Исследовательская работа учителя. использование высоких технологий и творческого потенциала человека Труд становится более емким интеллектуально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Как учителю подготовить и провести эксперимент Технология разработки программы, подготовки, проведения и оценки эксперимента.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Транксрипт:

Исследовательская работа учителя

использование высоких технологий и творческого потенциала человека Труд становится более емким интеллектуально.

Исследование – извлечение нечто «из следа», т.е. восстановление некоторого порядка вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

постановка проблемы; изучение разной информации по данной проблематике; выбор методов исследования и практическое овладение ими; сбор собственного материала; анализ и обобщение; формулировка выводов.

При развитии исследовательской деятельности эти позиции сталкиваются с реалиями: нет готовых знаний, каждое конкретное явление, проблема действий учителя и ученика в постижении окружающей действительности в рамках схемы «партнер - партнер»

Главными результатами смены позиций участников исследовательской деятельности являются: расширение границ толерантности ее участников; развитие у них критического мышления.

Следующей безусловной нормой исследовательской деятельности является необходимость доказательности и обоснования собственной позиции, данных, способов достижения результатов исследования, необходимости постоянной проверки результатов, адекватности их практической реализации.

обсуждение результатов исследовательской деятельности на предмет их истинности

С функциональной точки зрения главной целью учебного исследования является приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности через повышение мотивации к учебной деятельности и активизации личностной позиции в образовательном процессе, основой которых является приобретение субъективно новых знаний

Исследовательская работа учителя – направленная и контролируемая педагогическая деятельность по изучению и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления учебно-воспитательным процессом.

Цель всякой учебно- исследовательской работы - изучение и апробация нового, а потому любая учебно-исследовательская работа предполагает творчество.

именно учебно-исследовательская работа является средством (способом, механизмом, технологией) разработки и освоения новшеств, лежащих в основе модификации и совершенствования педагогической деятельности.

Структура программы учебно- исследовательской работы состоит из следующих этапов:

обоснование темы актуальность идеи формулированию темы определение объекта и предмета исследования формулировка цели эксперимента определение задач эксперимента разработка и выбор конкретных методик и методов исследования

определение сроков учебно- исследовательской работы выделение этапов учебно- исследовательской работы определение резервного времени база учебно-исследовательской работы. критерии оценки ожидаемых результатов экспертиза программы учебно- исследовательской работы ведение дневника учебно- исследовательской работы. оценка полученных результатов

обоснование темы (для себя и коллег) - необходимо продумать, какие проблемы, противоречия в практике обучения и воспитания заставляют отказаться от традиционного пути и начать поиск нового или из каких потребностей вытекает необходимость именно данной учебно- исследовательской работы.

формулирование темы - это не бюрократические игры, а сущностная, необходимая для успеха работа. Необходимо продумать несколько возможных вариантов формулировок, напечатать их одну над другой на некотором расстоянии или даже на разных листах и сравнить их, чтобы выбрать ту, которая точнее всего отражает предмет будущего исследования.

Объект исследования это то педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится), то, что будет изучаться. Объектами исследования могут быть педагогический или ученический коллектив, система воспитательной работы школы, учебно-воспитательный (педагогический) процесс, преподавание какого-то предмета, система управ­ления в школе и т.п.

Предмет исследования это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который, собственно, и исследуется.

Формулировка цели исследования следующий необходимый элемент разработки программы. Чтобы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать в итоге организуемого исследования?»

Формулировка цели любого исследования следует начинать с глаголов: выяснить... выявить... сформировать... обосновать... провести... определить... создать... построить...

Задачи конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс взаимосвязанных задач.

Гипотеза учебно-исследовательской работы это развернутое предположение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, т.е. технология, благодаря чему ожидается получить определенные результаты учебного исследования. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточными предложе­ниями типа «Если..., то...» или «Чем..., тем...».

разработка и выбор конкретных методик и методов исследования

Эмпирические (основанные на опыте) методы включают: изучение литературы по теме учебно-исследовательской работы, нормативных, инструктивно-методических документов, анализ документации, наблюдение, опросы (интервью, анкетирование), тестирование, определение рейтинга, изучение и обобщение опыта и др.

Теоретические методы включают: историко- генетический ме­тод, моделирование, сравнение, обобщение, абстрагирование, клас­сификацию, систематизацию, синтез, аналогию и др.

При выборе конкретных методов и методик здесь же готовятся все учебно-исследовательские материалы для диагностики (карточки заданий, тексты анкеты, индивидуальные задания и т.д.)

В зависимости от характера учебно-исследовательской работы может возникнуть необходимость выделения сроков последовательных этапов учебно-исследовательской работы

резервное время на случай неудачи

Приступая к подготовке учебно- исследовательской работы необходимо изучить условия, в которых она будет проводиться и необходимые ресурсы т.э. – базу учебно-исследовательской работы

Критерий оценки ожидаемых результатов учебно- исследовательской работы. Это важнейший и обязательный компонент программы. Критерии непосредственно связаны с целями, и задаваться должны до начала учебно-исследовательской работы

Это могут быть: критерий результативности, критерий затрат времени, степень обученности учащихся уровень участия детей во внеклассных мероприятиях (для воспитательной учебно- исследовательской работы) снижение уровня заболеваемости (для учебно-исследовательской работы по использованию здоровьесберегающих технологий)

Экспертиза программы учебно- исследовательской работы. После подготовки текста программы учебно- исследовательской работы её нужно отпечатать в нескольких экземплярах и направить на экспертизу ещё до начала работы по ней. Экспертами могут быть преподаватели высших и средних учебных заведений, учителя школ, студенты старших курсов, родители. В ходе экспертизы желательно внесение замечаний и предложений, а не поиск ошибок.

Ведение дневника учебно- исследовательской работы. Весь ход учебно-исследовательской работы необходимо фиксировать в специальном дневнике. Зафиксированные факты позволяют увидеть динамику, тенденции, характер развития эксперимента, обнаружить побочные (положительные или отрицательные) эффекты опытной работы.

Оценка полученных результатов учебно- исследовательской работы по заранее разработанным критериям. Заключительным этапом проведения учебно-исследовательской работы является обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов.

При условии выполнения всех этапов подготовки и проведения учебно- исследовательской работы можно рассчитывать на получение качественных и достоверных результатов, которые, безусловно, пригодятся учителю в практической деятельности и позволят достичь положительных результатов в учебной и воспитательной работе.