Учебно-воспитательная программа «Вода, ты – сама жизнь» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук.
Advertisements

Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Экологическое воспитание младших школьников на уроке и во внеурочное время. Автор. Лопатина Екатерина Николаевна – учитель начальных классов Муниципальное.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Предметная область Участники Цели и задачиОписание Информационные технологии Ключевые слова Авторы Дополнительная информация Дополнительная информация.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Концепция « Экологическое образование школьников на уроке химии и во внеурочной деятельности»
Рабочая программа « Путешествие в мир экологии » МАОУ «СШ «Земля родная» Горчакова Галина Михайловна учитель начальных классов III Всероссийская научно-методическая.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Урок 27. Экологические проблемы. Вспомните Как человек влияет на флору и фауну? Какие процессы, ухудшающие состояние почв, вы знаете? Что такое мелиорация?
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Транксрипт:

Учебно-воспитательная программа «Вода, ты – сама жизнь» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12

В сфере человеческого общества основополагающими являются отношения в системе человек – природа. Важнейшая задача XXI века – сохранение «биологической первосреды» - воды. Вода – это не только уникальный природный материал, без которого невозможно биологическое процветание, вода – это «сама жизнь». Возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению воды. Обоснование программы

Роль воды в жизни человека и общества Первобытное восприятие воды Водные ресурсы Антропогенные гидрогеоэкологические катастрофы Охрана природных вод Содержательные элементы программы

Цель учебно-воспитательного комплекса - формирование деятельностных компетенций экономного водопользования на основе интеграции предметных знаний в учебной и внеклассной работе

Особенности содержания курса Особенностью содержания курса «Вода, ты – сама жизнь» является ориентация на личность школьника, с одной стороны, и отражение идей экологической науки, с другой. Содержание реализует концепцию личностно-деятельностного интегративного подхода. Данная концепция находит свое отражение в научных принципах отбора содержания. При отборе содержания воспитывающими принципами стали: междисциплинарности и комплексности, личностный, деятельностный, проблемный, историзма.

Принципы междисциплинарности и комплексности объясняется интегративным характером курса «Вода, ты – сама жизнь», который базируется на знаниях различных научных дисциплин. Данный принцип позволяет всесторонне рассмотреть сущность и особенности путей сохранения и охраны пресной воды, восстановление ее качества;

Принципы личностный проявляется в учете возраста учащихся. Он реализует идею гуманизации школьного образования, ориентирует школьников на осознание их связи с водой, включая их потребности, интересы и желания. Это позволяет формировать новое ценностное отношение учащихся к воде. Личностный принцип реализуется через систему методов, форм и средств;

Принципы деятельностный – непосредственное вовлечение учащихся в работу по охране и выстановлению вод; проблемный позволяет рассматривать проблему сохранения пресных вод в логике раскрытия экологических проблем;

Принципы историзма дает возможность проследить основные этапы изменения во взаимодействии общества и природы, в характере влияния на водные ресурсы по мере развития масштабов и объемов воздействия, а также уровня экологической культуры населения.

Содержание курса «Вода, ты – сама жизнь» раскрывается через систему понятий, часть из которых уже знакома учащимся, и в данном курсе развивается и обобщается. На основе обогащения известных понятий вводятся новые.

Структура курса Окружа- ющий мир Биология Химия МХК Физика География

Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Окружающий мир» (автор Е.В. Чудинова) ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы 1 класс Способы получе- ния ответов об окружаю щем ми- ре. Наб- людение. Преобразование природы человеком. Изменение качества воды под деятельностью человека, необходимость ее сохранения и охраны. викторина

ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Биология» 6 класс Жизнь растений. Испарение воды.Испарение воды - один из путей круговорота воды. лаборатор ная работа Части растительно- го организма. Лист. Корень. Стебель. Прорастание семян. Вода как необходимое условие жизни растений. Водная растительность. экскурсия

ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Химия» 8 класс Соединение химических элементов. Важнейшие классы бинар- ных соединений - оксиды, лету- чие водородные соединения. Роль вода в образовании химических соединений, оксиды – производные воды, их свойства и значение. Виктори- на Чистые вещества и смеси. эссе о воде

ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «МХК» 8 класс Культура Древней Греции. Религиозно- мифологические представления древних греков. Боги водных стихий Океан, Посейдон, морские чудовища, нереиды, тритоны. комбинир ованный урок, заполне- ние таблиц

ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «Физика» 7 класс Первоначаль ные сведения о строении вещества. Различные состояния вещества. Свойство воды – текучесть, потери воды в результате этого свойства. решение задач по расчету потери воды при неисправн ом кране

ТемаТема урокаЭлементы предметного содержания в рамках проекта Формы Элементы предметного содержания программы «Вода, ты - сама жизнь» в курсе «География» 6 класс Введение.Развитие знаний о Земле. Изменение представ- лений древних о нашей планете (водных объ- ектах, их возникно- вении), открытие ма- териков и океанов, современные географи- ческие исследования (на примере Каспия, Бай- кала). путевые заметки, проект

классный час «Вода та, - сама жизнь» 2 «А» класс

школьный творческий конкурс «Водоканал в XXI веке – забота о Волге и человеке» (номинация – изобразительная деятельность) 3 «А» класс

игра «Путешествие в страну Акваторию» классы

игра «Путешествие в страну Акваторию» 1- 4 классы

игра «Путешествие в страну Акваторию» 1- 4 классы

школьный творческий конкурс «Водоканал в XXI веке – забота о Волге и человеке» (номинация – литературное творчество) 3 «А» класс

встреча с директором МП «Ярославльводоканал» А.А. Аниськиным

мероприятие по химии «Слушается дело об аномалиях воды» 8 «Б» класс

Социологический опрос на тему: «Вода и бережное отношение к ней» 1.Дома протекает кран, ваша реакция. 2.Очистные сооружения для воды, сбрасываемые в Волгу либо не исправны, либо не справляются с задачей. Я считаю. 3.Как вы относитесь к купанию собак в местах запрещенных для этого. 4.На Волге построено более 27 плотин. Как вы считаете, какое значение они имеют?

Социологический опрос на тему: «Вода и бережное отношение к ней» 5.Как часто за день вы вспоминаете об экономном использовании воды? 6.Что вы думаете о вероятности возникновения «кислотных» дождей над территорией Ярославской области? 7.В е гг. ХХ века правительство СССР проводило политику глобальных изменений русел рек. Как вы считаете, на пользу ли это пошло окружающей среде? 8.Вы согласитесь участвовать в акции GRINPIS против загрязнения воды?

В ходе проводимого социологического опроса было опрошено 172 человека. Первый опрос (ноябрь 2002)

Второй опрос (май 2003) В ходе проводимого социологического опроса было опрошено 170 человек.