А.В.Пышкина, учитель информатики МОУ СОШ1г.Мичуринска Интегрированные уроки: поиск и опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатика в пословицах и поговорках. Компьютер - лучший друг. ( Книга - лучший друг.)
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Тема урока: Создание презентаций в программе PowerPoint.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь." И. В. Гете.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Для успешной работы банков вам надо выбрать: управляющего, главного бухгалтера и дизайнера. Для успешной работы банков вам надо выбрать: управляющего,
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Транксрипт:

А.В.Пышкина, учитель информатики МОУ СОШ1г.Мичуринска Интегрированные уроки: поиск и опыт

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»

Отличительная особенность нового Стандарта Деятельностный характер Главная цель: развитие личности учащегося Реальные виды деятельности Личностные, метапредметные и предметные результаты

Что изучается с использованием ИКТ? Что изучается с использованием ИКТ? В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете

Проектный метод Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения

Работа над проектом включает в себя : · - Выбор темы, постановка индивидуального мультимедийного проекта по выбранной учебной (научной) проблеме; подбор литературы и других источников информации в сети Интернет; · - составление планов реферативной части проекта и работы над презентацией; · - подготовка текстов рефератов с использованием программы MS WORD; · - подбор графических иллюстраций, иллюстраций в сети Интернет; · - сканирований графических иллюстраций; · - создание презентаций в режиме слайдов в программе MS Power Point; · - настройка переходов слайдов и анимации объектов; · - добавление звуковых фрагментов окончательного оформления презентаций; · - репетиция презентаций, подготовка текста выступления; · - печать реферативной части мультимедийных проектов; - итоговая аттестация в форме защиты проектов по выбранной проблеме.

Информационно-образовательная среда (ИС) обеспечить возможность для информатизации работы любого учителя и учащегося качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя

По новым стандартам главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время

Анкетирование учителей

геометрия

география Интегрированный урок (география, информатика, математика) «Климат и человек» 8 класс

Цель: · найти наиболее благоприятные районы РФ для жизни и хозяйственной деятельности человека; · построение диаграмм на компьютере по амплитудам температур; · действия над числами с разными знаками Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: · выработать умения и навыки учащихся, используя знания по математике, информатике, географии, при построении диаграмм различного вида на компьютере; · используя метод сравнения при помощи статистических данных найти наиболее благоприятные районы в РФ для жизни и хозяйственной деятельности человека; · по полученным данным научить учащихся оценивать природные условия различных частей страны и делать выводы РАЗВИВАЮЩИЕ: · развитие мышления, · познавательного интереса, · способностей учащихся к интеграции знаний ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: · показать учащимся, что природные условия нашей страны чрезвычайно разнообразны и богаты, тем самым воспитать гордость за нашу Родину и необходимость бережного отношения к ее богатствам; · формирование представлений о роли и месте информационных технологий в XXI веке; · формирование научного мировоззрения; · приучение к трудовой деятельности Оборудование: географические карты РФ (физическая и политическая), компьютеры (приложение MS Excel), картины природы родной стран, ватман с круговыми и столбчатыми диаграммами (гистограммами), таблицы, учебные географические атласы, рабочие тетради.

Слово учителю географии: Начинается фронтальный опрос: 1. Какую тему мы закончили изучать по географии? 2. Почему мы ее изучали после темы «Рельеф»? 3. Что такое климат? Для чего нам нужно его изучать? 4. Можно ли сказать, что климат в российской федерации разный? Почему? 5. В каких климатических поясах находится Россия? 6. Какой наибольший объем занятости? Сколько типов климата? 7. Какие типы климата для него характерны? 8. Как их можно отличить? 9. Каким способом показаны t 0 ср., max, min? 10. Что такое А t 0 ? Встречались Вы с этими словами в математике? Когда? Правда или нет, что у нас есть Полюс Холода? Где он? (Абсолютный min? А рядом – max? А t 0 ? Она нам характеризует климат? А что характеризует? Как распределяются осадки? (Непрерывно) Температура оказывает влияние на жизнь и деятельность человека? Как? А осадки? Как? Как можно назвать районы с достаточным увлажнением? (Районы с благоприятными природными условиями) Как заселены эти территории? На Ваш взгляд какой тип климата наиболее благоприятный? Как Вы думаете: легко ли добывать уголь в Западной Сибири? А где легче добывать нефть: на севере Западной Сибири или в Астрахани, или под Оренбургом? А вот в нашей области, зная климатические особенности по себе, легко добывать природные ископаемые?

Слово учителю информатики: А теперь Ваша задача по полученным данным построить диаграммы на компьютере в программе MS Excel. Запустите программу. Введите данные в таблицу. Выделите те данные, по которым будем строить диаграмму, запустите мастер диаграмм. Выберите тип диаграмм (гистограмма). Поменяйте размещение - на отдельном листе. Измените цвет столбиков, подпишите данные. (В контекстном меню выберите команду – параметры диаграммы, вкладка - подписи данных).

технология «Моделирование фартука средствами графического редактора Paint»(5 класс). Образовательные Развивающие Воспитательные. Цели урока: 1. Образовательные. По технологии: Создать условия для изучения понятия «Моделирование», рассмотреть 2 вида моделирования: художественное и техническое. Способствовать развитию элементарных конструкторских умений. По информатике: Создать условия для повторения технологий выполнения действий в графическом редакторе Paint: перемещение (движение), копирование, отражение (поворот). Создать условия для применения практических навыков выполнения действий при моделировании фартука. 2. Развивающие. Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности. Создать условия для развития логического мышления у учащихся, формирование его неординарности. Создать условия для динамики творческого роста. 3. Воспитательные. Способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся.

Внеклассная работа по русскому языку 1. Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.) 2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.) 3. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.) 4. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) 5. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.) 6. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.) 7. По компьютеру встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.) 8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.) 9. Кто абак вспомнит, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) 10. Не Intelом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.) 11. Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.) 12. Семь бед - один «Reset». (Семь бед - один ответ.) 13. Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.) 14. Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года. (Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.)

«Рост научных знаний быстро стирает грани между отдельными науками.Мы все более специализируемся не по наукам, а по проблемам. В.В. Вернадский