1 Управление образовательной магистерской программой на основе стандарта третьего поколения Российский государственный педагогический университет им. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Проектирование модулей образовательной программы Бавина П.А.к.пед.н., доцент, менеджер.
Advertisements

Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
2-3 февраля 2010 г. Модель информационно-аналитической системы мониторинга образовательного процесса при наличии бизнес-заказчикаМодель информационно-аналитической.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Актуальные задачи деятельности УМО по образованию в области менеджмента на 2008г.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Транксрипт:

1 Управление образовательной магистерской программой на основе стандарта третьего поколения Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Доктор философских наук, профессор, декан факультета управления Лариса Алексеевна Громова Москва 17 марта 2010 г.

Магистерские программы факультета управления Менеджмент в социальной сфере Менеджмент в образовании Менеджмент в спорте Международный бизнес Гостиничный и туристический бизнес Государственное и муниципальное управление Управление персоналом Управление проектами Управленческий консалтинг Программы открываются с учетом ключевых компетенций преподавателей, ресурсов факультета, университета, запросов работодателей и экспертной оценки стратегических партнеров факультета

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ МАГИСТЕРСКИМИ ПРОГРАММАМИ

Система управления образовательной программой: реагирование на внешние вызовы и внутренние проблемы Управление ученым планом ( ежегодное обновление) Управление рабочим учебным планом на основе модульного обучения (модуль- совокупность дисциплин, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций; последовательность и взаимодополняемость ) Управление расписанием ( с учетом индивидуальных образовательных маршрутов) Управление командой преподавателей

Трудоустройство выпускников факультета управления: проблемы кризисного периода. (Данные по состоянию на 1-е декабря года выпуска.) Доля (%) выпускников факультета, трудоустроившихся в течение 2-го полугодия года выпуска. Снижение среднего показателя – 28%

Динамика вакансий для выпускников вузов на рынке труда Санкт-Петербурга 49% 14% 18% 27% 42% 50% 57% 45% 36% 25% 86% 100% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 120% Авг сентябрь октябрь ноябрь декабрь янв.09 февраль март апрель май июнь июль август Сент Динамика входа вакансий для выпускников ВУЗов Санкт-Петербурга с августа 2008 по сентябрь 2009 г. (за 100% взято количество вакансий, размещённых на hh.ru в августе 2008 г.)

ТРУДОУСТОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ПО СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ТРУДОУСТОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ПО СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Компетенции менеджера

Модель компетенций магистра по направлению «Менеджмент» профессиональная компетентность менеджера Организационно- управленческая: Коммерческая, предпринимательская деятельность Инженерно- экономическая в области управления организацией Проектная деятельность Маркетинговая с преимущественным организационно- управленческим характером : Научно- исследовательская Педагогическая деятельность Информационно- аналитическая Инновационная деятельность

Построение компетентностной модели образовательной программы на основе процессного подхода Вход Идентификация требуемых компетенций в результате освоения ОП Идентификация Учебных модулей ОП с позиции их направленности на компетенции Идентификация учебных дисциплин др. видов деятельности студента по каждому модулю Разработка учебно-методического сопровождения модуля Разработка форм Гос. Атт., направленных На оценку уровня сформированности компетенций Выход Оценка направленности ОП на формирование требуемых компетенций (привлечение работодателей. опросы студентов, аудит качества)

Ориентация учебных курсов на «модель компетенций» образовательной программы «ВХОД» Изучение Требований к компетенциям идентификация учебных курсов с позиции их направленности на формирование требуемых компетенций разработка УМК (программы, практ. заданий. контроля) направленного на конкретизированные компетенции Оценка направленности учебного курса на формируемые компетенции (предм.-метод.комиссия, анкетирование студентов) «ВЫХОД» Постоянное улучшение УМК в рамках формируемых Компетенций

Возможности конструирования учебного модуля Учебный модуль Инвариантный модульный элемент Вариативный модульный элемент НИР и учебные практики Модульный элемент ВУЗа Модульный элемент работодателя Модульный элемент другого ВУЗа (в том числе заруб.) Аттестация по модулю

Фрагмент технологической карты оценки компетенций магистранта на государственном экзамене ( фрагмент) Параметры оценки Компетенции (по ГОСВПО) оценка в баллах минмакс Деятельность магистранта по управлению рабочей группой Способность и готовность организовывать, мотивировать, контролировать работу других 020 Качество решения практического задания Способность и готовность принимать решение адекватное управленческой ситуации с использованием современных инструментов менеджмента 030 Качество презентации группового решения Способность представлять результаты групповой работы с использованием различных средств коммуникации 025 Ответы магистранта в дискуссии по проблемным вопросам Способность конструктивно вести диалог на основе имеющегося научного представления о проблеме 015 Уверенность в себеСпособность и готовность магистранта уверенно отвечать на поставленные вопросы и вести диалог конструктивно 010 Итого 0100

Разработка и реализация образовательных программ с привлечением работодателей Разработка и реализация образовательных программ с привлечением работодателей (1) –Разработка компетентностной модели менеджера (исследование запросов рынка труда) –Разработка и утверждение Положения об организации учебного процесса на основе компетентностного подхода и модульной системы обучения –Разработка и утверждение нового Положения о практиках и ГАК на основе компетентностного подхода –Открытие ОП под заказ ( Магистерская программа и МВА «Менеджмент в образовании», «Менеджмент в спорте», «Конгресс-менеджмент» и др. ) –Обновление учебных планов (технологии управления репутацией, деловые переговоры и презентации, управление карьерой, коммуникативный менеджмент) –Возможность индивидуального маршрута изучения учебной дисциплины на основе вариативности видов деятельности в «Технологической карте»

Разработка и реализация образовательных программ с привлечением работодателей (2) –Приглашение к преподаванию выпускников, работодателей и зарубежных специалистов –Внедрение модульных программ дополнительного образования (менеджер по продажам, менеджер по проектам и инновациям, и др.) –Обучение «действием» ( кейсы, имитационные и деловые игры, тренинги, проектирование) –Анкетирование студентов после окончания модуля, анализ удовлетворенности (замена преподавателей, политика стимулирования, обучение преподавателей) –Итоговая аттестация с приглашением работодателей и в форме решения практической задачи (как способ комплексной оценки сформированных компетенций) –Разработка и помощь во внедрении предпринимательских проектов (конкурсы, конференции, доп.стипендии, День карьеры менеджера, направление на практику по рекомендации и др.)

Образовательная и научно- исследовательская среда Постоянно действующие методологические семинары; Мастер-класс игротехнического менеджмента проф.А.П.Панфиловой; Лаборатория анализа трудоустройства и карьеры выпускников; Ресурсный центр управления проектами Центр международного научного обмена преподавателей и студенческой мобильности

СПАСИБО!