Классный час (урок – практикум) 9 Г класс Кл. рук. Сагалаева Г.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследования ассортимента и качества шоколада на рынке г. Ухты Выполнила: ученица 10 класса «В» ученица 10 класса «В» Зубкова Любовь Научный руководитель:
Advertisements

Тема 1. Потребитель и его потребности. Понятие потребителя Потребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий.
Урок 9-10 Менеджмент Менеджмент – это вид деятельности по руководству (управлению) людьми, функциями, ресурсами для достижения поставленной цели. Самоменеджмент.
Как читать этикетку товара 1. Экологические символы и знаки 2. Сроки годности 3. Стандарты качества и безопасности 4. Состав продукта 5. Правила пользования.
Элективный курс: «Основы потребительских знаний» Преподаватель: Кузеванова Наталья Афанасьевна.
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Экономическое устройство России. Страны по достигнутому уровню экономического развития Промышленно развитые страны (США, Япония, Германия и другие державы.
1961 г. Обращение Дж. Кеннеди к Конгрессу США о необходимости признания прав потребителей: права на безопасность товаров и услуг; права на информацию;
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Южная Корея Италия Израиль Пакистан Таиланд Украина.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
ЕС (Европейский Союз) 27 Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург,
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Значение Таблица Права Защита Значение этих слов нужно знать: Изготовитель, потребитель, права потребителей, продавец. 1. Изготовитель – тот кто, изготовляет.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Права потребителей на российском рынке Подготовила студентка группы 31 УП Кузьмичева Кристина.
Как догнать Америку? ВВВ+ Россия А- А А+ АА- АА АА+ ААА США.
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
Транксрипт:

Классный час (урок – практикум) 9 Г класс Кл. рук. Сагалаева Г.И.

Цель урока Сформировать знания о правах потребителя, о санитарных нормах хранения пищевых продуктов, об опасных добавках к пищевым продуктам. Научить читать штриховое кодирование товара. Внимательно относиться к информации, указанной на этикетке товара.

от N 122-ФЗ, от N 127-ФЗ)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту интересов потребителя, определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия Закона Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; Изготовитель – организация, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; Исполнитель - организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, либо образцу или описанию при продаже товара по образцу; Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или проявляется вновь после его устранения; Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Основные права потребителя на качество на безопасность на информацию на возмещение ущерба

Право на качество Ваше право на качество означает, что продавец должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность Как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Право на информацию Потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Практическое задание 1 Внимательно рассмотреть этикетки товаров и прочитать всю информацию. Имеются ли опасные пищевые добавки в составе данного продукта? В каких продуктах больше всего опасных пищевых добавок?

Штрих-код и его расшифровка Штрих-код это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств.Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Как рассчитывать контрольную цифру 1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК =16 2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48 3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) =16 4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и =64 5. Отбросить десятки 64-60=4 6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте =6 Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих - коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Штрих - коды некоторых стран Россия и б. СССР Перу Латвия Аргентина Тайвань Эквадор Гон-Конг Бразилия 45, 49 - Япония Италия 50 - Великобритания 84 - Испания Греция Куба Кипр Чехия и Словакия Мальта Югославия Ирландия Турция 54 - Бельгия и Люксембург США, Канада 73 - Швеция Резервные номера (EAN) Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама Франция Мексика 380 Болгария Венесуэла 383 Словения 76 - Швейцария 385 Хорватия Колумбия Германия Уругвай 87 - Нидерланды 560 – Португалия Южная Корея Исландия Таиланд 57 - Дания Сингапур Польша Новая Зеландия Венгрия Малайзия ЮАР Тунис 64 - Финляндия Китай 70 - Норвегия Израиль

Практическое задание 2 Рассчитать контрольную цифру товара По штрих – коду определить подлинность товара.

Право на возмещение ущерба За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.

Практическое задание 3 Решение задач

Действие Закона прав потребителей в Кувандыке В 2006 году поступило 129 письменных заявлений с жалобами, в основном на некачественную бытовую технику, сотовые телефоны, обувь. 70 % жалоб потребителей удовлетворились только после товарной экспертизы, привлечения свидетелей. За 2006 год добровольно и по претензиям потребителей возвращено рублей.