Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций в рамках внедрения компетентностного подхода в процессе преподавания ИЯ Подготовила Шапаренко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Безобразовой Н.Н.
Advertisements

Работа выполнена учащимися 4 класса Группа 1 МБОУ ОСОШ 2, пос.Орловский Ростовской обл. Руководитель: Дождикова А.И.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
УРОК В 5 КЛАССЕ МБОУ « СОШ 2» г. Верещагино, Пермский край Учитель английского языка Хлебникова Марина Федоровна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
Выполнили проект: учащиеся 10 класса МКОУ Петровской СОШ Тема: «My Native Town - Мои родные просторы» Цели: познавательный аспект – увеличение объема.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
My name is Alexandra. Every summer I and my family go somewhere to travel. This summer we went to my mothers home town of Privolzhsk. It was an amazing.
A walk down by the river Thames Урок разработан учителем английского языка Эйдиновой Н.Д.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно- эстетического.
Arkhangelsk and London Let's compare!!! Вихрева Н. Б. МОУ СОШ 62.
Урок как соревновательный процесс Выполнила студентка группы 3 А Зотова Анна.
Что мы знаем о зарубежной музыке ? What Do We Know About Music? Авторы проекта: Горбунова Татьяна Юрьевна Потехина Елена Борисовна.
LOGO SPOKEN ENGLISH Элективный курс «Разговорный английский» для 9 класса Учитель: Алексеева З.С. Live and learn.
English-speaking countries 2015 Кудинова Н.В. МОУ СШ 8 Советского района Волгограда.
США How Do You Do Uncle Sam. Основополагающий вопрос: How do you do Uncle Sam? How do you do Uncle Sam? (Какая ты, Америка ?) Какое влияние Соединенные.
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Презентация к уроку «Зима или лето?» по теме «Времена года»
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Коммуникация и самоорганизация в системе учебных заданий на уроках английского языка. Удальцова Ольга Анатольевна учитель английского языка ГБОУ СОШ31.
Транксрипт:

Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций в рамках внедрения компетентностного подхода в процессе преподавания ИЯ Подготовила Шапаренко Л.Н. Учитель английского языка ГБОУ СОШ 323 г. Москвы

Формирование социокультурной компетенции в рамках внедрения компетентностного подхода в процессе преподавания иностранного языка. Целью обучения иностранным языкам в полной средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне (термин Совета Европы), т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, [1; с.3]. Новые стандарты российского образования – переход от «знаниевого» подхода к компетентностному.

М.З.Биболетова предлагает следующий компонентный состав коммуникативной компетенции, [1; с.8]: 1. Речевая компетенция – умения учащихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи; Для развития речевой компетенции необходимо обязательное использование следующих средств обучения: а) учебник, который является основным средством обучения и содержит материал по обучению всем видам речевой деятельности; б) учебные пособия для самостоятельной работы; в) книга для чтения; г) аудио и видеозаписи; д) компьютерные программы и интернет

2. Языковая компетенция – владение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также владение графикой и орфографией. 3. Социокультурная компетенция - владение определенным набором социокультурных знаний о странах изучаемого языка (в том числе о поведении, этикете) и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умение представлять свою страну и ее культуру. 4. Компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 5. Учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, способы и приемы самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Социокультурная компетенция. Содержимое образования в начальной школе. Учащиеся узнают названия стран, говорящих на английском языке знакомятся с наиболее распространёнными английскими именами знакомятся с некоторыми праздниками, например, Хэллоуин или Рождество знакомятся с сюжетами некоторых популярных сказок, например «Питер Пэн», «Гигантский малыш« и др. учатся воспроизводить наизусть небольшие стихи и песни знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине

Праздники Хэллоуин и Рождество

Для развития социокультурной компетенции необходимо, помимо учебника, рабочей тетради, пособий, видео и аудиозаписей, использовать интернет и обучающие компьютерные программы.

Формирование социокультурной компетенции в процессе преподавания английского языка в 5 -7 классах Школьники смогут составить представление о роли английского языка в мире познакомиться с англоговорящими странами и своей страной: география, погода, население, столицы, денежные единицы, школьное образование познакомиться с культурным наследием, достопримечательностям и своей страны и за рубежом, с фактами из жизни и биографиями известных людей познакомиться с некоторыми образцами английского фольклора научиться рассказывать о России

Участие в конкурсе «Наша страна – наше наследие» Uglich. I was born in the ancient city of Uglish. In Uglich I lived 10 years and now I live and study in Moscow. Do you know the cities of the Russian Golden Ring? Uglich is one of them and nothing can beat it! There are a lot of museums, churches, monuments in Uglich. One of the beautiful churches is called the Church of our Savior on Blood. It was named in the honor of young prince Dmitry, who was killed there. Its better compared to others! One can see a birthplace of Russian mechanic and shipbuilder I.V. Kalashnikov. The town is situated on the bank of the river Volga, not far from another ancient city Yaroslavl. I am fond of singing and dancing. People in Uglich are very talented and like traditional holidays. I often took part in concerts and holiday ceremonies. It was a marvelous sight! Do you like watches? Im mad about Uglichs watches! Its different from any other sort of watches! Uglichs watch is the tops! You should come to my native town and see all sights of it. Im sure you have a good time there.

Участие в конкурсе «Интерактивная карта России», издательство «Просвещение» Саратов 1.Ф.И.О. участникаЛипянин Владислав Григорьевич 8а 2.Образовательное учреждениеГБОУ СОШ 323 г. Москвы3.ИнформацияУчитель Шапаренко Л.Н. Saratov Saratov is one of the major city in Russia and the most beautiful city in our country. Seven years ago I lived in Saratov and now I live in Moscow. By the way our Math teacher comes from Saratov too. The population of the city is about… Saratov was founded in 1590 by Prince Grigory Zasekin. My city is situated in the south of Russia on the bank of the river Volga. Our city is an industrial centre. It also has a highly developed agriculture. The weather is hot in summer and cold in winter. Saratov is a city of science and learning. There are a lot of universities and schools in my native city. In summer I enjoy fishing, swimming in the river, having a rest with my friends, eating juicy fruit and delicious fish, hiking and horse-riding. There are many kinds of fish in Volga and thats why three silver sterlets are painted on the coat of arms of Saratov. One can see a lot of beautiful monuments and places of interest: the bridge across the Volga river, the monument of Gagarins landing, the first accordions workshop (its one of a kind!), the Saratov State conservatory named by famous Russian singer Sobinov. Im proud of my city and invite you to visit my native city and see our sights. Youd be nuts to miss a chance to see it!

Формирование социокультурной компетенции в 8 -9х классах Школьники должны иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии. (Совсем недавно девятиклассники писали эссе на эту тему) знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка (памятники, газеты,молодёжные журналы, телеканалы) иметь представление о социокультурном портрете стран: географическое положение, природа, государственное устройство, флаг, герб, столица, СМИ. (В конце 2 четверти каждый 9-классник готовил устное сообщение о стране, флаге или гербе) иметь представление о культурном наследии, о национальных памятниках, центрах, известных представителях литературы, кино, театра, музыки, науки, спортсменах, политиках. Исходя из этого темой для недели английского языка в 2010 году мы выбрали «Англоговорящие страны», в 2011 – «Знаменитые люди», а в 2012 – «Спорт».

Чтобы добиться выполнения поставленной задачи в образовании – внедрение компетентностного подхода, учителю приходится задумываться над поиском новых и разнообразных видов деятельности на уроках и во внеурочное время. уметь представлять свою страну на английском языке, отмечать сходство и различие; рассказывать о своём городе, селе; уметь оказать помощь англоговорящим гостям, приехавшим в Россию встретить, познакомить с родным краем, пригласить в гости, обсудить проблемы) Недавно изучали тему «Глобализация», которая касается взаимопроникновения разных культур и ученики сделали презентации по теме, а ранее делали о спорте.

Конкурс проектов « Моя любимая книга на английском языке» Конкурс проводился МИОО и издательством «Пирсон Лонгман». Вика Козбар стала финалисткой конкурса. Проект готовила по книге «Чёрный красавчик» Анны Сьюэлл.

Формирование социокультурной компетенции на старшей ступени обучения Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления социокультурных знаний: о правилах вежливого поведения; О культурном наследии стран, об условиях жизни в странах. Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать: необходимые языковые средства для выражения мнений, проявляя уважение к взглядам других; необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить нашу страну и культуру в общении с представителями других стран, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

Ученики сами создают презентации, переводят стихотворения, пословицы, сочиняют стихи.