Дынькин Борис Евгеньевич, ректор ДВГУПС НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ),
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 17 ноября 2009 г., Москва.
LOGO 3 февраля 2009 г. «Развитие стратегического партнерства ОАО «РЖД» и МИИТа в современных условиях» 1 Ректор Московского государственного университета.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
БУДУЩЕЕ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР.
1 Член ЦК РОСПРОФЖЕЛ, Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Борис Алексеевич 20 марта 2012 г., Москва.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
1 ВУЗЫ ТРАНСПОРТА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ–УЧАСТНИКОВ СНГ Председатель Совета по образованию и науке КТС СНГ, ректор МИИТа, д.т.н., профессор.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
16 марта 2010, г. Москва «Традиции и инновации в подготовке специалистов железнодорожного специалистов железнодорожноготранспорта» Президент Ассоциации.
Транксрипт:

Дынькин Борис Евгеньевич, ректор ДВГУПС НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА

низкие темпы обновления основных фондов; низкий технический и технологический уровень железнодорожного транспорта по сравнению с передовыми странами мира; территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, улучшения транспортной обеспеченности регионов и развития пропускных способностей железнодорожных линий; наличие ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок; недостаточный уровень безопасности эксплуатации железнодорожного транспорта; критическая недостаточность инвестиционных ресурсов. ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Перспективы развития сети железных дорог Дальневосточного региона 1 трлн. 592,9 млрд. рублей Инвестиции на реализацию проектов стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года для Дальневосточного федерального округа составят 1 трлн. 592,9 млрд. рублей. стратегических линий Предусмотрено строительство стратегических линий: Томмот – Кердем - Якутск, Селихин - Сергеевка, Сукпай - Самарга, линии на Магадан; социально значимых линий: грузообразующих линий социально значимых линий: Тыгда - Зея, Селихин - Ныш и Правая Лена - Якутск. Среди грузообразующих линий планируется построить ветки к Гаринскому железнорудному месторождению, Кангаласскому и Эльгинскому месторождениям угля и др. Плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке возрастет на 84%.

ЕЖЕГОДНАЯ ТЕКУЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ В ГГ. ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА железнодорожный транспортжелезнодорожный транспорт - ВПО 6400 чел., в специалистах со СПО прогнозируется на уровне 7650 чел. морской и речной транспорт - потребность в специалистах с высшим образованием колеблется в объеме свыше 300 человек в год. Со средним специальным образованием до 800 человек, а специалистов с начальным профессиональным образованием требуется 3-4 тыс. чел. автомобильный транспортавтомобильный транспорт - потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием составляет свыше 200 чел. в год. Ежегодные потребности подготовки специалистов среднего звена составляют более 5270 чел. гражданская авиациягражданская авиация - ежегодно требуется свыше 4000 авиационных специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. Дополнительная потребность в специалистах для железнодорожного транспорта связанная с реализацией «Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» может составить чел. ежегодно по ВПО и около 2000 чел. по СПО.

Кадровое и научное обеспечение Стратегии развития железнодорожного транспорта Опережающая подготовка и переподготовка отраслевыми вузами для железнодорожного транспорта высококвалифицированных руководителей и специалистов всех уровней, научных кадров, обеспечивающих внедрение прорывных инновационных технологий и методов управления отраслью. Подготовка специалистов нового поколения, владеющих технологиями мультимодальных и интермодальных перевозок, логистического обеспечения, высокоскоростного и тяжеловесного движения, информатики. Фундаментальные и прикладные исследования, научное сопровождение крупнейших, в том числе международных, инновационных отраслевых проектов Воспитание молодежи в духе многолетних традиций отрасли, преданности железнодорожному транспорту, повышение престижности железнодорожных профессий

Обеспечение железнодорожного транспорта на всех уровнях профессионально подготовленными работниками массовых профессий, специалистами и руководителями, ориентированными на длительные трудовые отношения и развитие профессиональной карьеры на железнодорожном транспорте Подготовка специалистов-управленцев широкого профиля и развитие у персонала железнодорожного транспорта высокого уровня компетенции для работы в условиях единой транспортной системы, активного взаимодействия видов транспорта, логистических комплексов и единых технологических цепочек, высоких стандартов качества Содействие созданию корпоративных систем управления персоналом, ориентированных на мотивированный и эффективный труд работников, повышение его качества, производительности труда, активное участие в технической модернизации и инновационном развитии железнодорожного транспорта Развитие человеческих ресурсов железнодорожного транспорта до 2030 года

Южно-Якутский институт железнодорожного транспорта г. Нерюнгри Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта г.Тында Амурский институт железнодорожного транспорта г.Свободный Сахалинский институт железнодорожного транспорта г.Ю/Сахалинск Приморский институт железнодорожного транспорта г. Уссурийск ДВГУПС СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА

ДВГУПС в последние годы активно принимает участие в выполнении работ по проектированию строительства дополнительных раздельных пунктов для увеличения пропускной и провозной способности Северного широтного хода (БАМ). В 2007 году сотрудниками университета выполнены работы по разъездам: Мукунга, Почепта, Кумтэ Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги». В 2008 г. аналогичные работы выполнены по разъездам Улагир, 2107 км, Московский Комсомолец, станциям Белогорск, Тайдут, Яблоновая, Хохотуй (Забайкальской железной дороги). В настоящее время выполняются работы для проекта реконструкции верхнего строения пути на Забайкальской жд. (170 километров). Университет ведет определенную работу по практическому участию в ряде проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе (Хабаровский, Приморский край, Читинская и Сахалинская области), в том числе и в Саха (Якутия). НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ДВГУПС – победитель национального конкурса инновационных образовательных программ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание университетского инновационного комплекса, включающего территориально распределенную научно- образовательную среду и технологии, которые обеспечивают динамичное реагирование на потребности государства, бизнеса и транспортной отрасли в Дальневосточном регионе ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» ПОДДЕРЖКА ВУЗОВ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Инновационный научно-образовательный транспортный комплекс на Дальнем Востоке России

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УНИВЕРСИТЕТ СОЗДАЛ 11 новых лабораторий; 45 модернизированных лабораторий и центров; 6 компьютерных классов дистанционного обучения; 135 разработанных и внедренных в учебный процесс лабораторных работ; 1046 сотрудников вуза, повысивших квалификацию; 62 модернизированные аудитории; 13 новых направлений аспирантуры и докторантуры; 7 разработанных и модернизированных учебных курсов по направлениям бакалавриата и магистратуры и 16 по перспективным специальностям и специализациям; 4 научно-образовательных центра. Инновационный научно-образовательный транспортный комплекс на Дальнем Востоке России

В 2007 году прошли повышение квалификации за пределами вуза 310 сотрудников университета. 285 человек – ППС (профессорско-преподавательский состав). 25 человек – АУП (административно-управленческий персонал). 70 человек – прошли стажировку и повышение квалификации за рубежом (Германия, Чехия, Австрия, США, Франция, Китай, Канада, Великобритания). 240 человек – в России (Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Томск, Новосибирск и др.). Проведено 12 конференций, семинаров, симпозиумов и школ. В институте повышения квалификации ДВГУПС в 2007 году прошли обучение более 5200 специалистов предприятий строительной, железнодорожной электроэнергетической и других отраслей промышленности и экономики Дальневосточного региона. Повышение квалификации в 2007 году

Спасибо за внимание! НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА