Соколовская ООШ Преподаватель – Мандракова Надежда Ивановна. Предмет – краеведение. Тема: «История семьи в семейном альбоме». Продолжительность занятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя общеобразовательная школа. «Основы православной культуры и светской этики». презентация.
Advertisements

Построение генеалогического дерева. . Уважение к минувшему – вот что отличает образованность от дикости. А. С.Пушкин.
Подготовила: педагог дополнительного образования Домашенкина Л.Н. Материалы школьного музея.
История моей семьи в истории Тверского края. Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской.
Становясь ферзем, пешка забывает свою родословную. Александр Минченков.
Семейный праздник «Откуда мы родом» Автор Устьянцева Надежда Александровна, классный руководитель 8 класса МКОУ «Второкаменская сош», Алтайский край, Локтевский.
МБОУ Тогучинского района Горновская начальная общеобразовательная школа Новосибирской области Урок окружающего мира в 3 классе Автор разработки: учитель.
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация "Я и моя семья ".
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Учебно-исследовательская работа Выполнила: Эрлер Ольга, Выполнила: Эрлер Ольга, обучающаяся 11 класса обучающаяся 11 класса.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Род и семья – исток нравственных отношений. 4 класс
« РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
История моей семьи в истории России Департамент образования г. Москвы Южный административный округ ГОУ Центр образования 1272 Выполнила: Волкова Анна,
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
«Семья» Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток.
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА КЛАССНЫЙ ЧАС АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Транксрипт:

Соколовская ООШ Преподаватель – Мандракова Надежда Ивановна. Предмет – краеведение. Тема: «История семьи в семейном альбоме». Продолжительность занятия 40 минут. Класс 7 – 8. Общеобразовательное учреждение – Томская область, Молчановский район, село Соколовка. Авторский медиапродукт – презентация слайдов, (среда Rower Point; Paint; Word).

Структура презентации: п/пСтруктурные элементыВремя реализации кадра 1.Организационный момент.2 минуты 3 2.Целевая установка.3 минуты 4 3.Историческая справка.5 минут 5,6 4.Советы практиков.3 минуты 7 5.Музыкальная страничка.3 минуты 8 6.Викторина.5 минут 9 7.Практическая работа.5 минут 10,11 8.Смотр-конкурс семейных альбомов.10 минут 12, Подведение итогов.4 минуты 17 Схема взаимосвязи кадров презентации: а ба ббабаба дгвба ба

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: Недостаточное количество информационного материала. Нет учебников. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа фрагментов. Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности. п/п Структурные элементы Деятельность учителяДеятельность учащихся Временная реализация 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.Обсуждение.2 минуты 2.Целевые установки.Сообщение темы и разъяснение целей урока. Восприятие разъяснения учителя. 3 минуты 3.Разминка.Проверка знаний учащихся полученных ранее. Работа со словарём.5 минут 4.Сообщение. Новый материал. Лекция – беседа.Восприятие.10 минут 5.Творческие задания.Разъяснение этапов задания.Восприятие.4 минуты 6.Закрепление изложенного материала. Наблюдение, помощь по просьбе учащихся. Самостоятельная работа. 12 минут 7.Подведение итогов.Рефлексия.Обсуждение.4 минуты

Тема урока: «История семьи в семейном альбоме» «Уважение к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости». А.С.Пушкин.

ЦЕЛИ: 1. Показать, что личная история семьи является частью истории страны; 2. Формировать чувство сопричастности к прошлому, к истории Отечества; 3. Воспитывать чувство любви, гордости к своей семье, Родине; 4. Развивать познавательный интерес. Задачи: научить детей ориентироваться во времени и пространстве исторического прошлого, опираясь на родословные своих семей через изучение истории своей семьи. Оборудование : компьютер, проектор, схемы родословных, семейные альбомы.

Кто твой предок? Откуда вы, жители? Какими вы, предки, были тогда? Оказывается, каждого новорождённого, человечество ждёт в течение полутора веков и готовится к его появлению на свет. Ни одна жизнь рожденного ранее не пропадает бесследно. К сожалению, сведения о предках бывают, как правило, чрезвычайно скупыми. Издалека. Когда-то большие и сильные семьи. Пригнало сюда тяжёлое время, В глуши повстречалась нам эта река Несла она воды свои широко, Неспешно и вольно в таёжных лесах Славяне от самых корней изначальных. Уже не осталось преданий печальных, Всё смыла давно уж Обская вода. Мы избы рубили, пахали поля, Здесь дети родились И нашим трудом расцветала земля.

А что мы знаем о них? Откуда вы? Здесь поднимались из тьмы, Над Обью рекою пращуров наших могилы, От этой земли набираемся силы, Здешние мы. По существу во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Это наша беда. Забылась мудрость пушкинских слов (эпиграф). Фамильная гордость, интерес к своей родословной – всё это ветви одного дерева, имя которому – патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства, невозможно изучать историю Родины в отрыве от родного края. Родословная, или, как говорили раньше, «родословие» - это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них. Работу над родословной лучше начать со смешанной восходящей, т.е. по памяти родителей, бабушек и дедушек.

Советы практиков: -приступая к работе, заведите себе папку, конверты, куда вы будете складывать фотографии, документы, черновики. -фотографии следует подписать (кто изображён на них, время). Можно записывать любые воспоминания о жизни и поступках членов ваших семей, различные случаи, предания, истории.

Нам были память и любовь даны, Чтобы сердцам ушедшим поклониться, И, может статься, будут неполны Без этих строк истории страницы. (Песня «Родительский дом»). Родительский дом, родители, дом… Это ряд поколений, происходящих от одного предка. Зная все тонкости родства, легко ответить на вопросы: кто приходится снохой, золовкой и т.д. «Родительский дом»

1.В каком родстве состоят свояки? 2. Твоя сестра вышла замуж. Как зять может называть тебя? 3. Тебе не отец, но ты мне – сын. Кто я? 4. Шел старец. Жали молодец с девицей. Старец и говорит: «Как вам не стыдно жать вдвоём?» Они и отвечают: «Какой стыд? Мы большая родня: моя-то мать её матери – родная свекровка». 5. Кто такие сватовья и кумовья? 6. Жена сына его родителям приходится? 7. Брат мужа? 8. Сестра мужа? 9. Родители жены для мужа? 10. Кем приходится муж родственникам жены? 1. женаты на сестрах; 2. шурин, свояченица; 3. мать; 4. дядя с племянницей; 5. родители жениха и невесты; кровные и духовные родители; 6. сноха; 7. деверь; 8. золовка; 9. тесть, тёща; 10. зять.

Слово «фамилия» в значении «семья» заимствовано из латинского языка – «наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово появилось при Петре I, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилия присваивалась на основании единственного признака - родства. Ковалевы Токаревы - от Писаровы рода занятий Удалые – отражали определённые свойства, качества человека Фёдоровы - по Абраменко имени Игнатенко предка Михеевы Россов указывали Пермикин на происхождение Мандраковы из определённой местности Воронецкие – от названия птицы Большинство фамилий возникли от имён и прозвищ: Молчанов, Волков, Александров. По некоторым фамилиям можно судить о занятиях предков: Рыбаков, Кузнецов. Но не всегда можно понять происхождение фамилий. Булгаков – булгак (беспокойный); Бунин – буня (высокомерный)

Но семья – это не только те, кто живёт с вами сейчас, но и все ваши прабабушки и пра- дедушки. Интересно, когда твоя фамилия известная. Но когда она становится известной? Недаром в народе говорят: «Не смотри на кличку, а смотри на птичку». Важно, кто и как носит свою фамилию. Ефременко Татьяна Павловна Кустова Анна Тимофеевна Алтурмесова Надежда Ивановна Журова Татьяна Фёдоровна Масленникова Клавдия Дмитриевна Сержантов Анатолий Иванович Янченко Валентина Александровна Дубасова Лариса Самсоновна Былина Анна Ивановна и другие. Известные люди села

Фамилия – это вся твоя семья. Она объединяет несколько поколений. К своей фамилии надо относиться бережно и постараться не запятнать её плохими поступками. Вчерашний день, минувший год Не умирают в человеке. Прошедший век – он в нашем веке Ещё звенит, ещё поёт Живут высокие веленья Ума и сердца прежних лет, Давно угасшие волненья Ещё отбрасывают свет. И фотография в альбоме, И куст сирени под окном, И тишина в отцовском доме Твердят о времени ином.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв Академик древней истории культуры «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, - значит, он их не любит. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране»

Долгова Любовь Ивановна 1970 г. Бабарыкина Таиса Максимовна 1947 г. Ковальчук Ефросинья Федосеевна гг. Галайчук Наталья Арсеньевна Ум г. Ковальчук Федосий Игнатьевич Бабарыкин Максим Евдокимович гг. Бабарыкина Улита Матвеевна Бабарыкин Евдоким Трифонович Долгов Иван Максимович гг. Долгова Мария Осиповна Ум г. Долгов Максим Иванович Долгова Анастасия Михайловна Мандраков Михаил Германович 1969 г. Михеева Мария Мефодьевна 1937 г. Якимович Анастасия Викторовна Ум г. Пыжик Анна Савельевна Якимович Виктор Захарович Михеев Мефодий Петрович г. Козлова Евдокия Петровна Михеев Пётр Андреевич Мандраков Герман Прокопьевич 1939 г. Смокотина Анна Алексеевна Мандраков Прокопий Иванович 7 Ульяна ? Иван Григорьевич

Спасибо за внимание!