Презентация ученицы 10 класса НП «Ломоносовская школа - пансион» Михалёвой Анастасии на тему : «Как я вижу чувства лирического героя Афанасия Фета в стихотворении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к урокам литературы в 6 классе по теме: «А. А.Фет. Картины природы в лирике А.Фета». Картины природы в лирике А.Фета». Составила Чернова Л.Н.,
Advertisements

Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет)- известный русский поэт-лирик. Родился 23 ноября 1820 года неподалеку от города Мценска, Орловской.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) 1820 – 1892г.г..
Афанасий Афанасьевич Фет
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Фет Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич ( )
Слова/музыка: И.Влacова, Москва. ТЫ СО МНОЮ, ДАЖЕ НА КРАЮ ЗЕМЛИ. В МОРОЗ И ХОЛОД, В БЕДУ И ГОРЕ ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ.
Афанасий Афанасьевич Фет Автор: Голайденко А.Г. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 14 г.Губахи Пермского края.
Афанасий Фет. Учись у них - у дуба, у березы. Афанасий Фет.
«Прасол Кольцов, не умевший писать грамотно, был гораздо цельнее, умнее и образованнее всех современных молодых поэтов, взятых вместе». А. П. Чехов «Прасол.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет)- известный русский поэт-лирик. Родился 23 ноября 1820 года неподалеку.
АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ Подготовили ученики 10- Б класса Кинебас Наталья, Харьковская Юлия и Озеров Алексей.
ДРУЖБА А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти?
Подготовили ученицы 6 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 3.
Презентация «Поэтесса Брединского края» Авторы проекта: учащиеся 9 «а» класса.
Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Работа микрогрупп. «Письмо моему хозяину». Памятка для будущего хозяина.
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
« Мы в ответе за тех, кого приручили». Висит на заборе Колышется ветром Тетрадный листок «Пропала собака! Найдите собаку! Спасите собаку По кличке Дружок!»
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Комментарии для неподготовленного читателя Любовная лирика Афанасия Афанасьевича Фета Работу выполнила Самарина Екатерина, ученица 10 Б класса.
Транксрипт:

Презентация ученицы 10 класса НП «Ломоносовская школа - пансион» Михалёвой Анастасии на тему : «Как я вижу чувства лирического героя Афанасия Фета в стихотворении «Ничтожество» »

Факты биографии Шеншин (Афанасий Афанасьевич, он же Фет), - известный русский поэт- лирик. Родился 23 ноября 1820 года неподалеку от города Мценска.

Факты биографии До 14 лет жил и учился дома, а затем в городе Верро (Лифляндский губернии), в пансионе Кроммера. Почти все студенческое время Фет прожил в семье своего товарища по университету, будущего литературного критика Аполлона Григорьева, имевшего влияние на развитие поэтического дара.

Уже в 1840 г. появился в Москве первый сборник стихов Ш.: "Лирический пантеон А. Ф.". Сборник успеха в публике не имел, но обратил на себя внимание журналистики, и с 1842 г. в Погодинском "Москвитянине" нередко помещались стихотворения Фета (сохранившего эту фамилию, в качестве литературного псевдонима, до конца жизни) и А. Д. Галахов внес некоторые из них в первое же издание своей "Хрестоматии", 1843 г. Наибольшее литературное влияние на Ш., как лирика, оказывал в то время Гейне.

Ничтожество Тебя не знаю я. Болезненные крики На рубеже твоем рождала грудь моя. И были для меня мучительны и дики Условья первые земного бытия. Сквозь слез младенческих обманчивой улыбкой Надежда озарить сумела мне чело, И вот всю жизнь с тех пор, ошибка за ошибкой, Я все ищу добра - и нахожу лишь зло. И дни сменяются утратой и заботой, (Не все ль равно - один иль много этих дней!) Хочу тебя забыть над тяжкой работой, Но миг, - и ты в глазах с бездонностью твоей. Что ж ты? Зачем? Молчат и чувства, и познанье. Чей глаз хоть заглянул на роковое дно? Ты - это ведь я сам. Ты только отрицанье Всего, что чувствовать, что мне узнать дано. Что ж я узнал? Пора узнать, что в мирозданье Куда ни обратись - вопрос, а не ответ. А я дышу, живу и понял, что в незнанье Одно прискорбное, а страшного в нем нет. А между тем, когда б, в смятении великом Срываясь, силой я хоть детской обладал, Я встретил бы твой край тем самым резким криком, С каким я некогда твой берег покидал. 1880

...Прорываясь к глубинам сознания, странно звучит странная музыка стихотворения... Надрывная и увлекающая, завораживающая и пугающая. Симфония обреченности и неотвратимой стойкости. Наделенная, при всей своей пессимистической стихийности, какой-то неумолимой жизнеутверждающей внутренней логикой. Гармонический хаос, броуновское движение элементарных частиц бытия, упорядоченное властной рукой творца, переведенное им в плоскость образно лирической формы

Ничтожество - тяжелое, безвоздушное, безысходное. Никакое даже самое внимательное его чтение не дает, таки, ответы на очевидные вопросы: О чьем (или о каком) ничтожестве идет речь в сочинении? И о ничтожестве ли вообще? Кто адресат стихотворения, к кому постоянно соотносится автор?. Литературоведческие комментарии к Ничтожеству вряд ли могут помочь, слишком скупы, однозначны и невыразительны они: Ничтожество – небытие (устар.). Эта краткость – на самом-то деле очень весомая и значимая вещь для заинтересованного читателя, ибо она автоматически исключает из адресатов стихотворения Марию Лазич, например...

А между тем, когда б, в смятении великом Срываясь, силой я хоть детской обладал, Я встретил бы твой край тем самым резким криком, С каким я некогда твой берег покидал…