ГОУ СОШ 787 им. А.Н.САВЕЛЬЕВА. число детей с близорукостью возрастает с 3 до 30%, с нервно-психическими расстройствами с 15 до 40%, с гастроэнтерологическими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Современные педагогические технологии Педагогическая мастерская. Уманец Г.А. МОУ Варшавская СОШ.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Приемы, методы и технологии, способствующие формированию УУД Подготовила учитель ГБОУ СОШ 402 Оксененко Н.Б.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Семинар «Современные технологии как средство развития образовательной системы» 2012 год.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Использование инновационных технологий с позиции коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса. Методическое объединение воспитателей.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 787 им. А.Н.САВЕЛЬЕВА

число детей с близорукостью возрастает с 3 до 30%, с нервно-психическими расстройствами с 15 до 40%, с гастроэнтерологическими заболеваниями возрастает в 2 раза с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в 1,5 – 2 раза с аллергическими болезнями – в 3 раза с заболеваниями крови - в 2,5 раза отмечается сочетание у детей двух и более хронических заболеваний несчастные случаи выдвигаются в число ведущих причин смертности у детей подросткового возраста

резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности; резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности; нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность); нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность); стойкие изменения в регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония); стойкие изменения в регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония); снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов. снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов.

10% - гигиена, 10% - программы и учебники, 10% - медицинское сопровождение образовательного процесса, 20% - организация образовательного процесса. 50% - это воздействие учителя

7 развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников на основе качественной характеристики педагогических технологий по критерию их позитивного воздействия на здоровье учащихся и педагогов (Митяева А.М., 2008). Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...).

1. принцип двигательной активности 2. принцип оздоровительного режима (организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения, стояния и передвижения по классу); 3. принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания 4. принцип психологической комфортности 5. принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка; 6. принцип профилактического эффекта (касается, в первую очередь, мировоззрения): а) человек самодостаточен, в нем есть все необходимое для жизни, то есть здоровье в человеке заложено, его надо только сохранить; б) человек посредством управления своей психикой способен влиять на состояние своего организма; в) психическое здоровье первично (относительно физического).

«Интерес» (от латинского interesse) означает «иметь важное значение» Уровни интереса: 1. Любопытство; 2. Любознательность; 3. Познавательный интерес; 4. Теоретический интерес

Научность – ложных знаний не может быть, могут быть только неполные. Природосообразность – обучение определяется развитием. Последовательность и систематичность – последовательная логика процесса. От частного к общему. Доступность – от известного к неизвестному, от легкого к труднодоступному. Связь теории с практикой – определенная часть времени отводится применению полученных знаний. Наглядность – привлечение различных органов чувств к восприятию. Прочность – повторение-мать учения.

Аудиалы Визуалы Кинестетики Формы передачи информации Лекция, дискуссия, обучение других Чтение, видеометоды, практическая работа Практическая работа, обучение других Формы контроля Контроль в письменной форме (с возможностью дать письменный ответ) Контроль в устной форме Демонстрационный эксперимент, деловая игра, презентации, лабораторная или практическая работа

Исследовательская работа Образовательные технологии Параметры анализа Игровые технологии Модульное обучение КСО Развитие критического мышления Проектное обучение Дифференцированное обучение Мотивация Методы, способствующие активизации деятельности Виды учебной деятельности Виды преподавания Двигательная активность Психологический климат на уроке

Краткая характеристика технологии Формирование положительной мотивации к обучению Методы активизации познавательной деятельности учащихся Виды учебной деятельности Профилактик а статического напряжения, гиподинамии Психологический комфорт на уроке Проектное обучение Выявление и удовлетворение потребностей учащихся через проектирование и создание материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Активизация поисковой активности по данному проекту; проектирование как основа для размышления и выработки решения; возможность видеть перспективу; желание получить осязаемый результат Самостоятельный выбор способа действия; свобода креативных возможностей; ученик –проектировщик, исследователь Самостоятельн ая работа с источниками информации; эвристическая беседа; рассказ; слушание Большая часть урока в свободной форме, поэтому статического напряжения не возникает атмосфера заинтересованности; стимулирование детей к формированию собственной точки зрения; использование различных способов выполнения заданий; создание ситуаций партнерского общения; проявление инициативы, самостоятельности Проблемное обучение Создание и решение проблемных ситуаций адекватных по уровню трудности Постановка нестандартной проблемы; поиск новых оригинальных способов решения; возможность построения необычных гипотез, инновационное мышление; стремление к пониманию изучаемого материала Создание проблемной ситуации; формулирование учебных задач; четкое планирование последовательности действий; усвоение новых знаний; стимулирование дискуссии опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, дискуссия, решение познавательны х задач Режим динамически х поз; смена видов деятельности, физминутки с дидактически м заданием создание ситуации успеха; повышение самооценки; снижение барьеры страха; формирование доверия к педагогу; доброжелательные взаимоотношения в классе;

Коллективная система обучения (КСО) Обучение через общение в динамических группах, где каждый учит каждого Возможность демонстрации индивидуальных учебных умений; потребность в партнерской коллективной деятельности; стремление повысить свой авторитет и самооценку; коллективная взаимовыручка поддержка. направленность на взаимо- и самопознание; развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки; формирование интеллектуальной и нравственной зрелости чтение, записывание, рассказ, слушание, придумывание своих вопросов, ответы на вопросы, решение задач Необходимост ь перехода из одной группы в другую снимает статическое напряжение Доброжелательная обстановка на уроке; внимание к каждому высказыванию; демонстрация творческих возможностей человека; поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности Дифференциро- ванное обучение Планирование программного материала различногоуровня сложности, но не ниже обязательного (стандарт). Поддержка и развитие индивидуальных способностей ученика. Выбор посильного задания с последующей положительной оценкой; возможность полного раскрытия и реализации индивидуальных способностей опора на индивидуальные возрастные, физиологические, психологические особенности и способности учащегося; персонификация интересов учащихся; метод свободного выбора опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривани е, Режим динамических поз, кинезиологич еская гимнастика (гимнастика для мозга) Создание оптимальных условий для выявления индивидуальных задатков; развитие интересов и способностей; ситуация успеха, для учащихся с различными познавательными способностями; возможность партнерской деятельности совместно с учителем Развитие критического мышления Воспитание свободной личности, способной мыслить нестандартно с учетом точки зрения оппонента; умение отказаться от собственных предубеждений, выдвигать новые идеи и видеть новые возможности. Выработка собственной позиции к изучаемому объекту; возможность отстоять свое мнение в нестандартной учебной ситуации; стремление к актуализации решения через апелляцию к личному опыту; творческая инициатива Обсуждение в группах, дискуссия; Развитие интеллектуальной инициативы; Активизация творческого мышления; Развитие терминологического языка; Формирование умения рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы и умозаключения Беседа, работа с источниками информации, рассказ, составление таблиц, схем, моделирование Перегруппиро вки в ходе урока. Режим динамических поз атмосфера заинтересованности; возможность выражения собственной точки зрения; толерантность; свободный обмен мнениями; нацеленность на личный результат; формирование уверенности в результативности своей деятельности; самореализация, саморазвитие

Модульное обучение Обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Нестандартность учебной ситуации; Возможность проявления интеллектуально й инициативы в коллективе; повышение самооценки Четкая постановка цели на каждом этапе урока, поэтапный контроль качества усвоения учебного материала; Развитие навыка самооценки и взаимооценки опрос, самостоятельна я работа по технологическо й карте, диалог, работа в паре, выполнение самостоятельно й работы Режим динамических поз за счет смены видов деятельности, кинезиологическая гимнастика (гимнастика для мозга) Возможность работать самостоятельно в индивидуальном темпе и по индивидуальному маршруту внутри модуля; Эффективное сотрудничество и взаимовыручка; Индивидуальный стиль умственной деятельности; Презентация результата работы в каждом модуле Игровая деятельность Предполагает – проблемность содержания; – ролевое взаимодействие в совместной деятельности; – диалогическое общение; – двуплановость игровой учебной деятельности. Интерес игры, нестандартность учебной ситуации; Проявление интеллектуально й инициативы и любознательнос ти; Возможность проявить себя в различных ролевых ситуациях; Стремление повысить осведомленност ь в данной области знаний Обучение действием; проблемность содержания;методы, стимулирующие общение, само- и взаимопознание; развитие фантазии и воображения; рассмотрение в ходе игры ключевой проблемы с различных точек зрения; реализация через игру конкретной учебной задачи в зависимости от игровой ситуации Двигательная активность в процессе игры Личностно-деятельный характер усвоения знаний, умений, навыков; возможность проявить себя; развитие индивидуальных и коллективистских качеств личности ребенка

Результаты видимое повышение продуктивности труда школьников; повышении качества обученности во втором триместре по сравнению с первым