1 www.all-bc.ru Программа подготовки управленческих кадров Дистанционный учебный курс «Менеджмент и управление персоналом» «МВО - Столица» Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Advertisements

Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения.
Выполнил Петух В. В.. Мотивация- Это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Мотивация – движущая сила бизнеса. Решение л кТНеи.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Мотивация Два вида мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотивирующие факторы Гигиенические факторы.
Мотив Мотив – это активная движущая сила, внутреннее устремление, определяющее поведение личности. Мотивы рождаются вследствие внешней или внутренней.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Роль человеческого капитала в повышении продуктивности работы предприятия.
Транксрипт:

1 Программа подготовки управленческих кадров Дистанционный учебный курс «Менеджмент и управление персоналом» «МВО - Столица» Москва 2011 г.

2 Часть 5 Мотивация и развитие персонала

Ключевые аспекты понимания мотивации персонала 3 Понимание поведения людей Понятие потребностей Потребности людей как мотиваторы поведения Мотивационные подходы к организации работы Параметры правильно спроектированной работы Мотивационные принципы проектирования работы Мотивационный потенциал работы Организация исполнения работ Описание рабочего места Правила применения вознаграждения

Основные понятия 4 Потребности – форма субъективного осознания «необходимого». Блага – средства удовлетворения потребностей. Блага бывают материальной и нематериальной природы. Мотив – внутреннее побуждение человека, обусловленное необходимостью удовлетворения своих потребностей. Мотивация (работника) – внутреннее психологическое состояние работника, определяющее его заинтересованность и стремление выполнить работу наилучшим образом. Мотивация (работника руководителем) – побуждение работника к эффективному исполнению. Средством побуждения являются блага, удовлетворяющие потребность работника в его признании.

Понимание поведения людей 5 «Реальный» мир таков, каким воспринимаете его именно Вы, и он существует только в этом восприятии Все члены организации работают ради достижения одних и тех же целей, совпадающих с целями организации Факты однозначны, говорят сами за себя и одинаково воспринимаются всеми людьми Многие наблюдаемые поступки и действия лишены смысла или ничем не мотивированы Ложные представления о поведении людей: Поведение человека можно объяснить как направленное на достижение целей или как движимое удовлетворением потребностей

Понятие потребностей 6 Физическая среда Базовые потребности Социальная среда Социальные потребности Свободные Ограниченные Блага Нужное Потребности Полезность Ценность Среда как источник потребностей Неудовлетворённые потребности обостряются Нет строгой меры удовлетворения человеческих потребностей Потребности имеют тенденцию к постоянному росту Люди стремятся в максимально возможной для себя мере удовлетворить собственные потребности Аксиомы потребностей М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори «Основы менеджмента» гл. 13.

Потребности людей как мотиваторы поведения (теории Маслоу и Альдерфера) 7 действие поступок намерение Социальные потребности G R A. Maslow, 1943C. Alderfer, 1969 Потребность в самовыражении Потребность в признании Потребность принадлежности Потребности физиологические Потребность в безопасности Базовые потребности E мотив стремление потребности

Потребности людей как мотиваторы поведения (теория Герцберга) 8 Достижение Технический надзор, контроль Признание Имидж работы Ответственность Продвижение по службе Заработная плата Служебные отношения Условия работы Администрирование Факторы неудовлетворенности (гигиенические факторы) Факторы удовлетворенности (мотиваторы) Частота появления в ответах, % Ф.Герцберг, Имеет место достаточно четкое разделение условий работы на две категории: факторы, наличие которых чаще вызывает неудовлетворенность работника (демотиваторы) факторы, наличие которых чаще вызывает удовлетворенность работника (мотиваторы). 2. Отсутствие демотиваторов не означает автоматического появления у работников удовлетворенности от работы. 3. Продолжительность действия факторов удовлетворенности выше, чем факторов неудовлетворенности.

Мотивационные подходы к организации работы (теория ожидания) 9

Мотивационные подходы к организации работы (психологический контракт) 10 Психологический контракт дает получает Сотрудник получает дает Организация Психологический контракт дает получает Сотрудник получает дает Организация Психологический контракт дает получает Сотрудник получает дает Организация

Задание Укажите что, по Вашему мнению, ожидает от Вас работодатель и что, как Вы считаете, он при этом должен для Вас сделать? Расположите эти ожидания в порядке приоритетности. Объясните причины в расхождениях относительно взаимных ожиданий. Ожидания Вашего работодателяВаши ожидания от работодателя

Параметры правильно спроектированной работы (модель Хакмена и Олдхэма) 12 Hackman, Oldham, 1977 Характеристики правильно спроектированной работы Выгоды для работника Целостная работа с четкой постановкой задач Справедливое вознаграждение за затраченные усилия Работа нужная людям и значимая для работника Предоставленная работнику ответственность для принятия решений, связанных с работой Прямая (без посредников) обратная связь Возможности социальных взаимоотношений с коллегами Выгоды для менеджера Выгоды для организации Чувство достижения и самоуважения Ощущение, что сделал что-то значимое и нужное людям Ощущение того, что чему-то научился Ощущение чувства принадлежности Ощущение справедливости вознаграждения Меньшие затраты усилий на контроль Меньше административных задач Больше времени для выполнения управленческих функций: планирования, организации и т.д. Собственное чувство достижения Возможность заняться собственным ростом Рост производительности труда Повышение качества работ Сокращение прогулов Усиление лояльности работников Облегчение проведения мероприятий Облегчение проведения изменений Рост организации Hackman, Oldham, 1977 М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори «Основы менеджмента» гл. 19.

Мотивационные принципы проектирования работы (модель Хакмена и Олдхэма) 13 Hackman, Oldham, 1977 Основные параметры работы Основные параметры работы Решающие психологические состояния Результаты для работника и для организации a.Разнообразие навыков b.Целостность работы c.Важность работы Ощущение значимости работы Высокая внутренняя мотивация d.Автономность e.Обратная связь Знание результатов работы Высокое удовлетворение от работы Чувство ответственности за результаты работы Высокое качество выполнения работы Низкий уровень прогулов и текучести кадров Развитие работника

Задание Проведите анализ ключевых работ, выполняемых Вашими подчиненными на соответствие этих работ принципам проектирования по модели Хакмена-Олдхэма. Параметры выполняемой работы Соответствие работы требуемым параметрам Соответствие ощущений работников ожидаемым решающим психологическим состояниям Разнообразие навыков Целостность работы Важность работы Автономность Обратная связь

Мотивационный потенциал работы (модель Хакмена и Олдхэма) 15 MPS = Разнообразие навыков Целостность работы Важность работы Автономность Обратная связь 3 + +

Задание Оцените мотивационный потенциал ключевых работ, выполняемых Вашими подчиненными, которые Вы проанализировали в предыдущем задании. Наименование работыМотивационный потенциал Работа 1 Работа 2 Работа 3 Работа 4

Организация исполнения работ по Ф. Тейлору 17 Руководитель должен изучить, безукоризненно знать и уметь обеспечить работу подчиненного. Руководителю необходимо тщательно отбирать, обучать и развивать подчиненного для данной работы. Сам работник не может знать, чего от него хочет руководитель. Ему необходима чёткая постановка задания (рабочих задач) и обратная связь по исполнению. Вышеуказанное должно быть предметом постоянного внимания в деятельности руководителя. Производственная и управленческая функции руководителя должны быть обязательно разделены. Необходима постоянная взаимовыгодная связь (кооперация) работника и руководителя (единство в сотрудничестве). Статьи о Ф.Тейлоре

Описание рабочего места (работы) 18 Целевое назначение (функции) рабочего места Рабочие операции, выполняемые на рабочем месте. Регламенты рабочих операций. Основные задачи, решаемые на рабочем месте Требование к результатам работ и порядок их контроля Нормы затрат (включая время) на рабочем месте Обеспечение ресурсами для исполнения рабочих операций Дополнительные (не связанные с рабочим местом) обязанности и отдельные поручения Возможные нештатные ситуации на рабочем месте Внешние и внутренние контакты на рабочем месте Кому подчинено рабочее место и кто подчинен рабочему месту Ответственность на рабочем месте (за что и пред кем) Условия и порядок стимулирования рабочего места Степень сложности выполняемых работ Условия труда и требования безопасности рабочего места Карта компетенции РМ: опыт, образование, профессиональные знания, умения и навыки, деловые качества, личностные качества Методика описания рабочего места и распределения полномочий

Задание Пользуясь структурной схемой описания рабочего места, представленной на предыдущем слайде, составьте соответствующие описания для основных работ, которые выполняют Ваши подчинённые. 2.Оцените соответствие Ваших подчиненных требованиям рабочего места в соответствии с составленными Вами описаниями. 3.Сравните должностные инструкции Ваших подчиненных с описанием их рабочего места. Определите необходимость доработки этих должностных инструкций.

Правила применения вознаграждения 20 Признание результатов работ как заслуги работника Ценность вознаграждения должна быть адекватна признаваемой заслуге Признание заслуг согласно общеизвестному правилу Соблюдение процедуры вознаграждения Заслужил – сразу и вознагради Вознаграждение должно быть адресным Заработная плата – не вознаграждение Премиальный фонд – это фонд признания заслуг работников Василенко Е.И. и др. Управление персоналом. Гл. 5.

Задание Проведите анализ учебной ситуации «Проблема на почтамте в городе М.» к части 5 дистанционного курса. Ответьте на контрольные вопросы в конце описания учебной ситуации. 2.Проведите тестирование себя с помощью теста на определение Вашей мотивации.

Заключение к части 5 дистанционного курса 22 Мотивация это важное понятие, используемое для объяснения наблюдаемых различий в действиях работников в том, сколько усилий они вкладывают в эти поведенческие акты. Мотивация труда представляет большой интерес для организаций, потому что обычно выполнение работы тем лучше, чем больше усилий в нее вложено (при условии наличия адекватных способностей). Следует помнить, что понятие мотивации используется в двух значениях: как характеристика поведения работника и как целенаправленное влияние на него со стороны руководителя.