Районный семинар «Реализация личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников как средство повышения качества их образования» МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
« Нелинейная модель образовательного процесса как средство саморазвития личности школьника »
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Транксрипт:

Районный семинар «Реализация личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников как средство повышения качества их образования» МБОУ «СОШ 9» 2 декабря 2011

Личностно ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения

Д.А. Медведев из послания Президента РФ Федеральному Собранию Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования.

Приоритеты в содержании школьного образования: Начальное общее образование.Основное общее образование. реализация личностно ориентированной развивающей модели приоритет личностного развития детей по отношению к их учебным успехам формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования реализация межпредметных связей, интеграция предметов максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков реализация деятельностного, практико ориентированного содержания образования Индивидуализация обучения оказание помощи в реализации способностей каждого и создание условий для индивидуального развития ребёнка. Предпрофильная подготовка

Научные основания современной концепции образования гуманистический подход развивающий подход компетентностный подход возрастной подход индивидуальный подход деятельный подход личностно-ориентированный подход

Сущность личностно ориентированного образования Цель личностно-ориентированного образования : заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа Функции личностно-ориентированного образования гуманитарная культуросозидательная социализации

Позиция педагога в личностно ориентированном образовании Оптимистический подход к ребёнку и его будущему; Отношение к ребёнку как субъекту собственной учебной деятельности; Опора на личностный смысл и интересы.

Компоненты личностно ориентированного образования аксиологический когнитивный деятельностно-творческий личностный

Условия, необходимые для развития ученика, для формирования его субъектной позиции межличностные отношения ученика с людьми направленность и особенности организации учебного процесса степень профессиональной компетенции педагогов школы материальные условия реализации образовательного процесса

Основные направления экспериментальной работы школы Психолого – педагогическое сопровождение детей с высоким уровнем учебной мотивации (школьная площадка) Психолого – педагогическое сопровождение учащихся «группы риска» (районная площадка) Реализация личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников как средство повышения качества их образования (районная площадка)

Роль школьной психологической службы

Цель школьной психологической службы Гуманизация целостного педагогического процесса при соблюдении принципа педагогической экологии

Основные направления деятельности школьной психологической службы Актуализация ценностно-смысловых аспектов ЛО подхода Проектирование и освоение ЛО педагогической деятельности Актуализация субъектных возможностей педагога Развитие профессионально значимых качеств Организация процесса самопознания педагога

Основная комплексная программа психологического сопровождения Диагностика готовности учителя к реализации ЛО подхода Система повышения психолого- педагогической компетентности учителя Организация опыта ЛО взаимодействия педагогов школы в условиях профессиональной среды

Критерии эффективного психологического сопровождения Самоорганизация качественных изменений в деятельности педагога; Изменение способов работы учителя в направлении гуманизации педагогической деятельности; Постановка и решение учителем по отношению к самому себе и своей деятельности задач в аспекте освоения ЛО подхода; Способность учителя воспринимать разные проявления профессиональной среды; Активная включенность педагога в образовательно- формирующее воздействие.

Районная экспериментальная площадка «Реализация личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников как средство повышения качества их образования» Рабочая гипотеза Изменения содержания и организации образовательного процесса, ориентированные на личностное развитие обучающихся и других участников образовательного процесса, представляют возможность обучающимся освоить содержание знаний, овладеть системой интеллектуальных, практических навыков и умений, опытом эмоционально-волевого отношения к миру, освоить опыт творческой деятельности, а педагогам – реализовать свой профессиональный потенциал. Цель разработать и апробировать модель деятельности учителя по обучению и воспитанию школьников на основе личностно ориентированного подхода в образовании, направленного на развитие личностно-смысловой сферы обучающихся, неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его творческого начала.

Ожидаемые результаты касающиеся обучающихся: динамика позитивных изменений в личностном развитии сформированность универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) овладение способами саморегуляции, навыками рефлексии повышение уровня познавательной мотивации касающиеся педагогов новая профессиональная позиция возможность отслеживать результативность своего труда методические разработки, авторские программы, материалы по обобщению и распространению опыта, публикации касающиеся ОУ гуманизация образовательной среды повышение качества образования сплочение педагогического коллектива, раскрытие его творческого потенциала повышение конкурентоспособности среди ОУ района

Методы сбора и обработки экспериментальных данных диагностирование, анкетирование, собеседование, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, контрольные срезы количественные показатели и качественные характеристики в форме таблиц, графиков, диаграмм, компьютерных презентаций.

Критерии результативности мониторинг индивидуального развития обучающихся (карты индивидуального развития) портфолио достижений обучающегося мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов (владение личностно ориентированными технологиями) портфолио достижений педагога мониторинг результатов промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации школьников

Сроки реализации программы Подготовительный – учебный год Основной – учебный год учебный год учебный год Заключительный – учебный год

Направления реализации программы Изучение дидактических характеристик ЛО урока, апробация дидактических методов и технологических средств ( учебный год) Моделирование урока в технологии личностно ориентированного образования как средство повышения его качества ( учебный год) Проектирование и реализация педагогами индивидуальных образовательных программ обучения и воспитания учащихся как средство повышения качества их образования ( , учебный год) Обучение учащихся по индивидуальным образовательным программам и маршрутам как средство повышения качества их образования ( учебный год) Педагогическое взаимодействие как фактор формирования психологически комфортной обстановки в педагогическом и классном коллективах, способствующей творчеству и взаимопониманию участников образовательного процесса Формирование профессионально значимых качеств педагогов, повышение мотивации к инновационной деятельности, самосовершенствованию, личностному росту Мониторинг результатов эксперимента

Подготовительный этап (аналитико-прогностический) Цель: анализ исходной ситуации, определившей необходимость изменения образовательного процесса в направлении личностной ориентации его участников. Направления: 1) изучение дидактических характеристик личностно ориентированного урока; 2) апробация дидактических методов и технологических средств, с помощью которых на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся; 3) формирование у педагогов: а) умений и навыков организации обучения на диагностической основе; б) умений и навыков анализа и самоанализа личностно ориентированного урока; 4) самопознание педагогов на основе диагностики.

Мероприятия Диагностика учащихся: Диагностика «Уровень учебной мотивации учащихся 2 – 4, 5,9 классов. Диагностика уровня обучаемости учащихся 2 – 4, 5,9классов (Левит М. В.). Диагностика «Стремление и способности к самореализации учащихся 9 классов (Степанов Е. Н.) Анкетирование учащихся 9 классов «Самореализация школьников в учебно- воспитательном процессе» (Степанов Е.Н.)

Педсоветы: по результатам диагностики учащихся 5 класса. по результатам диагностики учащихся 9-х классов «Целевые ориентиры, ценностные принципы построения учебного процесса на основе личностного подхода» «Роль личностно ориентированного урока в становлении саморазвивающейся личности ученика»

Диагностика учителей Анкетирование «Мотивация деятельности педагогов» Анкетирование «Уровень гностических умений педагогов Диагностика «Готовность к саморазвитию» Самодиагностика «Трудности взаимодействия»

Теоретические и практические семинары «Теоретико-методологические основы личностно ориентированного урока» «Организация личностно ориентированного урока: основные компоненты технологии» «Методика анализа личностно ориентированного урока» «Технологии личностно ориентированного подхода в обучении»

Основной этап программы. «Моделирование урока в технологии личностно ориентированного образования как средство повышения его качества». Направления и этапы реализации программы I. Диагностический. Сентябрь 2010г. – декабрь 2010г. II. Теоретический. Сентябрь 2010г. – январь 2011г. III. Практический. Февраль 2011г. – апрель 2011г.

Мероприятия. Диагностика учителей Диагностика стилей педагогического общения Диагностика профессионального выгорания (К.Маслач, С. Джексон, в адаптации Водопьяновой) Анкетирование учителей «Применение современных педагогических технологий в учебном процессе»

Диагностика учащихся: Диагностика «Уровень учебной мотивации учащихся 2 – 6 классов. Диагностика уровня обучаемости учащихся 5-6 классов (Левит М. В.). Диагностика «Экспертная оценка сплоченности учебной группы» (2-6 классы). Диагностика «Социометрия» учащихся 3-6 классов Диагностика индивидуально-психологических характеристик учащихся 2-6 классов

Педсоветы По результатам диагностики учащихся 5 класса. «Современные педагогические технологии: за и против» Итоговый педсовет по экспериментальной работе за учебный год

Теоретические и практические семинары «Расширенное календарно-тематическое планирование уроков на основе принципов и требований личностно ориентированного подхода - одно из условий внедрения инновационных технологий в учебный процесс» «Планирование урока на диагностической основе» (по результатам диагностики учащихся 6 класса). Практический семинар для педагогов «Уверенность в себе» Фестиваль методических идей

Тренинги для учащихся и педагогов Тренинг «Личностного роста педагога» Комплекс тренинговых упражнений по уверенности и управлению взаимодействием Тренинги личностного роста подростка Психолого-педагогические игры

Проекты по внедрению в учебный процесс технологий личностно ориентированного обучения «Использование игровых технологий на уроках истории в 5-6 классах» «Использование игровых технологий на уроках английского языка в 5-6 классах» «Роль игры в развитии познавательной деятельности младших школьников» «Внедрение инновационного обучения (с учётом фасилитации обучения) в процесс школьного воспитания» «Метод проектов на уроках технологии в 5-6 классах» «Метод проектов на уроках биологии» «Самоконтроль как эффективная форма обучения на уроках русского языка в начальной школе» «Пропедевтика исследовательской деятельности в 1 классе» «Применение информационных технологий на уроках истории, обществознания, МХК» «Технология дифференцированного обучения на уроках географии»

Мониторинг уровня и качества обученности (6 класс)

Диагностика «Уровень учебной мотивации учащихся» ( уч.г. – уч.г.)

Влияние показателей сформированности ОУУН на обучаемость

Итоговый показатель обучаемости

Итоговый показатель обучаемости определяется по комплексу признаков: Медико - валеологическая составляющая обучаемости - 35% Индивидуально - психологическая составляющая обучаемости - 30% Сформированность базовых ОУУН, как составляющая обучаемости - 15% Энергетическая составляющая обучаемости - 12% Социопсихологическая составляющая обучаемости - 8%

Основные технологические показатели урока деятельность учителядеятельность учащихся средний балл в школе максимальный балл средний балл в школе максимальный балл 1 блок: Актуализация субъектного опыта учащихся 9, блок: Создание на уроке ситуаций выбора и успеха 7,5128,512 3 блок: Введение учащихся в диалог 9,5127,512 4 блок: Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности 8,5128

Максимально возможный балл экспресс – анализа: 96 баллов Средний балл в школе: учебный год – 55 баллов учебный год – 67 баллов