Организационно-технологические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Advertisements

Преподаватель Смоленского РЦДО Гаврыш С. В Сайт: Организация групповой деятельности обучаемых в системе дистанционного обучения Moodle.
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕРВИСЕ И СОЗДАНИЕ КУРСА инструкция для учителя.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников Красноярск 2015 / 2016.
Отдел информационных и дистанционных технологий УМУ БашГУ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Глазами студента.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Электронная школа Электронный дневник. Электронный дневник – что это? Электронный дневник – это новый уникальный проект, позволяющий создать единую информационно–образовательную.
К вопросу о создании региональной системы дистанционного образования Обсуждение проекта Концепции РСДО.
Обучение студентов заочного факультета с частичным применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ЗАПИСИ ГРАЖДАНИНА РФ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Автор: Горбатовская И.Л. Создание WEB-страницы в программе Microsoft Publisher.
Электронный журнал на Образовательном портале ОмГПУ Инструкция для преподавателя.
Как найти работу на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти работу мечты с помощью нашего портала.
Инструкция по заполнению электронного журнала для преподавателей АСУ РСО.
1 Система заочного образования Алтайская академия экономики и права Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) это свободная.
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕРВИСЕ И ЗАПИСЬ НА КУРС инструкция для обучающихся.
Школьная социальная сеть Дневник.ру – это единая образовательная социальная сеть учителей, учеников и их родителей,
Как найти сотрудника на портале JobTour? Несколько простых шагов, которые позволят Вам найти ценного сотрудника с помощью нашего портала.
Транксрипт:

Организационно-технологические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов

2 Дистанционное образование в современном мире В течение последних десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияв на характер образования во многих странах мира. Функционирует более 850 центров дистанционного образования, расположенных практически по всему миру. Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений основных программ ЮНЕСКО "Образование для всех", "Образование через всю жизнь", "Образование без границ".

3 Нормативные документы Концепция создания единой системы дистанционного образования в России, 1995 Концепция создания единой системы дистанционного образования в России, 1995 Закон Российской Федерации "Об образовании" Приказ Минобрнауки от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Минобрнауки от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Опыт (отечественный и международный) по созданию систем дистанционного образования Опыт (отечественный и международный) по созданию систем дистанционного образования Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей в субъектах РФ в 2010 году Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей в субъектах РФ в 2010 году

4 Понятие дистанционного образования Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника взаимная пространственная удаленность обучающихся, обучающих и источников информации 1 технологии для обеспечения двунаправленного взаимодействия субъектов ОД и источников информации 2 сочетание синхронных и асинхронных технологий обучения и общения 3

5 Обучающий: не просто транслирует информацию, но поддерживает устойчивую позитивную мотивацию обучающегося Обучаемый: не просто воспринимает информацию, но способен к самостоятельной образовательной деятельности и ответственности за ее результаты Чем отличается дистанционное образование от дистанционного обучения

6 Необходимость обеспечить полноценное качественное образование и уделить особое педагогическое внимание детям с проблемами здоровья и отсутствие у школы достаточных ресурсов для занятий с такими детьми. Активное использование родительских ресурсов в тех семьях, в которых эта проблема стоит достаточно остро в связи с состоянием здоровья ребенка. Жесткий временной режим работы образовательного учреждения и потребности детей, проявляющих особые способности или заинтересованность в отдельных видах деятельности и занятых в системе дополнительного образования, в индивидуальном режиме учебных занятий. Какие противоречия поможет разрешить система ДО

7 сформировать способность организовать себя на выполнение заданий, правильно распределять свое внимание и интеллектуальные усилия; выражать свои мысли и понятно объяснять свои проблемы; навыков общения со сверстниками и педагогами в дистанционном режиме; способствовать формированию адекватной самооценки. Адаптация ребенка к обучению в новых условиях зависит от умения: Ответственность ближайшего социального окружения за адаптацию ребенка к обучению новых условиях

8 правильное устройство и оснащение рабочего места; рациональная рабочая поза; благоприятные показатели внешней среды, где проводится работа на компьютере; качество видеоматериала; соответствие компьютерных программ возрасту детей; сложность выполняемого задания; режим работы. Валеологические требования к организации процесса обучения:

9 Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы - корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления. Валеологические требования к организации учебного места

10 Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК Валеологические требования к организации учебного места

11 Требования к микроклимату Оптимальные параметры температуры в помещении с ПК составляют от +19 до +21 градуса Цельсия, при относительной влажности %. При низких значениях влажности в сочетании с высокой температурой может отмечаться сухость слизистых оболочек и чувство першения в горле. Для повышения влажности воздуха следует применять различные увлажнители. Валеологические требования к организации учебного места

12 Требования к режиму труда и отдыха Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: - для детей 6-10 лет – 15 мин; - для детей лет – 20 мин; - старше 13 лет – мин (на 2-м часу работы не более 20 мин) Валеологические требования к организации учебного места

13 Требования к режиму труда и отдыха Оптимальное количество занятий в течение дня: - для детей 6-10 лет – 1 занятие; - для детей лет – 2 занятия; - старше 13 лет – 3 занятия. Валеологические требования к организации учебного места

14 Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые мин. работы ; - устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.; - проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ПЭВМ при отсутствии детей; - проведение упражнений физкультминутки в течение 1-2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости - выполнение профилактической гимнастики Валеологические требования к организации учебного места

Оборудование рабочего места ученика 15

Организация урока с элементами дистанционных технологий 16

Информационные ресурсы 17 Сайт i- школы Сайт РЦОКОиИТ Во время урока предполагается использование: Программы Skype Электронной почты

18

19

20

21

22

23

24

25 Обычное занятие состоит из следующих модулей: тест или задание на повторение пройденного материала модуль, посвященный объяснению нового материала (в этом модуле может находиться объяснение нового материала, ссылка на страницы или параграфы учебника, используемого при обучении, пояснения к наиболее трудным местам, изложенным в учебнике)

26 модуль, содержащий правила изложенные в изучаемом материале, которые необходимо выучить наизусть и примеры на использование этих правил тест или задания на пройденный материал (представленные в этом модуле задания, большей частью, обрабатываются в автоматическом режиме, и ученик сразу видит, в каком месте он допустил ошибку) Обычное занятие состоит из следующих модулей:

27 задания, которые необходимо выполнить письменно в рабочей тетради список вопросов по пройденному материалу, которые выносятся на on-line общение ученика и преподавателя Обычное занятие состоит из следующих модулей:

28 Знакомство с сайтом дистанционного обучения

29 Первоначальное обращение В левом нижнем углу экрана нажмите на кнопку "Пуск". В открывшемся меню выберите браузер Explorer.Кликните по нему мышкой. В открывшемся браузере в командной строке «Адрес» наберите адрес сайта дистанционного обучения. Нажмите на клавиатуре клавишу "Enter". Загрузится сайт дистанционного обучения

30 Первоначальное обращение В правом верхнем углу сайта кликните мышкой по кнопке "Вход"

31 Первоначальное обращение В открывшейся форме в строки "Логин» и "Пароль" необходимо ввести ту информацию, которую Вы получили у администратора (или куратора обучения). В строке "Пароль": при вводе пароля вводимые буквы будут отображаться точками или звездочками. Эти действия необходимо будет повторять при каждом входе в систему, поэтому логин и пароль нужно запомнить.

32 Первоначальное обращение Если у Вас нет логина и пароля, если Вы впервые обращаетесь к подобному ресурсу, то у Вас есть возможность зарегистрироваться самостоятельно по следующему алгоритму. Сначала необходимо нажать на кнопку «Зарегистрироваться» или «Создать учетную запись».

33 Первоначальное обращение После этого в появившейся форме необходимо заполнить поля, которые помечены звездочкой

34 Первоначальное обращение В результате появится окно с подтверждением успешного начала регистрации. После этого на указанный Вами почтовый адрес будет выслано письмо с инструкцией по дальнейшим действиям. Если Вы забудете логин или пароль, то можете воспользоваться возможностью восстановления пароля, нажав на соответствующую кнопку.

35 Знакомство с интерфейсом Все курсы, расположенные на сайте дистанционного обучения, имеют одинаковую структуру. В верхней части страницы обычно располагаются логотип, название сайта дистанционного обучения и Ваше имя, под которым Вы зарегистрированы в системе

36 Знакомство с интерфейсом Щелкнув на своей фамилии и имени, Вы можете просмотреть и изменить информацию в личной карточке

37 Знакомство с интерфейсом Вкладка «Редактировать информацию» позволит Вам внести дополнительную информацию о себе. В частности, важно уже при первичном обращении разместить свою фотографию, чтобы каждый собеседник представлял с кем общается. При нажатии на кнопку «Обзор» появится окно с теми файлами, которые есть у Вас на компьютере. Найдите файл с фотографией, которую необходимо загрузить (обратите внимание на ограничение по размеру (не более 2 Мбайт), выберите команду «Открыть» и нажмите кнопку «Сохранить».

38 Знакомство с интерфейсом Вернемся к основной странице сайта. В верхней ее части находится панель навигации, которая включает в себя название курса, в котором Вы сейчас находитесь. Нажимая на слова-ссылки в этой панели, можно перемещаться по страницам

39 Знакомство с интерфейсом Любая страница сайта состоит, как правило, из трех частей: блоков, размещенных в левой и правой колонках, и основного, расположенного по центру. Вы можете развернуть или свернуть содержимое блока, нажав на кнопку, расположенную справа от его названия

40 Знакомство с интерфейсом Блоки левой колонки содержат служебную информацию Щелкнув левой клавишей мышки по слову «Участники», Вы увидите учеников и преподавателей своего курса. Блок «Элементы курса» содержит информацию обо всех составляющих курса. Это могут быть: «Задания», «Ресурсы», «Опросы», «Тесты», «Уроки», «Форумы», «Рабочие тетради». Щелкая по пункту из предложенного списка левой клавишей мышки, Вы сможете познакомиться со всеми материалами курса.

41 Знакомство с интерфейсом Блоки левой колонки содержат служебную информацию С помощью этого блока Вы сможете осуществить поиск интересующей Вас информации по всем форумам. Блок «Управление» позволяет ученику увидеть свои оценки. В этом блоке Вы можете перейти на те курсы, которые изучаете.

42 Знакомство с интерфейсом Центральная часть содержат информацию, которая относится к содержанию курса текущей недели. Здесь расположены уроки, задания, опросы, тесты, форумы

43 Знакомство с интерфейсом Блоки правой части содержат служебную информацию Блок «Наступающие события» будет отражать ближайшие события курса. В том числе, время открытия и закрытия заданий, событий, запланированных в календаре. Блок «Календарь» позволяет следить за событиями: рамкой выделяется текущая дата, цветными квадратами выделяются даты, на которые запланированы события (например, срок сдачи самостоятельной работы)

44 Знакомство с интерфейсом Блок «Обмен сообщениями» представляет собой удобное средство общения между пользователями (учениками и учителями) Блоки правой части содержат служебную информацию

45 Знакомство с интерфейсом Рассмотрим более детально последнюю функцию. «Обмен сообщениями». В этом блоке цифрами показывается количество сообщений от каждого собеседника, на которые Вы еще не ответили

46 Знакомство с интерфейсом При нажатии на кнопку в виде конверта откроется окно для отправки сообщения пользователю

47 Знакомство с интерфейсом Нажав на кнопку «Обмен сообщениями», Вы попадете на страницу, на которой выводится список пользователей, с которыми Вы общаетесь

48 Знакомство с интерфейсом Нажав на значок, Вы сможете прочитать так называемую историю сообщений