Опыт использования информационных технологий на уроках в начальной школе МОУ «Гимназия 140» г.Омска. Учитель: Коробейникова Т.В. ноябрь 2006г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование современного высокотехнологичного оборудования в начальной школе» Учитель начальных классов : Розанельская ТН.
Advertisements

Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Муниципальный педагогический фестиваль «Инновации в образовании» Использование информационных технологий на уроках в начальной школе в рамках ФГОС. Из.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе Практический семинар для учителей начальных классов.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Опыт использования информационных технологий на уроках в начальной школе МОУ «Гимназия 140» г.Омска. Учитель: Коробейникова Т.В. ноябрь 2006г.

В настоящее время просто впитывать факты и сведения – практически ничего не значит, ещё меньше это будет значить в будущем. То, что всегда значимо и сегодня, и в будущем, - так это обучиться тому, как учиться. Следовательно, задача учителя очень тонкая и требует истинно высокого призвания. При истинном обучении нет места авторитарности, нет места и учительскому эгоизму. К.Роджерс.

Основные положения концепции «Начальная школа сегодня и завтра»: 1.Приоритетной целью начального образования является развитие личности школьника, становление его как субъекта той деятельности, которой он занимается в школе (учиться – значит уметь «учить себя»). 2.Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Мы должны всячески способствовать развитию его активности и самостоятельности на всех этапах обучения, чтобы ученик мог принимать учебную задачу, участвовать в выборе средств её решения, осуществлять контроль и самоконтроль. 3.Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Его участие в процессе обучения заключается не в принятии готового образца, а в высказывании предположений, выборе альтернативы, обсуждении наиболее целесообразных способов ответа на вопрос «как решать эту учебную задачу».

Структурная схема урока. 1.Организационный момент. 2.Подготовка учащихся к изучению нового материала. 3.Сообщение учебного материала преподавателем. 4.Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний. 5.Первичное закрепление и текущее повторение. 6.Упражнения по совершенствованию и закреплению знаний и умений. 7.Самостоятельная работа учащихся по совершенствованию и приобретению знаний, умений и навыков. 8.Обобщающее повторение и систематизация знаний. 9.Применение знаний, умений и навыков. 10.Информация о домашнем задании. 1.Проверка готовности к уроку. Организация внимания. 2.Мотивация. Целевая установка. Актуализация опорных знаний. 3.Последовательное изучение материала по намеченному плану. Объяснение с использованием тсо, постановка опытов и др. 4.Работа с учебником, инструкцией. Выполнение лабораторно-практических заданий и т.д. 5.Опрос. Беседа. Работа с карточками-заданиями. 6.Решение познавательных и практических задач. Работа на тренажерах. Проведение опытов. Выполнение письменных и устных заданий. 7.Работа с учебной литературой. Работа с документацией, справочником. Самостоятельная работа. Упражнения. 8.Получение новых знаний путем постановки и решения проблем, основанных на обобщении и систематизации имеющихся знаний. Объяснение и самостоятельная работа. Беседа, дискуссия, конференция. 9.Постановка и решение познавательных и практических задач. Выполнение лабораторно- практических работ. Анализ результатов работы и её проверка. Исправление ошибок, устранение пробелов в знаниях путем дифференциации. 10.Подведение итога урока. Мотивирование домашнего задания. Инструктаж по его выполнению. Примерные структурные элементы. Содержание.

Средства обучения Предметные средства Натуральные объекты Наглядные пособия Компьютер Практические средства Демонстрация опыта Построение графика Письменные упражнения Коллективная работа Интеллектуальные средства АнализСинтезИндукцияДедукцияСравнение Эмоциональные средства ИнтересРадостьОгорчениеУдовлетворение

Мотивация. Цель: Создание таких условий, которые обеспечат возникновение у учащихся вопроса или гипотезы, обусловливающих всё дальнейшее протекание мыслительного процесса.

Что бы это значило? Г И П О Т Е З Ы

Физминутки 1.Зрительная гимнастика. 2.Гимнастика под музыку. 3.Гимнастика под видеосюжет.

Каллиграфия Прочитайте слова: Отбойный Фонтан Привезти Тема Лето Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она обозначает парный глухой твёрдый согласный звук, встречающийся в данных словах один раз. Какая это буква? В каком слове она находится? ф

Закрепление 1.Работа на тренажере. 2.Выполнение заданий в программе «Семейный наставник» (программно-методический комплекс, Инис Софт – диски по русскому языку и математике 1-4 классы) 3.Задания из программы «Система скорочтения» («Зеленый Остров», – диск) 4.Мир информатики (Учись, играй, отдыхай. – - диск) 5.Информатика (Бином. Лаборатория знаний. – диск-приложение к учебнику Н.Матвеевой)

Найдите лишнее слово. ЛУГМАК РАК СУП П О Ч Е М У ?

Задача км 180 мин120 мин 1 час = 60 мин ? ? ? Скорость – одинаковая. Применение знаний, умений и навыков

45 уменьши на увеличь на 7. Сумма 6 и 12. Разность 24 и уменьши на Устный счёт

НАЗОВИТЕ НОМЕРА ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ, ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ. Начертите.Геометрия

Разработки уроков. 1.Развитие навыка чтения. 2.И.А.Крылов. (фрагмент урока чтения) 3.Омонимы. 4.Изменения могут быть полезными и вредными. 5.Предложение. 6.Природа тундры. 7.Счёт по линейке. 8.Упражнение в составлении предложений. 9.Прямоугольный параллелепипед. 10.Сводные таблицы по информатике. 11.Какие бывают растения.

Вместо заключения. Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. К сожалению, я ограничена размерами презентации, поэтому более подробно не могу показать работу, которую мы проводим при обучении детей. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно- гигиенических норм для каждого возраста. Для того, чтобы обмениваться опытом с коллегами мы выпускаем уже два года подряд диски («Учение с увлечением») с разработками уроков, внеклассных мероприятий, игровыми упражнениями и различными дидактическими средствами. Таким опытом в 2005 году мы обменивались на международном семинаре педагогов ближнего зарубежья. С уважением, Татьяна Вячеславовна.