Автор: Елена Долматова, Дарья Коренева, Мария Коренева, учащиеся 10 класса МОУ города Кургана «СОШ 52». Научный руководитель: Нарушьян Елена Степановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель - создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.
Advertisements

КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
W IKI W ALL КАК ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ Измайлова Марьям Рахимжановна, учитель МОУ СОШ 2 г.Пугачёва Саратовской области.
Руководитель кружка: Белькова Галина Анатольевна Беляйская основная общеобразовательная школа Первомайский район газета для детей, родителей, учителей.
« ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ ». Цель программы освоение на практике основ журналистской работы и издательского дела.
ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА
Рассказ о нас МОУ СОШ 17 с углубленным изучением отдельных предметов 2010 год.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Ю. Н. Шеверева, кандидат педагогических наук, руководитель информационного центра ГОУ гимназии 278 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Цели и задачи.
Подгорное 2012 Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» Давайте знакомиться муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чаинского.
« Профессия - Журналист » Автор : Дулейкина Ольга 6 в класс Руководитель : Косогорова А. А. г. Новокузнецк 2012 г.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
Эффективность функционирования психологического кабинета базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куракинская средняя общеобразовательная школа» «Школьное телевидение» /социальный проект»/ с.Куракино.
«Простые истины» Нижний Новгород год. Образовательные цели: познакомить учащихся со структурой редакционной коллегии газеты, с особенностями работы.
Школьный проект «Выпуск школьной газеты по русскому языку и литературе» МБОУ «Большесосновская СОШ»
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Транксрипт:

Автор: Елена Долматова, Дарья Коренева, Мария Коренева, учащиеся 10 класса МОУ города Кургана «СОШ 52». Научный руководитель: Нарушьян Елена Степановна, учитель начальных классов МОУ города Кургана «СОШ 52» МОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 52» , Россия, г.Курган, ул. Алексеева,14 тел. 8(3522) School52 Веб– сайт:

Цель - создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.

Изучить литературные источники по журналистике. Определить методы сбора и обработки информации. Классифицировать жанры журналистики. Определить задачи иллюстрации в школьной газете.

На современном этапе СМИ оказывает большое воздействие на жизнь ребенка. Как школьнику не затеряться в информационном потоке и выбрать нужное, верное? Возникает необходимость учить ребенка овладевать элементарными знаниями, умениями и навыками информационной деятельности. Мы считаем, что школьная газета является такой организационной формой практической деятельности, которая направлена на решение данной проблемы.

Основные жанры журналистики ЖАНРЫОСОБЕННОСТЬ ЖАНРА ВОПРОСЫ ЖАНРА Информационные: хроника, информация, заметка, корреспонденция, репортаж, интервью, комментарий, отчет, опрос, совет. сообщить о единичном факте Что? Где? Когда? Аналитические: отчет, корреспонденция, интервью, беседа, круглый стол, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, прогноз, эксперимент, письмо, рекомендация призваны исследовать, анализировать, осмысливать и обобщать причинно- следственных фактов, актуальных явлений Как? Почему? С какой целью? Художественно-публицистические: очерк, пародия, сатирический комментарий, легенда, анекдот, лирика, игра Типизировать и оценивать

Стереотипы восприятия информации СТУПЕНИХАРАКТЕРИСТИКА Первая ступеньИнформация, особо не затрагивая сознания, только на краткий миг будоражит воображение реципиента. Вторая ступеньИнформация, слегка затрагивая сознание и подсознание, только привлекает сознание реципиента. Третья ступеньИнформация, запечатлевшись и в сознании, и в подсознании, вызывает у реципиента активный творческий отклик, завершающийся реальным действием, меняющим облик действительности в позитивную сторону.

Задачи иллюстрации. Виды газетной иллюстрации. Общие требования к газетной иллюстрации. ВИДЫ ГАЗЕТНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ Репортажный снимок; репортажный рисунок; фоторепортаж, портрет; групповой и производственный портрет; пейзаж; фотоэтюд; иллюстративный очерк; карикатура; шарж; плакат; заставка; монтаж. ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗЕТНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ 1.Правдивость и точность. 2.Отражение конкретных фактов. 3.Актуальность. 4.Выразительность и понятность. 5.Оригинальность и доступность восприятия. 6.Эстетические и технические качества. Задачи иллюстрации: Освещать, объяснять, истолковывать факты и события с помощью наглядных примеров; Передавать смысл публикуемого материала; Вносить разнообразие, украшать газетные страницы.

Страница газеты Оформление: Дарья Коренева, Мария Коренева А что мы можем сделать? Ваши предложения: убирать за собой мусор; убирать стекло; следить за чистотой рек и озер; подкармливать зимой птиц и животных; пользоваться мусорными баками; участвовать в посадке лесов; разбивать на территории города парки и сады; озеленять территорию около жилых домов. Давайте исправим то, что еще можно исправить. Чтобы каждый, встав утром, мог увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться с представителями фауны.

Страница газеты Оформление: Елена Долматова

Основную идею газеты в том виде, в котором она сложилась на сегодня, можно сформулировать следующим образом: Наша газета – средство общения между всеми, кто причастен к школе 52; Наша газета – средство информации, позволяющее каждому быть причастным к событиям, происходящим на разных уровнях школьной жизни; Наша газета – школьная летопись, позволяющая сохранить в истории школы память о событиях и личностях. В настоящее время проект общешкольной газеты «Для тебя и для меня» реализуется следующим образом. Во главе проекта стоит редколлегия постоянного состава. В ней – группа учащихся 4, -6, 7, 8, 9, 10 классов и 3 педагога. Кроме того, к редколлегии примыкает группа постоянных авторов из числа учеников, педагогов. Редколлегия собирается два раза в неделю, намечая содержание очередного номера газеты и отчитываясь о проделанной работе. Газета выходит ежемесячно. Значит, и объём работы у постоянных членов редколлегии значительный. Технически каждый номер газеты создается следующим образом: газетные материалы набираются на компьютере, верстаются в программе Word. На лазерном принтере, расположенном в помещении медиа-центра, распечатывается оригинальный макет (полноцветный и черно-белый), который затем размножается на копировально-множительной технике. Иллюстративные материалы, которые в редколлегию приносят и учащиеся, и учителя, и родители, наши бывшие ученики, создаются с использованием цифровой фотокамеры. Газету охотно покупают ученики, родители, педагоги, потому что знают, что найдут в газете интересный материал о своих любимых. Газете уже 16 лет, она миновала разные этапы развития: были падения, взлеты, некоторое забвение. Но она выжила, выстояла, потому что мы в школе любим эту работу и понимаем, что газета помогает становлению и развитию не только ребят, причастных к её созданию, но и всего школьного коллектива, всех участников образовательного процесса.