Интернет как эффективный рекламный носитель Семинар Imho VI Измени сознание» 29 июня 2006 г., отель Renaissance Сергей Македонский, к.с.н., MBA АЦВИ Интернет
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Привлекательность Аудитории Интернет Интернет vs. Традиционые медиа Интернет-реклама и финансовый сектор Мифы и реальность Интернет-рекламы
Привлекательность Аудитории Интернет Интернет становится образом жизни Интернет – средство массовой информации Самая быстрорастущая и социально-активная аудитория Самая обеспеченная и образованная аудитория Аудитория с низким телесмотрением Дневная «офисная» аудитория Растет информационная зависимость и доверие к Интернет
ИНТЕРНЕТ СТАНОВИТСЯ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ (Интернет-пользователи, США) 30% ищут финансовую информацию 25% ищут информацию о кино 18% посещают сайты по поиску работы 85% ищут новости 25% ищут карты местности 46% ищут информацию о туризме и путешествиях 16% обращаются к сайтам онлайн-знакомств Источники: Nielsen NetRatings Mar 04, CIA World Factbook
ИНТЕРНЕТ СТАНОВИТСЯ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ (Интернет-пользователи, Россия) Источник: * Опрос mail.ru, апрель 2006 г.; **Масми, Онлайн Монитор, апрель-май 2006; ***Комкон, TGI 53% общаются посредством Интернет** 72% ищут новости** РБК 19% совершают покупки в Интернет** 46% ищут информацию о развлечениях* 9% ведут Интернет-дневники** 26% знакомятся в Интернет* 20% размещают свои фотографии** 17% ищут информацию о туризме и путешествиях***
Интернет 59% Интернет – средство массовой информации Проникновение в домохозяйствах США04 Радио и ТВ Кабельное ТВ ~ 67% 98% 98% Журналы84% Газеты 55% 2004: 68% Источник: eMarketer
Аудитория Интернет в России: уже более 20 миллионов Источник: Marketing Index, National Readership Survey (TNS Gallup Media) – городское население 16+ Месячная аудитория за февраль 2006 г.: TNS (городское население 16+) – 15,5 млн. чел. Rambler (все население) – 22,2 млн. чел. ФОМ (все население) – 20,1 млн. чел
САМАЯ БЫСТРОРАСТУЩАЯ АУДИТОРИЯ Источник: ФОМ, зима , месячная аудитория, все население Среднегодовой рост аудитории: CAGR = 38,2% % % %
наиболее социально-активная аудитория (16-45 лет) Источник: TNS Gallup Media, 2005 >80% пользователей в Интернет vs. 55% на ТВ
САМАЯ ОБЕСПЕЧЕННАЯ АУДИТОРИЯ Источник: TNS Gallup Media, 2005; *Всемирный банк, «Индикаторы мирового развития», 2005; МАСМИ, Онлайн Монитор 2006 Доход на одного человека вдвое превышает средний по России *: Интернет Аудитория - $540 Вся Россия - $210 Среди пользователей Интернет людей с доходом более $300 в 2 раза больше, чем среди аудитории ТВ
САМАЯ ОБРАЗОВАННАЯ АУДИТОРИЯ Источник: TNS Gallup Media, % Интернет-пользователей с ВО vs. 28% на ТВ
ИНТЕРНЕТ - АУДИТОРИЯ C НИЗКИМ ТЕЛЕСМОТРЕНИЕМ Источник: МАСМИ, май 2006, АКАР 50% пользователей смотрят ТВ менее 3 часов в день НЕ пользователи – в среднем 3 часа 42 минут
ДНЕВНАЯ «ОФИСНАЯ» АУДИТОРИЯ (Западная Европа) Источник: EIAA, Mediascope Europe - Media Consuption study, 2005 %, респондентов В дневные часы аудитория Интернет в 2 раза превышает аудиторию ТВ Время потребления медиа
ТВ Интернет Активные Неактивные Активные телезрители и Интернет-пользователи Активные телезрители Неактивные Интернет-пользователи Активные телезрители Неактивные Интернет-пользователи Неактивные телезрители и Интернет-пользователи Неактивные телезрители Активные Интернет-пользователи Неактивные телезрители Активные Интернет-пользователи 26% 38% 15% 21% 34.3 миллиона! Источник: IAB, США 2004 НИКАКОЕ СМИ НЕ ОХВАТЫВАЕТ ВСЮ АУДИТОРИЮ
Все домохозяйства, США Источник: Forrester Research, Consumer Technographics, Q4 North American Survey Уровень доверия к Интернет растет и уже не уступает журналам, США
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИНТЕРНЕТ, Западная Европа Только у Интернет положительная динамика Источники: Forrester Research, Consumer Trust In Media Rebounds In 2005, April 2006 Интернет Журналы Газеты ТВ Все население, Западная Европа
ИНТЕРНЕТ VS. ТРАДИЦИОНЫЕ МЕДИА
Источник: АЦВИ Интернет, 2006 Интернет превосходит традиционные медиа: персонализация, таргетируемость, интерактивность, контроль …
Источник: Forrester Research, US Online Marketing Forecast: 2005 To 2010, May 2005 Интернет особенно эффективен в привлечении потенциальных клиентов и продвижении товаров/услуг %, компаний «Насколько Интернет-реклама эффективна в сравнении с традиционными видами рекламы?»
Источник: Forrester Research, US Online Marketing Forecast: 2005 To 2010, May 2005 «Как бы Вы оценили эффективность всех медиа каналов в будущем?» Эффективность интернет-рекламы растет
Интернет-реклама и финансовый сектор
Интернет – значимый источник при поиске информации о банковских услугах Россия, 2006 Источники: Комкон, TGI, 2006 Среди Интернет-пользователей Интернет - один из трех наиболее используемых ими источников информации
Интернет – один из наиболее используемых источников информации о личных финансах, Западная Европа, 2005 Источники: Forrester Research, The European Consumer Media And Marketing Landscape, September, 2005 % Европейцев, назвавших Интернет в качестве одного из трех наиболее используемых ими источников информации 16% европейцев (особенно молодежь, 22%) все чаще обращаются к Интернет для поиска информации о личных финансах и недвижимости
Структура Интернет рекламного рынка США 1H 2006 (показы-impressions) Источник: Nielsen//NetRatings, 2006
European Interactive Advertising Association Case study: результаты опроса более 50 крупнейших рекламодателей Европейского союза сентябрь 2005 г.
МИФ 1 Интернет-реклама работает не эффективно Источник: EIAA Marketers Internet Ad Barometer,September 2005 МИФ 2 Интернет-реклама - лишь несущественное дополнение к общей маркетинговой стратегии МИФ 3 В Интернет – очень нишевая аудитория МИФ 4 Интернет-реклама не решает весь спектр маркетинговых задач (брендинг, прямой маркетинг) Мифы и реальность Интернет-рекламы
Источник: EIAA Marketers Internet Ad Barometer,September % НЕ СОГЛАСНЫ с тем, что «Интернет-реклама – пустая трата рекламных денег» Интернет-реклама эффективно улучшает все атрибуты брэнда: от восприятия до намерения совершить покупку 81% рассматривают Интернет в качестве СУЩЕСТВЕННОЙ составляющей рекламной стратегии 88% считают, что проникновение широкополосного Интернет-доступа и Rich Media делают Интернет все более привлекательным рекламным носителем 100% считают, что Интернет-реклама способна решать тот же спектр маркетинговых задач, что и реклама в традиционных медиа Мифы и реальность Интернет-рекламы
Спасибо за внимание! Аналитический Центр Видео Интернешнл АЦВИ Интернет тел. (495) , г. Москва, ул. Академика Павлова, 25