ПРОЕКТ МОНИТОРИНГ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ Г.ДАНКОВА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ Автор: учитель МБОУ лицея 4 г. Данкова Овчинникова Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Advertisements

В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Транксрипт:

ПРОЕКТ МОНИТОРИНГ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ Г.ДАНКОВА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ Автор: учитель МБОУ лицея 4 г. Данкова Овчинникова Наталья Викторовна

Творческое название учебного проекта: Г.Данков и его окрестности - это маленькая модель экологических проблем Земли.

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н.Заболоцкий

АКТУАЛЬНОСТЬ Снижение интереса к предметам естественно-научного цикла отмечают не только наши педагоги, но и зарубежные (G.Kreeger, 1998). Сложность обучения экологическим знаниям и формированию экологической культуры невозможно в рамках классно-урочной системы. Работу надо проводить на природе: в лесу, на реке, на лугу, в парке - потому, что только там можно понять, что экологические проблемы решаются. Школьный экологический проект – это возможность перейти к уровню, при котором формируется устойчивое экологическое мировоззрение учеников на основе экологической деятельности. Проекты – прекрасное подспорье в преподавании по действующим программам, позволяющие, с одной стороны, лучше усвоить материал, с другой – формируют у школьников систему нравственных ценностей, самостоятельное мышление, активную жизненную позицию.

АНОТАЦИЯ Проект работает в рамках Школьного Научно-экологического общества «Синяя птица». z Он разбит на ряд мини-проектов. Мини-проекты с полной инструкцией проведения исследований, включающей обучающую часть и выполнение самостоятельного исследования, рассчитаны на полгода, год, два года. Они носят интегрированный характер с использованием мультимедийных технологий. Выбираются по желанию (это индивидуальная или групповая работа). z Охватывают разные направления: экологический мониторинг, художественно-эстетическую, натуралистическую, просветительскую деятельность. zЛучшие печатаются в журнале «Вестник ШНЭО «Синяя птица», материалы направляются на конференции разного уровня. zИтоги подводятся на ежегодной конференции «Экологическое состояние г.Данкова и его окрестностей».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА zПроводить мониторинг за экологическим состоянием г.Данкова и его окрестностей; zУкрепить сознание личной ответственности за состояние окружающей среды; Помочь учащимся стать активными членами общества, которые будут понимать экологические проблемы и обладать знаниями, необходимыми для их решения; zФормировать у учащихся определенные личностные качества, которые развиваются в деятельностной форме обучения (умение самостоятельно находить варианты решения задач, применять на практике знания и умения из различных образовательных областей, прогнозировать и анализировать результаты, доводить работу до конца и т. д.); zРасширять знания по соответствующим темам курсов школьных предметов, интегрированных в проекте; zОвладевать умениями: интеллектуальными (все аспекты работы с информацией), творческими (генерация идей или путей их достижения), коммуникативными (аргументировать и отстаивать свою точку зрения, находить компромисс и свое место в общей работе и т.д.); zАктивизировать познавательный интерес учащихся и повышать мотивированность учебы; zФормировать взгляд на компьютер и информационные технологии как на инструмент, необходимый для реализации своих профессиональных (учебных) задач. z Формирование сознание необходимости постоянного самообучения.

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ zБездомные собаки в городе zОценка состояния реки Дон. zВыявление автомобильной нагрузки в Левобережной части г.Данкова.Влияние автомобильного транспорта на атмосферу. zРедкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные Данковского района. zГидрохимический анализ водопроводной питьевой воды в Липецкой области г. Данкове. zКомнатные растения МОУ СОШ 4. zЖурнал «Вестник ШНЭО «Синяя птица». zРабота в школьном экологическом музее. zСоздание и работа сайта о ШНЭО «Синяя птица». zЛитературно-художественный. zЭколого-туристический поход и др.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ zПрезентация; zБуклет; zИздание журнала; zСоздание сайта; zНаписание исследовательского проекта; zЭколого-туристический поход; zПроведение экскурсий в музее, zНаписание статьи в журнал.

ПАМЯТКА УЧАЩЕГОСЯ Ты собираешься идти по пути исследовательского проектирования. 1. Осознание проблем. Проблемы начинаются там, где ты стоишь. Где бы ни появились люди, появляются экологические проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания объекта исследования. Оно должно четко формулировать то, что ты собираешься делать. Поставь перед собой цели и задачи. Выдвини гипотезу - если…при условии…,то будет..? 2. Исследование и развитие идей. Следующий шаг – найти как можно больше информации по твоей проблеме (книги, беседы с жителями, интернет). Необходимо записывать все, что, на твой взгляд, может помочь тебе. Подумай о: - времени – как долго ты будешь решать эту проблему? - оборудовании – какое оборудование имеется в твоем распоряжении? - стоимости – сколько это будет стоить? - планировании - выбери наиболее подходящую методику исследования, - результате - в каком виде представишь свой проект (презентация, реферат, статья и т. д.). 3. Планирование. Сейчас ты должен составить план, как ты собираешься решить данную проблему. Запиши порядок своей работы, методику исследования, методы обработки информации. 4. Результат. Решил ли ты проблему? Подумай об этом и спроси других людей. Сделай выводы по полученным результатам.