Ресурсно-внедренческий центр инноваций МАОУ средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Advertisements

«Реализация здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как фактор повышения качества образования» методическая тема школы на
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Психолого-педагогическoе обеспечение при реализации ФГОС ООО Директор МАОУ СОШ 5 Д.М.Буренкова.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Транксрипт:

Ресурсно-внедренческий центр инноваций МАОУ средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска

Тема эксперимента «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся»

Научный руководитель экспериментального проекта Роготнева А.В. -старший преподаватель ТОИПКРО Руководитель экспериментального проекта Гуренкова Е.А. - зам. директора по информатизации и введению новых ФГОС МАОУ СОШ 40 г. Томска Внутренний эксперт проекта Шипуля Л.А. - зам. директора по НМР МАОУ СОШ 40 г. Томска

Актуальность темы Обусловлена проблемой: Низкий уровень познавательных функций и эмоционально-волевой сферы детей, недооценка возможностей внеучебной деятельности обучающихся, слабая заинтересованность родителей во взаимоотношении со школой, неблагоприятные детско-родительские отношения в современной семье существенно осложняют задачу развития универсальных учебных действий и ключевых компетенций в соответствии с требованиями новых государственных образовательных стандартов.

Объект экспериментирования Система организации внеучебной деятельности в начальных классах

Предмет экспериментирования Возможности внеучебной деятельности, организованной через реализацию педагогических проектов, в развитии ключевых компетенций обучающихся начальных классов.

Цель эксперимента Развитие ключевых компетенций и формирование универсальных учебных действий обучающихся начальных классов

Задачи - повысить уровень развития ключевых компетенций обучающихся; - повысить профессиональную компетентность педагогов через овладение технологией педагогического проектирования, - гуманизация детско-родительский отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Продукт эксперимента Модель обеспечения целостности образовательного процесса обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС нового поколения

Гипотеза Творческая совместная деятельность гарантирует «ситуацию успеха» и общественное признание результатов деятельности, что будет способствовать развитию ключевых компетенций и формированию учебной мотивации у младших школьников

Уникальность эксперимента заключается в целостности и гуманизации педагогического процесса и детско-родительских отношений

Сроки экспериментальной деятельности –

Этапы эксперимента Организационный этап Май-август 2009 – 2010 учебного года Разработка и обсуждение концепции эксперимента с участниками эксперимента и экспертами. Создание проблемно-творческой группы педагогов для реализации эксперимента. Разработка программы эксперимента.

Организационно- практический этап Сентябрь-октябрь учебного года Погружение в проблему эксперимента педагогов-участников через участие в работе семинара-практикума. Разработка перспективного годового плана общих мероприятий педагогов и специалистов, участвующих в эксперименте для обучающихся младших классов по теме «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся». Разработка и реализация планов взаимодействия всех участников образовательного процесса, участвующих в эксперименте. Составление и корректировка рабочих календарных творческих планов педагогов и специалистов, участвующих в эксперименте Первичная диагностика детей. Анкетирование педагогов, родителей и обучающихся.

Этап реализации проекта Ноябрь 2010 года – май 2011 учебного года. Разработка методических материалов по теме эксперимента. Реализация программы экспериментальной работы. Мониторинг полученных результатов эксперимента. Анализ динамики развития обучающихся. Рефлексия результатов работы. Корректировка проекта с учётом полученных результатов. Отчёт о ходе эксперимента на заседаниях методического совета школы. Обобщение и распространение значимого педагогического опыта (публикации выступления на конференциях и семинарах-практикумах различного уровня).

Организационно-практический этап и этап реализации проекта повторяются ежегодно: , , учебные года.

Аналитический этап Июнь учебного года. Итоговый аналитический отчёт о результатах экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты Повышение уровня психических процессов (мышления, внимания, памяти) и произвольного поведения (самооценки) у 100% обучающихся, участвующих в эксперименте; Повышение уровня развития ключевых компетенций и образовательной инициативы у 100% обучающихся, участвующих в эксперименте; Сфомированность навыков владения технологией педагогического проектирования у 100% педагогов, участвующих в эксперименте; Повышение уровня социально-эмоциональных умений у всех участников педагогического процесса; Повышение уровня заинтересованности родителей в успешности ребёнка и степени участия родителей в совместной творческой деятельности до 90% (с учётом физических возможностей - состояния здоровья родителей)

Прогноз возможных рисков Несформированная мотивация обучающихся к творческому самовыражению; Несформированная мотивация педагогов к участию в экспериментальной деятельности; Пассивность родителей и их низкая психолого-педагогическая грамотность;

Способы коррекции Создание условий для вовлечения детей в активную творческую внеурочную деятельность; Повышение профессиональной компетентности педагогов; Психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогов; Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность;

Продукт совместной деятельности Электронная книга и альбом «Мы умеем дружить». Проекты - Генеалогическое древо семьи «Семейная лента времени». Альбом «Наши семейные праздники». Семейная сказка о нравственных ценностях. Изготовление кормушек, выпуск листовок, призывающих охранять природу. Мини-спектакли и Книжки-памятки о пользе утренней гимнастики, о пользе правильного питания, о режиме дня. Устные журналы и театрализованные представления по теме ЭТИКЕТ. Альбом «Я красивый мир творю». Устный журнал «Неболейка» Электронная книга о Родном городе и истории родного края. Книга о Томске. Альбом «СЕКРЕТ НАШЕЙ ДРУЖБЫ».

Диагностический инструментарий- 1 классы ПараметрыСпособы диагностикиИсполнитель Познавательные процессы: Внимание Мышление Память Тест «МЭДИС»Педагог-психолог Карпухина Т.Г. РечьРечевая картаУчитель-логопед Дашевска З.С. Эмоционально-волевая сфера Уровень тревожностиТест детской тревожности Тэммл, Дорки, Амен. Педагог-психолог Карпухина Т.Г. Личностная сфера Навыки взаимодействияАнкетирование обучающихся Классный руководитель Социальная активностьМониторинг участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня Классный руководитель СамооценкаТест «Ступеньки»Педагог-психолог Карпухина Т.Г., Классный руководитель

Диагностический инструментарий- 2 классы ПараметрыСпособы диагностикиИсполнитель Познавательные процессы: Внимание Мышление Память Тест «МЭДИС»Педагог-психолог Карпухина Т.Г. Эмоционально-волевая сфера Уровень тревожностиТест детской тревожности Тэммл, Дорки, Амен. Педагог-психолог Карпухина Т.Г. Личностная сфера Навыки взаимодействияАнкетирование обучающихся Классный руководитель Социальная активностьМониторинг участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня Классный руководитель СамооценкаТест «Ступеньки»Педагог-психолог Карпухина Т.Г., Классный руководитель

Диагностический инструментарий- 3 классы ПараметрыСпособы диагностикиИсполнитель Познавательные процессы: Внимание Мышление Память 1.Тест Равена (СерииА,В,С), 2.Тест Эббингауза Педагог-психолог Карпухина Т.Г. Эмоционально-волевая сфера Уровень тревожности у обучающихся с проблемами в поведении Тест детской тревожности Тэммл, Дорки, Амен. Педагог-психолог Карпухина Т.Г. Личностная сфера Навыки взаимодействияАнкетирование обучающихся Классный руководитель Социальная активностьМониторинг участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня Классный руководитель

Диагностический инструментарий- 4 классы ПараметрыСпособы диагностикиИсполнитель Познавательные процессы Внимание Мышление Память Тест ЗабацявиченеПедагог-психолог Карпухина Т.Г. Эмоционально-волевая сфера Уровень тревожностиАвторская эксперсс- методика выявления школьной тревожности Педагог-психолог Карпухина Т.Г. Личностная сфера Навыки взаимодействияАнкетирование обучающихся Классный руководитель Социальная активностьМониторинг участия ребёнка в образовательных событиях разного уровня Классный руководитель СамооценкаТест КазанцевойПедагог-психолог Карпухина Т.Г., Классный руководитель

Перспективный план работы экспериментальной площадки по теме «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся» на учебный год

Инновационные карты педагогических проектов и календарные планы работы

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики Аналитический отчёт экспериментальной деятельности. Обобщение и распространение значимого педагогического опыта через методические публикации в сборниках ТОИПКРО и Российской периодической печати и выступления на конференциях и семинарах- практикумах различного уровня.

Спасибо за внимание Таким образом, ориентируясь на концепцию «Наша новая школа», участники эксперимента будут способствовать обеспечению оптимальных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения