Исследовательская работа «Мое здоровье» Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Advertisements

М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Сколько весит мой ранец? Работу выполнила: Работу выполнила: Щербакова Наталья, Щербакова Наталья, ученица 2 класса Б ученица 2 класса Б МОУ СОШ 57 МОУ.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Мое здоровье» Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»

I. Выбор темы: Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

II. Цель: - активизировать познавательную - активизировать познавательную деятельность учеников при изучении деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

III. Задачи: 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы

IV. Объект, предмет и база исследования. Объект исследования: человек Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся второго класса.

V. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. вредит здоровью.

VI. Методы исследования: Анализ, опрос, наблюдения, сбор информации из книг, журналов, газет, эксперимент.

VII. Результат исследования. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывает влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывает влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение

тела во время занятия, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входит близорукие, быстрорастущие дети, а так же дети с частыми болями в животе. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец. Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители

или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца не велик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца не велик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а так же с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5 – 3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а так же с большой вариативностью учебников и учебных пособий.

Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношений веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действия санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы.

Он не должен превышать для учащихся: - 1-4х классов – 300 г.; - 5-6х классов – 400 г. ; - 7-8х классов – 500 г.; х классов – 600 г.

Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела. Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине.

Наш эксперимент. Изучив различную литературу по теме, Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент в своем классе. В эксперименте участвовало 15 человек.

План эксперимента. 1. Узнать у медицинского работника информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям: - Самый правильный ранец; - Самый легкий портфель; - Самый тяжелый портфель; - Самый тяжелый ранец с принадлежностями; - Самый легкий ранец с принадлежностями; - Самый тяжелый учебник; - Самый «тяжелый» учебный день; - Самый «легкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Проанализировав личные карточки с медицинским работником, мы увидели, что проблем с опорно-двигательной системы у нас в классе нет. Но мед. работник Чуреева Наталья Васильевна сказала, что данные проблемы наблюдаются в 6-7х классах. Как же сохранить здоровье ученика, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10 % веса ученика, то есть вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблице 1.

Мы увидели, что вес « правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в таблице 2.

Выводы Мы увидели, что у восьми учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 500 г. Однако у семи человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Мы увидели, что у восьми учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 500 г. Однако у семи человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно- двигательной и сердечно-сосудистой систем. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: «Русский язык»- 300г., «Математика» г., «Окружающий мир» - 300г., «Литературное чтение» - 300г., «Тетрадь- задачник» - 100г., Тетрадь по математике 80 г., «Технология» - 300г., Дневник – 200 г. Все эти книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Для учеников начальной школы. Но нашлись и «нарушители» - учебник английского языка – 500г, информатика – 400 г, и книга для внеклассного чтения «Родничок» 400г.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник, вторник и четверг: 4 кг 200г или 4 кг 500г (без сменной обуви и дополнительной книги). Самым легким ранец оказался в среду и субботу. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3 кг 200г, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Рекомендации ученикам: - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него не нужные учебники.

Рекомендации родителям: - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г. - У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье.

Рекомендации работникам школы -И-И-И-Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу. -П-П-П-При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных комплектов. -О-О-О-Организовать хранение сменной обуви, принадлежностей для уроков труда и т.п. в помещении школы.

Исследовательскую работу выполнили: Машенцова Виктория Абрамян Анжела Смирнова Ангелина Компаниец Нина Руководитель – Бикеева Н.Ю.