CIT CTF Как придумать, организовать и провести соревнования по компьютерной безопасности Capture the flag Санкт-Петербургский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Advertisements

CMS и хостинг Докладчик: Константин Малов Компания : Хостинг-Центр РБК.
Администрирование информационных систем Активное сетевое оборудование.
Разработка Open Source проекта на примере OpenVZ Web Panel Алексей Южаков.
Вопросы организации процедуры оценки Тарасова К.В., ведущий специалист НФПК, разработчик тестовых заданий, кандидат педагогических наук Семинар « Оценка.
EIS: технические детали реализации Дмитрий Полонский, разработчик БД
Понятие о системном администратор е. Системный администратор (админ)-администратор системы.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕТЕЙ (часть 2) Курец Д.С.
Центр новых информационных технологий. Информатизация и автоматизация.
Два типа локальных сетей Существует два типа компьютерных сетей: одноранговые сети и сети с выделенным сервером. Различия между одноранговыми сетями и.
Ксения Петрова KK12-PV2. Технология Word Wide Web Всемирная паутина - это вольный перевод английского словосочетания World Wide Web, которое часто обозначает-,
Дипломная работа Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения Выполнил студент гр. 4431Иванов К.С Руководитель:Горюнов.
Информационная система. В широком смысле информационная система - это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также.
Воронежский государственный университет А.П.Толстобров Межвузовский сетевой программно-аппаратный комплекс информационной поддержки управления.
СОЗДАНИЕ ПЛАТФОРМЫ для ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА. Решения План работ Разработка Дизайн Контент Интеграция в социальные сети Стоимость Привлечение Вопросы ОГЛАВЛЕНИЕ.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Внедрение системы PlagiatInform.
Стандарт ISO Общие критерии оценки безопасности информационных технологий.
Термин " дистанционное обучение " (distance education) еще до конца не устоялся. Встречаются такие варианты как " дистантное образование ", " дистантное.
Транксрипт:

CIT CTF Как придумать, организовать и провести соревнования по компьютерной безопасности Capture the flag Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики Кафедра БИТ Соломатин А. Ю. группа 4131

Кто мы? CIT CTF Dr. Giovanni Vigna и iCTF RuCTF HackInTheBox HCs Capture the Flag C.I.P.H.E.R. РусКрипто Codegate При подготовке к данному докладу был составлен небольшой FAQ. Команда HCs Capture the Flag в помощь другим командам опубликовала его по адресу Полная версия и презентация доступна на сайте

Сложности. Поддержка: – Университета или организации. – Хорошее оборудование и пропускная способность Интернет канала. – Мотивированные и квалифицированные люди, готовые работать на CTF. Организация людей: – Разработчиков – Спонсоров. Разработка концепции игры одновременно сложной, в тоже время, интересной и захватывающей. Создание безупречной автоматической системы начисления баллов, которую невозможно обмануть. Давление времени. CTF - это целый комплекс небольших подзадач, которые необходимо органично собрать воедино и обеспечить безотказную работу всего комплекса на протяжении всей игры. – Илья Зеленчук, организатор RuCTF

Основные технические проблемы, которые всегда случаются. CTF на базе университетов намного проще поддержать с технической точки зрения из-за доступности хорошей и распределенной технической базы. В любой сложной системе, все что может сломаться, обязательно сломается, и к этому нужно быть готовым. Не должно быть проблем с переносом игры на запасные backup сервера, и этот процесс должен быть максимально автоматизирован с помощью самописных shell скриптов. Основная проблема – это железо и время, требуется соответствующее «кашерное» оборудование. Проблемы с сетевой инфраструктурой. Авторы сервисов и заданий почти всегда не успевают реализовать свою разработку в необходимые сроки. – На сайте HCs Capture the Flag есть хорошее руководство по написанию сервиса для CTF и руководство по написанию хорошего сервиса для CTF. Каждая ошибка, описанная в этих руководствах, была допущена на практике. Советы: – Все новое необходимо тщательно тестировать и проводить моделирование процесса игры. – В любой момент времени в жюри должно быть как минимум 2 человека, готовых помочь командам. – Не допускать ситуации, когда только один человек может произвести определенные действия на игре.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение. Open-source + самописное. Из коммерческих VMWare Wokrstation для создания образов. Для запуска VMware Player. – Среди организаторов становится популярным использование VirtualBox. Для организации сети самым лучшим решением является OpenVPN. Gameserver - на любом языке программирования. В сети также есть и готовые варианты. – Многие организаторы создают gameserver с использованием функциональных языков программирования, например Erlang.

Пример успешной конфигурации оборудования из расчета на 6 команд для offline CTF. Игровой сервер – Два четырехъядерных процессора Intel® Xeon® серии 5345 – DDR2 FB DIMM 667MHz 2Gb x 4шт. = 8Gb – RAID контроллер SAS – 1 SATA диск Сервер БД – Два четырехъядерных процессора Intel® Xeon® серии 5500 – DDR3 DIMM 1333MHz 1Gb = 6Gb – RAID контроллер SAS – 2 SAS диска

1 Коммутатор Cisco Catalyst 3560 Сетевое оборудования из расчета на 6 команд 6 Wifi коммутаторов Патч-корды

Общая настройка. Довольно сложная и качественная система, которая охватывает все компоненты информационной системы. – Сетевое оборудование – OS. Часто сложность заключается не в самой настройке, а в поиске квалифицированных специалистов, способных качественно сделать необходимую настройку оборудования. У многих команд настройка для CTF усложняется с каждым годом. – Отдельные задания требуют отдельных хостов, в связи с чем, приходится запускать немалое количество виртуалок. – Часто все хосты на всех играх виртуализируют, потому что так легче делать откаты, копии, проводить тестирование и добавлять изменения во время игры.

Скорость сети и расход трафика. Минимум 100Mbit/sec, лучше 1000Mbit/sec. Примерно Gbytes трафика может быть израсходовано, это зависит от концепции игры. Если играть только в таски, то скорости в 10 Мбит/сек вполне хватит.

Команда. В среднем 5-6 человек. 1 разработчик на 1 сервис или 1-2 таска. Хорошая организация у команды RuCTF: – 1 разработчик на 1 сервис – 2 разработчика на проверяющую систему – 1 ответственный за сборку игрового образа – 2 сетевых админиcтратора – 1 общий лидер команды – 2-4 человека на организационные вопросы.

Самая значимая статья расходов. Хорошее техническое оснащение. Время. Люди.

Средняя стоимость CTF. Хорошая современная инфраструктура зарубежных организаторов составляет от 10 – 15 тыс. EUR. Основные деньги тратятся на оборудование и Интернет доступ с хорошей пропускной способностью. Потребление электроэнергии составляет незначительную сумму.

Спонсоры. Примерно 2 – 3 компании, готовые активно спонсировать соревнования. Спонсорство обычно проявляется в поддержке техническим оснащением и призами. За рубежом все проще, поддержку в основном оказывает университет, на базе которого проводятся соревнования.

CIT CTF команды - 47 приняли активное участие

Наш setup Сервер на базе Supermicro. Gameserver с применением LAMP. Трафик – 1 Gbyte трафика. MySQL сервер 542,871 запрос за 24 часа, 194 в минуту. Рейтинг заданий показал оценку – часов на задания.

Заключение Create a "story" behind the CTF. I think that the iCTF is the only competition that attempts to do so. - Dr. Giovanni Vigna