МОУ Школа 118 Городской методический семинар «Опыт работы педагогов школы по использованию современных образовательных технологий» Самара - 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям.
Сравнительная характеристика ФГОС первого и второго поколений.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Организация внедрения ФГОС. 222 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Транксрипт:

МОУ Школа 118 Городской методический семинар «Опыт работы педагогов школы по использованию современных образовательных технологий» Самара

Цель семинара: повышение профессионального мастерства через распространение инновационного опыта

Задачи семинара: 1. Пропедевтика внедрения образовательных стандартов второго поколения; 2. Панорамное представление применения СОТ в ОУ.

Особенности обучения в рамках новых стандартов Системно-деятельностный подход к обучению, т.е. реализация приёмов педагогики сотрудничества по системе: «от действия к мысли»

Педагогика сотрудничества - это взаимное общение; организация работы с различными источниками информации (как в деятельности учителя, так и учащихся); изменение роли ученика (объект- субъект); выполнение учащимися роли организатора учебного процесса.

Новая парадигма образования Образование – это управляемый процесс, направленный на развитие ученика. Оцениваться может лишь практический результат деятельности. Оценочным критерием является уровень сформированности УУД.

УУД – универсальные учебные действия: 1. общеучебные; 2. логические; 3. постановка и решение проблемы.

УУД – умение учиться, т.е. полное освоение всех компонентов учебной деятельности: 1.познавательные и учебные мотивы; 2. учебная цель; 3. учебная задача; 4. учебные действия и операции.

Основная педагогическая задача- создание и организация условий, инициирующих ученические действия.

3 главных педагогических вопроса: 1.Чему учить? (содержание - программы) 2. Ради чего учить? (Цель- соц.заказ, требования программ) 3. Как учить? (Технологии)

КАК УЧИТЬ?

Главный вопрос – технологичность процесса обучения и воспитания, т.е. овладение СОТ (современными обр.технологиями)

Обзор – панорама применения СОТ в ОУ

ИКТ Электронные учебники, справочники Компьютерные обучающие программы Компьютерные программы дополнительного образования КИМы в электронном виде Ресурсы Интернет Создание веб-сайтов Создание презентаций Мониторинг в электронном виде Задача учителя – овладеть компьютером

Опыт применения ИКТ Прошли обучение по ИКТ - 80% учителей Являются пользователями компьютера - 62% Используют компьютерную технику на уроках – 40% Используют интерактивную доску – 10% Кабинеты оснащены компьютерами – 12%

Требования к урокам ИКТ 1. Соблюдение правил эксплуатации технических средств обучения. 2. Дозирование времени работы с компьютером: 1-4 кл. – 10 минут; 5-9 кл. – до 20 минут; кл. – до 50% уч. времени. 3. Обязательная гимнастика для глаз (тренажёры).

Здоровьесберегающие технологии Условия здоровьесбережения: Диагностичность процесса обучения Применение СОТ Ученик – полноправный участник образовательного процесса Дифференцированный подход к обучению Требования САНПин

Проблемное обучение Постановка проблемы Создание проблемной ситуации Создание учебной ситуации Организация учебной деятельности по решению проблемы

Разноуровневое обучение Диагностика Разноуровневые группы Разноуровневый подход к содержанию учебного материала: -разноуровневые задания; -опережающие дифференцированные задания; -задания по выбору. -Разноуровневый контроль. -Дифференциация домашнего задания. -Основная форма работы – работа в группах.

Проектный метод в учебно-исследовательской деятельности; в курсе «ОПД» и «ПД»; в системе дополнительного образования; во внеучебной деятельности; во внеклассной воспитательной работе.

Технология исследования как компонент технологии проблемного обучения; как самостоятельная технология: -при изучении нового материала; -в организации работ групп.

Лекционно-семинарско- зачётная система Установочная лекция, включающая в себя: - целевые установки; - опержающие индивидуальные и групповые задания; - краткосрочные проекты. Уроки-семинары Уроки-консультации Уроки-зачёты

Обучение в игре Нетрадиционные формы урока: - урок-дидактическая игра, урок- ролевая игра, урок-соревнование, урок-эстафета. Примерные формы уроков: - урок-путешествие - урок-пресс-конференция - урок-спектакль, концерт и др.

Обучение в сотрудничестве Технология включает в себя др.технологии: - обучение в игре; - проблемное обучение; - технология проектирования; - технология исследования; - КТД. Основная форма учебной деятельности: работа в парах, группах, командах.

Коллективная система обучения Данная технология – самая распространённая и чаще всего применяемая. Приёмы организации учебной деятельности: -диалог; -проблемный диалог; -дискуссия, дебаты, диспут, обсуждение. Активная форма: работа в группах.

Задача учителя –овладеть СОТ, чтобы повысить качество обучения и воспитания; грамотно формировать учебную мотивацию; прививать интерес к предмету и к процессу познания в целом; быть интересным для ученика, шагая в ногу со временем.

Учитель и ученик – деловые партнёры. Они решают общие задачи образования. Они учатся друг у друга в процессе общения и учебной деятельности. НО УЧИТЕЛЬ должен хотя бы на полшага быть впереди УЧЕНИКА. «Учиться, для того чтобы учить».

Сравнительный анализ подходов к стандарту о бщего образования Определение стандарта Субъект заказа Цели и смысл образования Форма отражения целевых установок Понимание результата образования Сфера регулирования Предмет регулирования «Ответственный Исполнитель» Способы контроля исполнения стандарта

Определение стандарта Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Де-юре – отсутствовало, фактически: Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам)

Субъект заказа Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) КПСС и Совет Министров Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность-общество- государство «Общественный договор»

Цели и смысл образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Моральный кодекс строителя коммунизма Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентр изм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал

Форма отражения целевых установок Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Моральный к одекс строителя коммунизма, всесторонне и гармоничное развитие личности Отсутствует«Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране) Требования к результатам образования

Понимание результата образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

Сфера регулирования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Структура и организация деятельности системы образования, прежде всего, через жесткое задание содержания и основных форм организации образовательного процесса в ОУ Отношения соподчиненности между субъектами образовательного процесса Объем, содержание и уровень освоения отобранного для изучения материала базовых наук Структура системы образования в условиях многообразия путей и форм получения образования Организация деятельности субъектов образовательной системы Правовые отношения субъектов образовательной системы

Предмет регулирования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Образовательный процесс: Цели Содержание и методика обучения (процесс) Система воспитательной работы Учебный процесс Перечень изучаемого учебного материала (процесс), Уровень освоения изучаемого материала (результат) Примечание. Последний декларирован, но не реализован Образовательный процесс: Цели и ожидаемые результаты образования (в т.ч. – личностные) Процесс (организационно- педагогические, материально- технические условия и ресурсы), необходимые для достижения ожидаемых результатов

«Ответственный Исполнитель» Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Иерархия ответственности: Обком (Райком КПСС) Министерство (Облоно, РОНО) Педагоги (учителя) Основные отвечающие ( наказуемые и страждущие) – выпускники существенно меньше – педагоги и школа («Эпоха безответственности») Ответственность с указанием сферы и меры ответственности: Государство Муниципалитеты Руководители образования Руководители ОУ Педагоги (учителя) Семья

Способы контроля исполнения стандарта Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Инспекция (контроль за деятельностью ОУ и педагогов) Основной –итоговая аттестация выпускников (контроль за учебными достижениями по практически неограниченному кругу учебного материала) Отчасти дополняется инспекцией, иными аттестационными процедурами Система мониторинговых исследований (оценка системы образования по всему спектру проблем) Итоговая аттестация выпускников (по ограниченному кругу учебных достижений)

Способы контроля исполнения стандарта Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Инспекция (контроль за деятельностью ОУ и педагогов) Основной –итоговая аттестация выпускников (контроль за учебными достижениями по практически неограниченному кругу учебного материала) Отчасти дополняется инспекцией, иными аттестационными процедурами Система мониторинговых исследований (оценка системы образования по всему спектру проблем) Итоговая аттестация выпускников (по ограниченному кругу учебных достижений)