Одним из главных направлений модернизации школьного образования рассматривается создание общероссийской системы оценки качества образования ( ОСОКО )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Advertisements

МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
1 Управление качеством образования и Общероссийская система оценки качества образования.
Региональная система оценки качества образования Республики Тыва.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Региональная система оценки качества образования.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2012 году в рамках построения общероссийской системы.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Транксрипт:

Одним из главных направлений модернизации школьного образования рассматривается создание общероссийской системы оценки качества образования ( ОСОКО ) для организации мониторинга на всех уровнях и стадиях подготовки студентов и школьников.

Обеспечение высокого уровня реализуемых образовательных программ и образовательных услуг зависит от качества деятельности образовательных учреждений. Именно учебные учреждения организуют образовательный процесс, контролируют его качество, ведут отбор и переподготовку педагогических кадров, в полной мере отвечают за качество подготовленности обучающихся и выпускников. Логика подсказывает, что в структуре систем оценки качества образования должны быть и внутришкольные системы. Основными их целями в условиях подготовки выпускников к независимой аттестации являются: - обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся и среднестатистических достижений образовательного учреждения в целях коррекции учебного процесса и учебной активности выпускников;

Этапы выполнения проекта : 1 этап - ( январь - март 2009 г.) изучение литературы, сравнительно - сопоставительный анализ подходов к исследуемой проблеме ; 2 этап ( апрель - август 2009 г.) - разработка модели системы педагогического мониторинга качества образования ; 3 этап ( сентябрь 2009 г. – май 2010 г.) – апробация мониторинга образовательного процесса и коррекция. 4 этап ( июнь – декабрь 2010 г.) - обобщение и систематизация полученной информации, статистическая обработка и качественный анализ результатов исследования.

Раздел 1. Нормативно - установочный этап Раздел 2. Работа с педагогическим коллективом Раздел 3. Работа с учащимися Раздел 4. Практическая реализация проекта Раздел 5. Обобщающий этап.

Закон Российской Федерации « Об образовании » Трудовой кодекс Российской Федерации ФЗ отЗО ( с изменениями и дополнениями ) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ( утверждена Правительством Российской Федерации. Распоряжение р от ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении ( утверждено Постановлением Правительства Российской федерации 196 от ). Национальная доктрина образования в Российской Федерации Федеральные образовательные стандарты общего среднего полного и общего основного образования. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (2004 г ) Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы ( СанПиН ) Приказ МОРФ « Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » 1908 от г Приказ Управления образования и науки Белгородской области 656 от « 26 » апреля 2006 г. « Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования.

Оценка качества образования необходима не только для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования образовательных учреждений, но и для осмысления и формулирования целей развития конкретной школы.

создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в нем ; получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень ; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием ; обеспечение объективности и справедливости при приеме в школу ; принятие обоснованных управленческих решений по вопросам качества образования. формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования ; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения ; оценка состояния и эффективности деятельности школы ; оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг ; выявление факторов, влияющих на качество образования ; содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования ; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

При написании проекта применялись как общенаучные, так и специальные методы научного познания. Исторический метод использован при рассмотрении становления и развития теории оценки качества образования. Условием достижения целей предпринятого исследования послужило применение методов, используемых как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне ( системный метод, абстрагирование, анализ, синтез, моделирование, индукция и дедукция, сравнение, восхождение от абстрактного к конкретному ).

обучающиеся и их родители ; управление образования администрации Белгородского района образовательные учреждения ; работодатели и их объединения ;

Физическое здоровье. Физическое здоровье. Комфортность пребывания в образовательном учреждении для всех участников образовательного процесса. Комфортность пребывания в образовательном учреждении для всех участников образовательного процесса. Умение вести здоровый образ жизни. Умение вести здоровый образ жизни. Сформированность основной умственной и практической деятельности. Сформированность основной умственной и практической деятельности. Адаптация к условиям рынка труда. Адаптация к условиям рынка труда. Успешность обучения. Успешность обучения. Востребованность способностей и образованности выпускников обществом. Востребованность способностей и образованности выпускников обществом. Усвоение учебных программ. Усвоение учебных программ. Коммуникабельность. Коммуникабельность. Законопослушность. Законопослушность. Гражданская позиция ( сформированная ). Гражданская позиция ( сформированная ). Уровень обученности и обучаемости. Уровень обученности и обучаемости. Адекватная самооценка личности. Адекватная самооценка личности. Умение учиться. Умение учиться. Умение действовать в ситуации неопределенности. Умение действовать в ситуации неопределенности. Воспроизводство системы образования. Воспроизводство системы образования. Профессиональный уровень педагога. Профессиональный уровень педагога.

Качество образования, обеспечиваемое школой ; Уровень обученности школьников ( степень освоения образовательных стандартов ); Эффективность школьного менеджмента, в том числе в финансово - хозяйственной сфере; Общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся, обеспечиваемый школой.

Схема мониторинга качества образования Мониторинг эмоционального состояния учащихся: - Тестирование учащихся - Анкетирование учащихся и их родителей Мониторинг знаний учащихся Балльно - рейтинговая оценка учащихся Выявление тенденций и выработка решений

-Рассчитывается по формуле: отношение суммы "4" и "5" к числу учащихся в классе, выраженное в процентах. -Рассчитывается по формуле: общее число "5" Х 1 + общее число "4" Х 0,64 + общее число "3" Х 0,36 делится на число учащихся в классе. - От 0,6 до 0,7 - третья степень обученности (средняя); от 0,7 и выше - четвертая степень обученности (высокая).

Класс Качество обучения (%) Коэффициент эффективности обучения Степень обученности ,0 0, ,6 0, ,2 0, ,4 0, ,5 0, ,9 0,48 2 8а 35,7 0,46 2 8б 42,9 0, ,8 0, ,0 0, ,3 0,61 3

КлассВсего чел. Уровень посещаемости (%) Средний балл успеваемости ФИО преподавателя ,9 Семернина В.А ,8 Лихтина Л.И ,5 Давыдова В.Е ,6 Балдина Л.С ,5 Кононенко Н.Ю ,4 Шляхова Т.М 8а1582 3,4 Чернышева О.А. 8б2285 3,4 Белюченко В.П ,3 Козлова Л.Н ,9 Комуняева Н.В ,7 Зверева Е.М

Учебный годУспеваемость, % Качество знаний, % 2006 – , , ,2

ПредметКлассМестоУченикУчитель История111 Тимиряев ДенисЗверева Е.М. Технология101 Комуняева МарияБоровец О.С. География112 Тимиряев ДенисКомуняева Н.В. История102 Тюфанова МаргаритаКомуняева Н.В. Обществознание102 Лавриненко АлександраКомуняева Н.В. Право102 Тюфанова МаргаритаКомуняева Н.В. МХК112 Тимиряев ДенисКононенко Н.Ю. Математика113 Гаранин ВладимирТюфанова В.Н. Литература103 Комуняева МарияШляхова Т.М. Технология103 Калугин НиколайСтадник В.К. Экология93 Баталова ЛюдмилаЛавриненко В.Н.

Доля выпускников, сдавших 3 и более экзаменов в форме ЕГЭ, % ,073,3 Доля выпускников, сдавших обязательные экзамены без « 2 », % Русский язык МатематикаРусский язык Математика 10083,3 Доля выпускников, освоивших стандарт 100 Доля выпускников, сдавших обязательные экзамены на « 4 » и « 5 » 63,450,0 63 – средний балл 48 – средний балл

п/п ПредметКол-во сдававш их экзамен, % Миним ба лл Средний балл Учитель 1.Русский язык ,0Кононенко Н.Ю. 2.Математика ,0Тюфанова В.Н. 3.История России6,73079,0Зверева Е.М. 4.Обществознани е 20,03959,0Зверева Е.М. 5.География13,33478,5Комуняева Н.В. 6.Физика26,73257,0Будченко В.П. 7.Литература20,03061,5Кононенко Н.Ю. 8.Информатика и ИКТ 6,72472,0Молодик Н.В.

С позиции государства - Все выпускники получили определенный статус: 60 % поступили в ВУЗы ( из них 77,8 % - на бюджетной основе ) - 20 % - поступили в СУЗы; - 13,3 % - поступили в учреждения НПО; - 6,7 % - работают. - 93,3 % выпускников остались в Белгородской области С позиции родителей - 80 % выпускников обучаются на бюджетной основе; - 85,7 % выпускников поступило в ВУЗЫ ( на бюджет ) в Белгороде; - 14,3 % - в Москве;

Формируемые подходы к оценке качества образования в МОУ « Беловская СОШ » представляют собой систему отслеживания, постоянного измерения эффективности обучения, самоанализа деятельности на всех уровнях, что позволяет определить, насколько наша работа соответствует реальным требованиям времени.