Эффекты и результаты реализации КПМО в Томской области в 2008-2009 гг. г. Томск, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Модель создания региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций (РВЦИ) ОГУ «Региональный центр развития образования»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Транксрипт:

Эффекты и результаты реализации КПМО в Томской области в гг. г. Томск, 2009 г.

Направление 1

Объем средств, привлеченных для финансовой поддержки приоритетных направлений развития образования за период г.г. (ПНПО, КПМО, федеральные и областные целевые программы)

КПМО мотивировал привлечение дополнительных средств на развитие образования (в тыс. рублей)

Итоги перехода на НСОТ Результаты, эффектыМеханизмыПерспектива развития Рост средней заработной платы, прежде всего учителей, сокращение разрыва между заработной платой в экономике Томской области Оптимизация структуры персонала и нормирование труда Переход на новые принципы оплаты труда в образовательных учреждениях всех видов и типов Качественное изменение структуры ФОТ (рост доли ФОТ учителей) - сокращение избыточной части прочего персонала Достижение оптимального уровня и дифференциации заработной платы учителей Дифференциация оплаты труда учителей Базовая частьСтимулирующая часть- усовершенствование системы окладов - обновление аттестационных процедур - введение 3-х уровневой системы оценки качества Формирование и распределение централизованного стимулирующего фонда на основе системы оценки качества, адекватной современным требованиям - интенсивность - сложность - квалификация - внеурочная деятельность - введение коэффициента результативности - квалификационная категория

Системные эффекты по НСОТ НСОТ Опережающий по отношению к запланированному значению темп роста заработной платы педагогических работников Плановое значение 65 % Достигнутое значение 115,56 % Положительная динамика изменения оптимальной структуры ФОТ ОУ: рост доли ФОТ учителей Фактическое значение до проекта 56 % Достигнутое значение 65,76 % Переход всех муниципальных образований на НСОТ Плановое значение 100 % Достигнутое значение 100 % Переход ОУ на НСОТС 30% до 100 %100 % Отработка принципа дифференциации (централизованный фонд) оплаты труда учителей -Диапазон min / max 54 / Рост заработной платы учителей 2006 год год руб.

Динамика увеличения средней заработной платы учителей по общеобразовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ

Динамика изменения соотношения между средней заработной платой учителей общеобразовательных учреждений и заработной платой по экономике Томской области Разрыв 30 % Разрыв 29 % Разрыв 21 % (оценка 2009 г.)

Дифференциация заработной платы учителей, имеющих равную учебную нагрузку, но различную эффективность, по итогам распределения стимулирующей части ФОТ ( по данным электронного мониторинга КПМО): 8%, 12%, 22%, 58% -доля учреждений, указавших разрыв в средней заработной плате % -разрыва в заработной плате:

Динамика изменения доли ФОТ учителей в общем ФОТ работников муниципальных ОУ

Новая модель НСОТ на основе окладов ПКГ и применения основных принципов модельной методики V ср-в субвенции на госстандарт выплаты за квалификационную категорию категорию Оклады Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты Учителя (70%) Учителя (70%) - «базовые» гарантированные оклады ПКГ (перспектива – по квалификационной категории - - надбавки, доплаты в базовой части ФОТ за интенсивность труда и неаудиторную занятость посредством установления коэффициентов - «базовые» гарантированные оклады ПКГ АУП, УВП, ОП (30 %) Вредные и/или опасные условия труда, за работу в ночное время Стимулирующие выплаты (25-35 %) Стимулирующие выплаты на основе 3-х уровневой системы распределения фонда стимулирующих выплат + + Коррекционные классы, индивидуальное обучение, за работу в школах-интернатах и т.д. V центр.фонда стимулирующих выплат

Построение «идеальной» школьной модели распределения ФОТ - ФОТ педагогических работников - ФОТ АУП, УВП, ОП +/- 10 % 65 % 25 % 60 % 20% Факторы влияния Оптимизационные решения по реструктуризации (внутренние и внешние) Программа развития ОУ Норматив финансирования с учетом показателя качества образования 10%

Схема распределения и использования «Централизованного фонда» на стимулирующие выплаты Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень ОУ Общий объем средств С учетом достижения показателей основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательный систем показатели результатовпоказатели условий 45,5 баллов Общий объем средств (МО (1-20) ) С учетом достижения показателей основных результатов и эффективности функционирования ОУ дополнительные критерии МО Порядок распределения и использования средств Периодичность выплатВыплаты стимулирующего характера Категории персонала МО 1 МО 20 ОУ 1 ОУ n

Направление 2

Региональная модель нормативного финансирования с учетом «централизованного» фонда стимулирующих выплат (К кач.) V общий объем субвенции на госстандарт + V центр. фонд стимулирующих выплат (К кач.) V госстандарт V центр. V госстандарт V центр. МО 1 МО 20 ОУ 1 ОУ n V госстандарт V центр. V госстандарт V центр. ОУ 1 ОУ n V госстандарт V центр. V госстандарт V центр. V центр. – различный объем централизованного фонда по i-му ОУ

Региональная модель формирования норматива (Np) подушевого финансирования P б – «базовый» оклад учителя по НСОТ (4200 руб); Ks –расчетный коэффициент, учитывающий показатель соотношения количества обучающихся, приходящихся на 1-го учителя; Kзп – начисление на заработную плату; Кi – коэффициенты, учитывающие: увеличение фонда оплаты труда на прочий персонал; удорожание, учитывающее организацию дополнительного образования; увеличение фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты; долю материального обеспечения (учебные расходы); удорожание, учитывающее особенности муниципальной образовательной сети; Ksp - начисление на заработную плату;

Динамика роста норматива финансирования на общее образование Город 2009 год – 19,5 т.руб. Село 2009 год – 40,4 т.руб. Село 2008 год – 37,5 т.руб. Город 2008 год – 18,4 т.руб. Село 2006 год – 22,9 т.руб год – 28,6 т.руб. Город 2006 год – 12,9 т.руб год – 14,9 т.руб.

Динамика доли учебных расходов

Результаты и системные эффекты НПФ 1.Прозрачность формирования бюджета расходов во всех ОУ (включая малокомплектные школы) на основе нормативов финансирования 2.Рост доли учебных расходов, обеспечивающих финансирование потребностей по созданию условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям 3.Повышение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ, создание правовых и финансовых оснований для перехода в статус автономных 4.Сокращение неэффективных расходов консолидированного бюджета системы общего образования с 13,9 % (2007 год) до 9,4 % (прогноз 2009 года) 5.Введение в модели НПФ норматива на повышение квалификации 6.Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат, путем учета в НПФ дифференциации стимулирующего фонда образовательных учреждений с учетом «коэффициента качества образования».

Динамика изменения показателя соотношения числа обучающихся на одного учителя ( гг)

Динамика изменения неэффективных расходов в сфере общего образования Томской области гг. (2009г.-оценка)

Направление 3

Структурно-функциональная схема РСОКО

Системные изменения за время реализации КПМО Усиление внимание учителей, обучающихся и их родителей, общественности к конечным результатам образовательной деятельности. Объективная и открытая оценка качества образования (СМИ, институт общественного наблюдения…) Смещение акцентов в оценке качества образования в сторону самооценки эффективности деятельности ОУ. Модернизация механизмов управления, в том числе практики лицензирования и аккредитации ОУ, аттестации кадров.

Формирование открытой структурированной системы информации о качестве образования. Статистика результатов ЕГЭ и ГИА выпускников 9-х классов в новой форме. Внедрение комплекса показателей и индикаторов оценки качества образования в систему мониторинга и оценки эффективности органов власти. Публичные отчеты руководителей ОУ и органов управления образованием.

Оценка качества стала неотъемлемым элементом системы образования на всех ее уровнях При конструировании образовательных программ и программ развития ОУ. При распределении стимулирующих выплат на всех уровнях системы (школа, муниципалитет, регион). При внутренней и внешней оценке эффективности деятельности педагогов, школы в целом. При реализации механизмов управления образованием (ресурсном и финансовом обеспечении).

Внедрение новых форм и методов, нового инструментария оценки образовательных достижений обучающихся Разработка кодификаторов содержания учебных дисциплин БУП Внедрение АИС «Портфолио» Внедрение дистанционных методов обучения и оценивания образовательных достижений

Модернизация систем управления на разных уровнях Изменение подходов к оцениванию результатов обучения от знаниевого к компетентностному. Управление образовательным процессом на основе установления стимулирующих выплат за результаты образовательной деятельности. Появление новых структурных элементов в образовательных учреждениях (перераспределение функционала), обеспечивающих организацию и проведение внутришкольных процедур оценки качества образования

Направление 4

Эффективность финансовых вложений в развитие муниципальных образовательных систем в гг. Александро вский Асиновский Бакчарский Верхнекетс кий Зырянский Каргасокск ий Кожевников ский Колпашевск ий Кривошеин ский Молчановск ий Парабельск ий Первомайск ий Тегульдетск ий Томский Чаинский Шегарский г.Кедровый г.Северск г.Стрежевой г.Томск динамика показателя 4.1 (в сравнении с 2008г., в %) -0,7613,557,51229,975,53-26,1416,4293,13-30,98-6,4825,5229,1611,6827,734,7225,1070,8778,170,1510,88

Формирование эффективных моделей муниципальных образовательных систем (по состоянию на ) Александр овский Асиновски й Бакчарски й Верхнекет ский Зырянский Каргасокс кий Кожевник овский Колпашев ский Кривошеи нский Молчанов ский Парабельс кий Первомайс кий Тегульдетс кий Томский Чаинский Шегарски й г.Кедровы й г.Северск г.Стрежево й г.Томск Изменение кол- ва обуч-ся на 1 учителя, % 1,314,0811,3816,8416,2214,638,207,0027,5014,0416,4829,6439,260,141,5618,1936,694,6127,4918,78 Плотность населения, чел./км 2 0,346,50,60,43,70,35,72,53,52,20,351,30,76,71,774,22,79234, ,2 Изменение численности обучающихся, приходящихся на 1 учителя, показывается по отношению к 2008 году (в %)

Развитие региональной сети вариативного образования (охват учащихся сетевыми моделями образования по состоянию на ) Общая численность обучающихся – чел. Сетевые модели образования: региональные сети – организованы образовательными структурами г.Томска, как правило, вузами, РЦРО; муниципальные сети – организованы образовательными структурами муниципалитетов, как правило, ресурсными центрами, базовыми школами; школьные и межшкольные сети – организованы в рамках отдельных школ и их взаимодействия

Распределение численности обучающихся (по программам профильного обучения) по профилям (2009г.)

Цель проекта: совершенствование системы непрерывного экологического образования путем координации и взаимодействия всех структур: общего образования с профессиональным и вузовским. Задачи: разработка нормативных документов по проекту; создание областного Координационного Совета по вопросам непрерывного экологического образования; объединение учреждений общего образования с организациями ведущими экологическую деятельность и местным сообществом; создание трехуровневой системы центров непрерывного экологического образования; Задачи: оказание организационно-технической, научно- методической и информационной поддержки образовательным учреждениям и общественным объединениям в реализации программ и проектов в области экологического образования; создание сети пилотных площадок по непрерывному экологическому образованию; обеспечение эффективного и целенаправленного использования имеющихся и привлекаемых ресурсов. Модель развития системы непрерывного экологического образования в Томской области

В рамках проекта разработаны и внедрены: Положение об областном Координационном Совете по вопросам непрерывного экологического образования «Стратегия развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на гг.» Программа «Непрерывное экологическое образование и просвещение населения Томской области на гг.»

Создана модель трехуровневой системы центров экологического образования: Базовые центры первого уровня

Центры муниципального уровня –учреждения дополнительного образования, библиотеки (более 20); Центры третьего уровня - сеть пилотных площадок на базе общеобразовательных (ОУ) и дошкольных учреждений. Сеть охватывает 15 муниципалитетов области и включает 67 площадок (Рис.1). Рис. 1. География участников сети непрерывного экологического образования

Эффективность проекта: Разработаны нормативные документы. Создан межведомственный Координационный Совет по непрерывному экологическому образованию в Томской области. Объединены имеющиеся ресурсы. Создана и внедрена модель непрерывного экологического образования. Привлечено внимание специалистов и общественности к экологическому образованию и воспитанию. Расширен круг социальных партнеров в области экологического образования. Создана и организована деятельность сети пилотных площадок. Увеличилось количество инновационных образовательных программ и мероприятий экологической направленности Изданы методические материалы. Перспективы: Сохранение приоритета экологического образования в общем образовании для становления экологической культуры и увеличение количества ОУ, реализующих учебный предмет «экология» через проекты, программы, интегрированные уроки, элективные курсы и внеклассные мероприятия. Изменение статуса Координационного Совета по непрерывному экологическому образованию. Разработка новой Стратегии экологического образования области до 2020 г. Разработка Областной целевой программы по непрерывному экологическому образованию.

Показатель Количество учащихся (всего по области) Количество ООУ Количество учителей (включая совместителей) Количество учащихся на 1 учителя % учителей пенсионного возраста 13,2818,0218,7 % молодых специалистов среди учителей 2,22,33,15 Средний возраст учителей ,9 % учителей с высшим образованием 75,1478,1581,78 Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер в ООУ Динамика изменения сетевых показателей (дневные ООУ)

Направление 5

Выполнение обязательств NНаименование показателя Показатели 2007 года Показатели на г. Показатели на г. 5.1 Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно-общественного управления (совет) 29,9 % 76,89 % % 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием 50% % 5.3 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет 2,7 % 67,86% % 5.4 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет 16 % 97,7 % % 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 70 % 90,25 % % 5.6 Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 16% 92,0 % 78,57 %

Анализ невыполненных обязательств По показателю 5.6. «Доля ОУ, в лицензировании аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех ОУ, проходивших лицензирование, аккредитацию за текущий месяц)» Обязательство будет выполнено в 1 квартале 2010 г. -формируется группа общественных экспертов для участия в процедурах лицензирования и аккредитации ОУ; -разработано Положение о сертификации общественных экспертов, подготовлена программа обучения; -идёт подготовка и сертификация общественных экспертов.

Системные изменения Кроме достигнутых обязательств : 1.Созданы: региональная сеть Центров гражданского образования ОУ; региональная сеть учреждений, реализующих программы непрерывного экологического образования, региональная сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций. 2.Разработаны гибкие к условиям и экономические эффективные сетевые муниципальные программы подготовки школьных управляющих, создается сеть тьюторов; 3.Апробированы программы мониторинговых исследований уровня развития органов государственно-общественного управления; 4.Создано сообщество общественных экспертов, участвующих в работе конкурсных комиссий, в т.ч. в оценке инновационных программ в рамках КПМО. Что в том числе это способствовало появлению эффектов в региональной системе общего образования:

1. Повышение открытости и демократичности системы образования повышение информированности общественности о деятельности школьных, муниципальных и региональной систем образования; повышение информированности родителей, общественности, представителей органов власти о новом качестве образования; повышение информированности педагогов, обучающихся, родителей и представителей общественности о деятельности органов ГОУ; повышение информированности родителей и представителей общественности об институте общественного наблюдения и экспертизы.

2. Формирование общественности как субъекта образовательной политики повышение степени включенности органов ГОУ и представителей общественности в разработку разделов публичной отчетности; повышение степени включенности родителей, обучающихся, представителей общественности к деятельности органов ГОУ; активная деятельность фондов поддержки образования в школах города Томска; рост компетентности и готовности школьных управляющих в области участия в управлении школой; осознание родителями своего права влиять на образование своих детей и управление школой как ценности и важнейшего права гражданина; рост влиятельности органов ГОУ в школьном и местном сообществе; создание и институционализация механизмов, форматов и площадок для диалога и переговоров школы-МОУО-власти-общественности о качестве образования и образовательной политике.

3. Усиление влияния общественности на качество образования повысился уровень включенности и влияния родителей, общественности на качество образования и ответственность за результаты деятельности; повышение ответственности образовательных учреждений, администраций, педагогов за результаты деятельности; формирование института общественных экспертов из числа членов общественных организаций, принимавших активное участие в экспертизе инновационных образовательных программ в рамках ПНПО; формирование института общественных экспертов, участвующих в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений из числа представителей местного сообщества.

4. Формирование и оформление гражданского заказа образованию повышение доверия между различными участниками образовательного процесса и представителями общества; поддержка и лоббирование общественностью интересов развития системы образования как принципиально совпадающих с интересами общественности; появление новых возможностей социализации старшеклассников на основе опыта участия в работе органов ГОУ; расширение межрегионального взаимодействия с профессиональными, общественными организациями по вопросам расширения общественного участия в управлении образованием; учет и продвижение интересов общественности в стратегиях развития систем образования; привлечение инвестиций в региональную образовательную систему; перенос моделей ГОУ в другие сегменты системы образования.

Эффективные модели и механизмы КПМО по направлению 5 Модель Региональной сети Центров гражданского образования Томской области. Сетевая модель подготовки школьных управляющих на базе Региональной сети Центров гражданского образования. Модель открытого гражданского образования Томской области. Региональная модель «Качество образования и формирование позитивного образа педагогической профессии». Сетевая модель государственно-общественного управления образованием Бакчарского района. Модель государственно-общественного управления образованием Томского района. Модель государственно-общественного управления МОУ «СОШ 33» г. Томска «Управляющий совет». Модель государственно-общественного управления МОУ СОШ 2 г. Колпашево «Управляющий совет». Модель «Демократическая республика «Ровесник» в системе государственно-общественного управления МОУ СОШ 87 ЗАТО Северск. Модель «Демократическая республика «Содружество Свободных городов» МОУ «Кожевниковская СОШ 1» Кожевниковского района. Модель самоуправления содружества городов «Территория успеха» МОУ «Рассветовская СОШ» Томского района. Модель внедрения публичной отчетности в систему образования.

Направление 6

Внедрение региональной программы индивидуально- ориентированного обучения работников образования на основе моделирования проектной деятельности Цель образовательной программы развитие профессиональной компетентности в процессе освоения навыков проектной деятельности и специально организованного межличностного сотрудничества Ведущие Формы обучения выдвижение и защита идеи педагогического проекта в реальных условиях областного конкурса авторских инициативных проектов; разработка условий осуществления проекта и непосредственное участие в его реализации на базе конкретного образовательного учреждения (по месту работы) участие в различных формах сетевого взаимодействия с авторами других инициативных проектов; обязательное использование информационно-образовательных ресурсов сети интернет в ходе реализации авторского проекта.

Механизм реализации: Этап 1. Организация и проведение областного конкурса инициативных проектов В рамках КПМО в Томской области в марте 2009 года был объявлен областной конкурс инициативных проектов (приказ ДОО ТО 178 от ), направленный на формирование нового качества образования. Учредитель конкурса – Департамент общего образования Томской области. Организатор конкурса – Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования» в сотрудничестве с Институтом образовательной политики «Эврика» (г. Москва). Участники конкурса - руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, методисты, учителя и другие педагогические работники, психологи, экономисты, бухгалтеры, библиотекари), а также авторские коллективы. Поступило 325 инициативных проектов из 17 муниципалитетов. В итоге – сформировано 8 примерных направлений проектной деятельности (номинаций), по которым и были распределены поступившие проекты.

Этап 2. Разработка и апробация системы индивидуально-ориентированного обучения работников в сфере образования, основанного на применении проектной технологии и ИКТ При переходе от первого этапа ко второму большое количество проектных инициатив отсеялось, однако в результате из 325 проектных инициатив выкристаллизовались 88 полноценных проектов из 11 муниципалитетов. В ходе работ второго этапа были реализованы следующие действия: 1.Разработан и запущен постоянно действующий интернет-сайт федерального уровня ( ориентированный на сопровождение и продвижение авторских инициативных проектов. 2.Разработана и интегрирована в систему размещения проектов на сайте универсальная схема поэтапного проектирования, используя которую автор самостоятельно осваивает методологию проектной деятельности непосредственно не материале своего проекта, переводя проектную инициативу в полноценный проект. 3.Разработана и внедрена система (регламент) взаимодействия авторов проектов, экспертов и оператора, предлагающая алгоритм взаимодействия на каждом этапе. 4.Организовано сопровождение и оценка проектов коллективом федеральных экспертов. 5.Разработана и внедрена модель дистантной экспертизы проектов авторов и системы балльной оценки каждого этапа реализации авторского проекта. 6.Разработана и внедрена форма аттестации автора по завершении реализации проекта на основе итогов комплексной экспертизы. 7.Федеральными экспертами проведены 2 областных экспертно-аналитических семинара (учебно-консультационная и экспертно-конструкторская сессии) в г. Томске в августе и ноябре 2009 г. 8.Региональным оператором проведены 2 муниципальных научно-методических семинара (регионально-аналитические сессии) в Шегарском и Первомайском районах Томской области в октябре 2009 г. 9.Разработан проект Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в форме проектной деятельности.

Этап 3. Анализ региональных тенденций развития образования на основе инициативных проектов. Уточнение ключевых проблем развития образования. Проектные инициативы приоритеты развития Региональные и муниципальные ПРО интеграция ресурсов локальных инициативных проектов.

Внедрение практики публичной отчетности в системе общего образования Томской области Цель проекта: адаптация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования Этапы внедрения: Проект Национального фонда подготовки кадров «Реформа системы образования» по направлению «Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях», 2006 г. Приоритетный национальный проект «Образование», гг.. Комплексный проект модернизации образования, гг.. I этапII этапIII этап

Имеющиеся ресурсы Сетевая программа повышения квалификации Регионального центра развития образования. Модуль «Методика разработки ежегодных отрытых (публичных) докладов о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения». Обучено слушателей: 230. Представлены региональный, муниципальные и школьные доклады за гг. Сформирована группа экспертов из числа авторов лучших муниципальных и школьных докладов. Разработана и опубликована методика подготовки открытых информационно-аналитических докладов. Разработана нормативная база (утверждены положения о региональном. муниципальном и школьном докладах).

Совершенствование качества публичной отчетности 1.Проведение дней регионального оператора. Открытая экспертиза публичных отчетов. 2.Проведение областного конкурса «Лучший муниципальный и школьный публичный доклад». 3.Обучающие семинары и консультации с выездом в муниципалитеты. 4.Выставки опубликованных докладов на ежегодных фестивалях, съездах учителей, общественных слушаниях и др. мероприятиях. 5.Размещение на сайте Департамента общего образования Томской области.

Эффекты внедрения публичной отчетности на региональном, муниципальном и школьном уровнях Риски внедрения публичной отчетности 1.Повышение уровня информированности общественности о положении дел в образовании. 2.Улучшение имиджа системы образования, образовательных учреждений. 3.Расширение круга социальных партнеров системы образования. 4.Формирование культуры использования статистического анализа. 1.Формальное отношение к такому виду отчетности. 2.Нежелание руководителей открывать информацию для широкого круга заинтересованных лиц (финансы, результаты и пр.). 3.Перегрузка и дублирование публичной отчетности в деятельности администрации.

Модель создания региональной инновационной инфраструктуры: сеть РВЦИ В сетевом режиме с декабря 2008 года работают 35 Ресурсно-внедренческих центра инноваций из числа победителей и участников ПНПО, активно реализующих инновационные образовательные программы в своём муниципальном образовании. На данном этапе в сеть РВЦИ вошли ОУ 17 районов Томской области (исключение составили Александровский, Тегульдетский районы и г. Кедровый). В состав РВЦИ входит 16 городских образовательных учреждений и 19 сельских. Статус учреждений:

Цели и задачи сети РВЦИ Цель организации сети РВЦИ: создание условий для эффективного использования информационно-образовательных ресурсов ОУ- участников ПНПО, реализующих инновационные образовательные программы, в целях распространения и внедрения их опыта в региональную систему образования Задачи: разработка и апробация нововведений по реализации КПМО внедрение инновационных программ в образовательную деятельность учебных заведений Томской области тиражирование накопленного опыта обеспечение сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями области, муниципальными и областными органами управления образованием, РЦРО, ТОИПКРО, социальными организациями, методическими службами.

Финансирование РВЦИ в (млн. рублей)

Эффекты создания РВЦИ усиление материально-технической базы учреждений, получивших статус РВЦИ; участие РВЦИ в сетевой программе повышения квалификации, подготовке управленческих и педагогических команд; активизация инновационных процессов в отдалённых муниципалитетах; организация сетевого взаимодействия между центрами, муниципальными методическими службами, РЦРО и социальными организациями.

Направление 6.2

Направление 6.2 Создание сайтов

Направление 6.3

Формирование открытой региональной системы повышения квалификации 1 этап гг. Пилотная апробация новых механизмов организации повышения квалификации. 2 этап гг. Внедрение новых механизмов.. 3 этап г. - настоящее время. Системная реализация модели открытой региональной системы повышения квалификации.

Системная реализация модели Создание координационной группы по формированию общих требований к программам повышения квалификации (модульно- накопительный механизм, сопровождение проектной деятельности в условиях КПМО, подготовка управленческих и педагогических команд, совершенствование условий выбора программ). Создание Базы данных программ дополнительного профессионального образования с доступом через Интернет. Сегментация рынка услуг повышения квалификации: дифференциация программ повышения квалификации и определение своего сегмента в региональной системе повышения квалификации учреждениями, оказывающие услуги повышения квалификации.

Оценка изменений в системе повышения квалификации со стороны потребителей расширение тематических направлений программ повышения квалификации; расширение практики выбора различных учреждений повышения квалификации; вытеснение доминанты курсовой подготовки гибкими формами повышения квалификации (сессии по отдельным модулям, выездные сессии в муниципалитеты и образовательные учреждения, дистанционные сессии); увеличился охват работников услугами повышения квалификации, программами обучения, как количественно, так и по спектру специальностей; использование системы повышения квалификации для решения задач развития образовательного учреждения; усиление практической, прикладной направленности программ повышения квалификации.

Перспективы развития региональной системы повышения квалификации создание Координационного совета по кадровой политике в системе общего образования на принципах государственно-общественного управления; разработка концепции, методологии и методики внешней оценки образовательных результатов слушателей повышения квалификации; разработка и внедрение квалификационного экзамена для руководящих и педагогических работников с учетом разных квалификационных категорий; разработка концепции, методики, нормативного обеспечения организации аттестации руководящих и педагогических работников системы общего образования Томской области; формирование и развитие инновационной инфраструктуры системы общего образования, в том числе через средства повышения квалификации и профессионального развития; создание практики сертификации программ повышения квалификации с участием общественных объединений (Межрегиональной тьюторской ассоциации, Ассоциации инновационных практик и пр.); обобщение опыта подготовки управленческих и педагогических команд, формирование общих рекомендаций для учреждений повышения квалификации; развитие дистанционных программ повышения квалификации, а также очно-заочной формы повышения квалификации с элементами дистанционного обучения.