные навыки работы в группе Понимает смысл простого текста Знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре) Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Умеет договариваться 1 класс Ученик получит возможно сть научится Проводить групповые наблюдения во время экскурсий. Имеет первоначальные навыки работы в группе: А) распределить роли; Б) распределить обязанности; В) умеет выполнить работу; Г) осуществлять контроль; Д) презентовать работу; Е) осуществить рефлексию Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке, в общественном транспорте). Умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы).

Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Раздел 4. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ 13

Раздел 5. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности В основу программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна обеспечивать Создание системы воспитательных мероприятий Формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность Формирование у обучающегося активной деятельностной позиции Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания 14

Направления реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: Воспитание гражданственности, патриотизма. Воспитание гражданственности, патриотизма. Нравственное воспитание. Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. Трудовое воспитание. Спортивно-оздоровительное воспитание. Спортивно-оздоровительное воспитание. Экологическое воспитание. Экологическое воспитание. Художественно-эстетическое воспитание. Художественно-эстетическое воспитание. Взаимодействие ОУ и общественности. Взаимодействие ОУ и общественности. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей)

Программа духовно – нравственного развития и воспитания «Я и мир вокруг меня» Направления: - Я – гражданин; - Я - ученик; - Я и творчество. Я - ученик Формы и методы работы: 1. Предметные недели, олимпиады; 2. Организация дежурства по классу, школе, столовой; 3. Экскурсии на предприятия города; 4. Кружок «Умелые руки»; 5. Занятия по ручному труду; 6. Встречи с представителями различных профессий; 7. Беседы, викторины на темы : «Учебные вещи» «Профессия моих родителей»; 8. Творческие конкурсы; 9. Трудовые операции «Чистый двор», «Забота», Марафон добрых дел»; 10. Общешкольные праздники. 16

17 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм Раздел 6. 17

Реализация основных направлений Программы. Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности школьников. Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности школьников. Формирование у учащихся основ здорового образа жизни. Формирование у учащихся основ здорового образа жизни. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы. Просветительская работа с родителями (законными представителями). Просветительская работа с родителями (законными представителями).

Раздел 7. Программа коррекционной работы Направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы 19

Формы работыСрок проведения Психодиагностика -Наблюдение за учащимися на этапе адаптации к школьной среде. -Групповое обследование на этапе адаптации к школьной среде. -Повторная психодиагностика учащихся со сложностями адаптации. -Контрольная диагностика дезадаптивных учащихся. -Групповая диагностика межличностных отношений учащихся (социометрия) 1-х классов (по запросам педагогов). -Индивидуальная и групповая диагностика по запросам. сентябрь- ноябрь октябрь декабрь апрель май в течение года

Формы работыСрок проведения Работа с родителями -Родительское собрание «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников к школе. -Групповая консультация для родителей «Мир леворукого ребенка». -Групповая консультация для родителей «Мой гиперактивный ребенок». -Индивидуальные консультации для родителей по итогам адаптации учащихся (по запросам). -Индивидуальные и групповые консультации (по запросам). сентябрь октябрь декабрь ноябрь в течение года

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения 22

являются: оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта

СТРУКТУРА: Особенности системы оценки. Особенности системы оценки. Оценка личностных результатов. Оценка личностных результатов. Оценка метапредметных результатов. Оценка метапредметных результатов. Оценка предметных результатов. Оценка предметных результатов. Формы контроля и учета достижений обучающихся. Формы контроля и учета достижений обучающихся. Формы представления образовательных результатов. Формы представления образовательных результатов. Критерии оценивания. Критерии оценивания.

То, что дети могут сегодня сделать вместе, завтра каждый из них может сделать самостоятельно. Л. С. Выготский 25