Развитие гражданского образования для молодых людей на Северном Кавказе IV Межрегиональная школа молодого библиотекаря. г. Железноводск, 19-22 июня 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское общество в переходный период Семинар Московской школы политических исследований, Голицыно, 30 мая 2007 года Вячеслав Бахмин.
Advertisements

Правовая культура, проблемы правовой безграмотности молодёжи, пути их решения. Работу выполнила Углева Екатерина.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ДОЛГОВА КСЕНИЯ НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.
Кому и зачем нужно гражданское образование? Международная конференция «Гражданское образование и развитие гражданского общества» Казань, 9-10 сентября.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ПОЛИТИКА Урок 2. ПОЛИТИКА (греч.) – искусство управления государством Сознательная деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение,
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Привитие основ правовых знаний младшим школьникам через курс «Я и мой мир»
Гражданское общество и государство. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Молодежь и выборы Выполнил Шибаев Сергей. Избирательные права граждан КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Выполнили: Захарова Анна Эмирасанова Эльзара. Демократическое государство По форме государственного (политического) режима Украина является демократическим.
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение.
«Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества» Комплексный проект развития воспитательной среды МОУ «СОШ 15» г. Лесосибирска.
Транксрипт:

Развитие гражданского образования для молодых людей на Северном Кавказе IV Межрегиональная школа молодого библиотекаря. г. Железноводск, июня 2007 года Константин Вишневский

Права человека и гражданское образование Гражданское образование включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. Гражданское образование включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. И первый шаг на этом пути – осознание себя как личности, осознание своих прав и обязанностей. И первый шаг на этом пути – осознание себя как личности, осознание своих прав и обязанностей.

Права человека и гражданское образование Тема прав человека должна стать исходной для любого курса, посвящённого изучению взаимоотношений человека, общества и государства, отношений граждан между собой, то есть лежать в основе гражданского образования в целом. Тема прав человека должна стать исходной для любого курса, посвящённого изучению взаимоотношений человека, общества и государства, отношений граждан между собой, то есть лежать в основе гражданского образования в целом.

Права человека и гражданское образование Все сложнейшие государственно-правовые явления в конечном счёте кристаллизуются в правах человека, выступающих основой, центральным звеном государственной и правовой жизни. Все сложнейшие государственно-правовые явления в конечном счёте кристаллизуются в правах человека, выступающих основой, центральным звеном государственной и правовой жизни. Права человека – это ценностный ориентир, позволяющий применять «человеческое измерение» не только к государству, праву, закону, законности, правовому порядку, но и к гражданскому обществу, поскольку степень зрелости и развития последнего зависит в значительной мере от состояния дел с правами человека, от объёма этих прав и степени их реализации. Права человека – это ценностный ориентир, позволяющий применять «человеческое измерение» не только к государству, праву, закону, законности, правовому порядку, но и к гражданскому обществу, поскольку степень зрелости и развития последнего зависит в значительной мере от состояния дел с правами человека, от объёма этих прав и степени их реализации.

О каком гражданском обществе мы говорим? Для гражданского общества важна гражданственность, продвижение общественных интересов; Зрелое гражданское общество состоит из людей с сильной мотивацией, которая основывается на желании что-либо менять в этой жизни; Гражданское общество – это социальное пространство для реализации личностью своих интересов. Гражданское общество – это социальное пространство для реализации личностью своих интересов.

Роль гражданского общества Гражданское общество – это система позволяющая реализовать гражданский потенциал и ресурс общества для увеличения благосостояния страны. Ответственный гражданин, обладающий критическим мышлением – условие существования демократии.

Что такое гражданское общество? Совокупность независимых от власти, партий и корпораций, ответственных и активных граждан, неравнодушных к тому, что происходит в стране, готовых отстаивать свои специфические интересы и с этой целью объединённых в ассоциации различных некоммерческих (НКО) и неправительственных (НПО) организаций, способных воздействовать на власть для решения конкретных задач. Совокупность независимых от власти, партий и корпораций, ответственных и активных граждан, неравнодушных к тому, что происходит в стране, готовых отстаивать свои специфические интересы и с этой целью объединённых в ассоциации различных некоммерческих (НКО) и неправительственных (НПО) организаций, способных воздействовать на власть для решения конкретных задач.

Функции гражданского общества Есть множество определений функций гражданского общества, но в основном их можно свести к следующему: социальная защита и взаимопомощь граждан; социальная защита и взаимопомощь граждан; контроль за деятельностью государства (в том числе защита прав человека); контроль за деятельностью государства (в том числе защита прав человека); участие в управлении – на местном, национальном, международном уровне; участие в управлении – на местном, национальном, международном уровне; утверждение гуманистических и демократических ценностей. утверждение гуманистических и демократических ценностей.

Есть ли в России гражданское общество? По данным из «Доклада Общественной палаты РФ о состоянии гражданского общества» (2007): В России НКО или 2,5 на 1000 жителей; В России НКО или 2,5 на 1000 жителей; 10-15% населения страны участвовали в 2006 году в различной добровольческой деятельности; 10-15% населения страны участвовали в 2006 году в различной добровольческой деятельности; В деятельность НКО вовлечено миллионов человек; В деятельность НКО вовлечено миллионов человек; И в то же время: 36% граждан заявили, что им не известны какие-либо общественные организации; 36% граждан заявили, что им не известны какие-либо общественные организации; 77% ничего не знают о благотворительных организациях (Форум Доноров ). 77% ничего не знают о благотворительных организациях (Форум Доноров ).

Почему Россия пытается строить гражданское общество? Мы хотим, чтобы наша страна была нормальной, чтобы все граждане чувствовали себя нужными, их способности востребованными, а условия жизни достойными. Мы хотим, чтобы наша страна была нормальной, чтобы все граждане чувствовали себя нужными, их способности востребованными, а условия жизни достойными. ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Прежде всего, чтобы в процесс управления и принятия решений вовлекались граждане. Чтобы у них было право выбора и ответственность за этот выбор. Прежде всего, чтобы в процесс управления и принятия решений вовлекались граждане. Чтобы у них было право выбора и ответственность за этот выбор.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Формирование гражданственности является важной составляющей воспитания свободной личности. Оно способствует становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона. Не менее важным для формирования личности являются такие понятия, как долг, ответственность, права каждого гражданина, сообщество, власть и сила, сотрудничество и конфликт.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Гражданин в сложных ситуациях руководствуется принципом «помоги себе сам», не апеллируя к власти, но в высшей степени способен к сотрудничеству. И, разумеется, ощущает ответственность за других, за общество в целом. Гражданин в сложных ситуациях руководствуется принципом «помоги себе сам», не апеллируя к власти, но в высшей степени способен к сотрудничеству. И, разумеется, ощущает ответственность за других, за общество в целом.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Но, поскольку сейчас мы говорим о том, как на практике, да ещё в специфических условиях нашего региона привлечь молодых людей к участию в процессах гражданского образования, я хочу поделиться несколькими «ноу-хау», разработанными сотрудниками нашей организации в процессе реализации подобных программ на Ставрополье и в некоторых республиках Северного Кавказа. Но, поскольку сейчас мы говорим о том, как на практике, да ещё в специфических условиях нашего региона привлечь молодых людей к участию в процессах гражданского образования, я хочу поделиться несколькими «ноу-хау», разработанными сотрудниками нашей организации в процессе реализации подобных программ на Ставрополье и в некоторых республиках Северного Кавказа.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Понятно, что привить нашему народу любовь к соблюдению стандартов прав человека в повседневной жизни, к прелестям проживания в условиях гражданского демократического общества и, что особенно нереально, к стремлению жить в условиях «мифологического» для России правового государства, дело чрезвычайно трудное. Понятно, что привить нашему народу любовь к соблюдению стандартов прав человека в повседневной жизни, к прелестям проживания в условиях гражданского демократического общества и, что особенно нереально, к стремлению жить в условиях «мифологического» для России правового государства, дело чрезвычайно трудное. Поэтому надо придумывать что-то особенно привлекательное, тем более что гражданское образование – это не только обучение основам защиты прав человека. Поэтому надо придумывать что-то особенно привлекательное, тем более что гражданское образование – это не только обучение основам защиты прав человека.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв за основу тренинговых программ обучение через опыт. То есть то, когда люди во время тренингового занятия попадают в смоделированную на основе реально произошедшей когда-либо в жизни ситуацию, и, находя пути решения данной проблемы, приобретают опыт разрешения такой и подобных ситуаций, которые могут случиться в повседневной жизни с каждым человеком в нашей стране. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, взяв за основу тренинговых программ обучение через опыт. То есть то, когда люди во время тренингового занятия попадают в смоделированную на основе реально произошедшей когда-либо в жизни ситуацию, и, находя пути решения данной проблемы, приобретают опыт разрешения такой и подобных ситуаций, которые могут случиться в повседневной жизни с каждым человеком в нашей стране.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Таким образом, человек проигрывает, пропускает через себя ситуацию и получает теоретические знания, а также некоторый набор прикладных навыков. Таким образом, человек проигрывает, пропускает через себя ситуацию и получает теоретические знания, а также некоторый набор прикладных навыков. Вторым этапом мы предлагаем набраться практического опыта путём проявления активного гражданского участия или защиты прав человека, приняв непосредственное участие в каком-либо мероприятии или общественной акции, проводимых нашей организацией. Вторым этапом мы предлагаем набраться практического опыта путём проявления активного гражданского участия или защиты прав человека, приняв непосредственное участие в каком-либо мероприятии или общественной акции, проводимых нашей организацией.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Не буду перечислять всего, потому что тут важно не копировать, а понять суть для того, чтобы суметь проявить творческий подход в соответствии с возможностями и условиями каждого. Приведу лишь один пример успешного вовлечения граждан любого возраста и социального статуса в процесс активного участия в защите прав человека. Не буду перечислять всего, потому что тут важно не копировать, а понять суть для того, чтобы суметь проявить творческий подход в соответствии с возможностями и условиями каждого. Приведу лишь один пример успешного вовлечения граждан любого возраста и социального статуса в процесс активного участия в защите прав человека.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Мы предлагаем слушателям тренингов перечень прав человека, родившийся в голове у кого-то из членов Международного молодёжного правозащитного движения. Он понятен и близок простому человеку, потому что написан тем языком, на котором люди общаются между собой. Мы предлагаем слушателям тренингов перечень прав человека, родившийся в голове у кого-то из членов Международного молодёжного правозащитного движения. Он понятен и близок простому человеку, потому что написан тем языком, на котором люди общаются между собой.

Народный сборник прав человека Каждый человек имеет право на часть пространства, равную объёму его тела. Каждый человек имеет право на часть пространства, равную объёму его тела. Каждый человек имеет право отбрасывать тень. Каждый человек имеет право отбрасывать тень. Каждый человек имеет право на энергообмен с внешней средой. Каждый человек имеет право на энергообмен с внешней средой. Каждый человек имеет право применять и испытывать на себе силу. Каждый человек имеет право применять и испытывать на себе силу. Каждый человек имеет право колебаться и волноваться. Каждый человек имеет право колебаться и волноваться. Каждый человек имеет право колебать и волновать других. Каждый человек имеет право колебать и волновать других.

Народный сборник прав человека Каждый человек имеет право молчать, а каждый второй – не пользоваться этим правом. Каждый человек имеет право молчать, а каждый второй – не пользоваться этим правом. Каждый человек имеет право на неограниченный информационный ресурс в режиме чтения и записи. Каждый человек имеет право на неограниченный информационный ресурс в режиме чтения и записи. Каждый человек имеет право фильтровать входящие и выходящие информационные потоки. Каждый человек имеет право фильтровать входящие и выходящие информационные потоки. Каждый человек имеет право шевелить частями тела, которые у него шевелятся, и мозгами, в случае их наличия. Каждый человек имеет право шевелить частями тела, которые у него шевелятся, и мозгами, в случае их наличия. Каждый человек имеет право думать о чём-то, о том о сём, ни о чём и чёрт-те о чём. Каждый человек имеет право думать о чём-то, о том о сём, ни о чём и чёрт-те о чём.

Народный сборник прав человека Каждый человек имеет право думать головой или любым другим местом, или маршировать. Каждый человек имеет право думать головой или любым другим местом, или маршировать. Каждый человек имеет право рассчитывать на себя или на себя самого или только на себя самого. Каждый человек имеет право рассчитывать на себя или на себя самого или только на себя самого. Каждый человек имеет право на общение и одиночество. Каждый человек имеет право на общение и одиночество. Каждый человек имеет право неоднократно согреваться и один раз остыть. Каждый человек имеет право неоднократно согреваться и один раз остыть.

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Вы знаете, шутка шуткой, но всегда в аудитории возникают вопросы. И начинается дискуссия. И мы переходим к серьёзному разговору и начинаем разбирать уже права человека, прописанные в международных документах. А потом мы предлагаем провести какую-нибудь полезную акцию из серии «мозготерапия». Вы знаете, шутка шуткой, но всегда в аудитории возникают вопросы. И начинается дискуссия. И мы переходим к серьёзному разговору и начинаем разбирать уже права человека, прописанные в международных документах. А потом мы предлагаем провести какую-нибудь полезную акцию из серии «мозготерапия».

Гражданское образование для молодых людей в условиях Северного Кавказа Например, однажды в нескольких ВУЗах города были установлены урны, в которые всем предлагалось выкинуть то, «чем нам засоряют мозги». Это могли быть статьи в различных журналах и газетах, брошюры и книги, листовки, буклеты, реклама, всё, что угодно. Урожай получился потрясающим!!! Например, однажды в нескольких ВУЗах города были установлены урны, в которые всем предлагалось выкинуть то, «чем нам засоряют мозги». Это могли быть статьи в различных журналах и газетах, брошюры и книги, листовки, буклеты, реклама, всё, что угодно. Урожай получился потрясающим!!! После этого число желающих посетить занятия на тему «Ваше право на правдивую и достоверную информацию» резко увеличилось… После этого число желающих посетить занятия на тему «Ваше право на правдивую и достоверную информацию» резко увеличилось… Ну и так далее… Ну и так далее…

Спасибо за внимание! Константин Вишневский, директор Центра гражданского просвещения НОО СКЦОИ «Альтер Вита» Моб. тел.: Моб. тел.: