4. Выделенный треугольник означает, что ресурсы были использованы в приготовлении данного слайда. Щелкните по ярлыку Notes, чтобы узнать какие. 1. Щелкните.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Advertisements

Богословие ВЗ Обзор ВЗ Богословие ВЗ Введение в ВЗ Богословие ВЗ Подходы к изучению ВЗ.
СЛЕДУЙТЕ КУРСОМ, КОТОРЫЙ ПРОЛОЖИЛ КАПИТАН 1-е Тимофею 1:12-20.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Христос воскрес! И я – тоже! Евангелие от Иоанна 8:28-36.
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
Божий суд над верующими «Все мы предстанем на суд Христов… Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:10 и 12). «Ибо всем нам должно явиться.
НА ПУТИ К ВОДИТЕЛЬСТВУ Ведет ли Господь? (Исход 33:13)
Не будем детьми умом! 1 Кор. 14: Контекст 14 главы: с 1 – 19 стихи Павел сравнивает 2 дара: дар пророчества и дар языков. Дар пророчества он считает.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
ЛИКУЙТЕ В ГОСПОДЕ. ЛИКОВАНИЕ Поклонение – привилегия Ефесянам 2:12 «...Вы жили без надежды и без Бога...»; 1 Иоанна 2:28 «...оставайтесь в Нём, чтобы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Богословие образования Dr. Steve Hardy. 1. Библейское повеление.
ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ И РАЗНЫХ ВИДАХ ПОЧВЫ ОТ ЛУКИ 8:4-15.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Страх Господень. Быт.31:42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие.
Как быть мудрым родителем в безумном мире Занятие 3 Как полностью развитьпотенциал вашего ребенка.
Урок 4, 25 октября, 2014 Памятный стих: Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя (Иак. 1:22).
«Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». (Деян.2:38)
Транксрипт:

4. Выделенный треугольник означает, что ресурсы были использованы в приготовлении данного слайда. Щелкните по ярлыку Notes, чтобы узнать какие. 1. Щелкните здесь, чтобы видеть общий план для данной темы. 2. Когда появляется звездочка или подчеркнутое слово, щелчок по ней или нему открывает более подобное обсуждение момента, отмеченного ей или им. Слово 5. Вам нужно будет вручную переходить по слайдам, используя панель управления, расположенную под стрелкой 3. Щелкните здесь, чтобы вернуться к исходному слайду, из которого вы вышли при щелчке по звездочке или подчеркнутому слову.

Методы богословского исследования

Попытка ответить на какой- либо вопрос или решить какую-либо проблему, касающиеся доктрины, этики или практического служения. Богословское исследование

Усердие в изученииУсердие в изучении Дух СвятойДух Святой Чистое сердцеЧистое сердце Совместная работаСовместная работа Ингредиенты для успешного исследования

Усердие в изученииУсердие в изучении «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32). Ингредиенты для успешного исследования

Усердие в изученииУсердие в изучении «Мы (Апостолы) постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:4). Ингредиенты для успешного исследования

Усердие в изученииУсердие в изучении «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15). «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2Тим. 2:15). Ингредиенты для успешного исследования

«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся (kopiavw) в слове и учении» (1Тим. 5:7) Усердие в изученииУсердие в изучении Ингредиенты для успешного исследования

Усердие в изученииУсердие в изучении «Просим же вас, братия, уважать трудящихся (kopiavw) у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1Фес. 5:12) Ингредиенты для успешного исследования

Усердие в изученииУсердие в изучении Сравнение с другими дисциплинами Сравнение с другими дисциплинами Оригинальная работа Оригинальная работа Образ жизни Образ жизни Ингредиенты для успешного исследования

Усердие в изученииУсердие в изучении Дух СвятойДух Святой Наша нужда Наша нужда Мы падшие люди с извращенными умами Мы падшие люди с извращенными умами Еф. 4:17-18 Еф. 4:17-18 Рим. 12:2 Рим. 12:2 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Наша нужда Наша нужда Духовный характер Божьего слова Духовный характер Божьего слова 1 Кор. 2: Кор. 2:12-13 Лк. 24:45 Лк. 24:45 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Божье обещание Божье обещание Ин. 14:26 Ин. 14:26 Ин. 16:13 Ин. 16:13 Иер. 33:3 Иер. 33:3 1 Ин. 2:27 1 Ин. 2:27 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Получение помощи Получение помощи Пс. 118:18 Пс. 118:18 Еф. 1:16-19 Еф. 1:16-19 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Получение помощи Получение помощи 2 Тим. 2:7 2 Тим. 2:7 Иис.Нав. 1:8 Иис.Нав. 1:8 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Получение помощи Получение помощи Пс (hGh); (hGh); (jyc), (jyc), (jyc), (jyc), (jyc); (hGh) Ингредиенты для успешного исследования

Результаты Результаты Дух СвятойДух Святой Внутреннее переживание Внутреннее переживание Лк. 24:32 Лк. 24:32 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Результаты Результаты Подтверждение другими Подтверждение другими Лк. 2:46-47 Лк. 2:46-47 Мф. 22:46 Мф. 22:46 Лк. 20:26 Лк. 20:26 Деян. 6:8-10 Деян. 6:8-10 Лк. 21:14-15 Лк. 21:14-15 Деян. 4:13 Деян. 4:13 Ингредиенты для успешного исследования

Дух СвятойДух Святой Бог не открывает своих тайн тем, кто полагается на свой интеллект. Бог не открывает своих тайн тем, кто полагается на свой интеллект. МФ. 11: Пет. 5:5 1 Кор. 3:18-20 Чистое сердцеЧистое сердце Ингредиенты для успешного исследования

Чистое сердцеЧистое сердце Бог не открывает своих тайн тем, кто не послушен Ему. Бог не открывает своих тайн тем, кто не послушен Ему. Ин. 7:17 Ин. 8: Кор. 3:1-3 Ин. 14:21 Евр. 5:11-14 Ингредиенты для успешного исследования

Чистое сердцеЧистое сердце Бог не открывает своих тайн тем, кто не послушен Ему. Бог не открывает своих тайн тем, кто не послушен Ему. открывает исправляет Ингредиенты для успешного исследования

Совместная работаСовместная работа Чистое сердцеЧистое сердце Бог не дает все откровение одному человеку, а Телу в общем. Бог не дает все откровение одному человеку, а Телу в общем. Написали канонические книги около 40 авторов. Написали канонические книги около 40 авторов. Ингредиенты для успешного исследования

Совместная работаСовместная работа Особенное служение учителей в церкви (1 Кор. 12:20-28; Деян. 13:1-2). Особенное служение учителей в церкви (1 Кор. 12:20-28; Деян. 13:1-2). Также учим друг друга (Кол. 3:16) Также учим друг друга (Кол. 3:16) Ингредиенты для успешного исследования

Совместная работаСовместная работа Личная ответственность каждого верующего Личная ответственность каждого верующего 1Фесс. 5:21-22 Деян. 17:11 Ингредиенты для успешного исследования

Образец (пример) исследователя

Ездры 2:10 -- Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы: изучать закон Господень исполнять его учить в Израиле закону и означает делать твердым, приготавливаить, направлять.

Псалом В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. 60 Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои. 112 Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Образец (пример) исследователя

Результаты исследования Начать реформ Создать ересь Поддерживать уже общепринятое мнение

Мф. 18:6 - «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Предупреждение

Предупреждение 1Тим. 6:20-21 –О–О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры.

1Тим. 6:3-5 –К–Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.

1Тим. 1:4-7 –...увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

–Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам. Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Тит. 3:8-9 –Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии 1Тим 4:7

–О–От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; –Н–Не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.... А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. 2Тим. 2:23 2Тим. 2:14-18

Итоги: Предупрежения Павла Тимофею Их мотивы: гордость (1Тим. 1:7; 6:4) и жадность (1Тим. 6:5). Их занятия: увлекаются мелочью и внебиблейскмим легендами (1Тим. 1:4; 4:7; 6:4, 20; 2Тим. 2:14, 16, 23; Тит. 3:9) Их упущение: нет ударения на развитие веры и послушания, т.е. на практические дела. (1Тим. 1:4-6; 4:7; Тит. 3:8)

Результаты: –Они не приносят никакой пользы (1 Тим. 1:6; Тит. 3:9) –Они производят ссоры (2Тим. 2:23) –Они путают и разгоняют слушающих (2Тим. 2:14) –Они часто попадают в заблуждение (1Тим. 6:20-21; 2Тим. 2:16-18) Итоги: Предупрежения Павла Тимофею

1.Выбор области исследования Божье указаниеБожье указание Личный интересЛичный интерес Особенная нужда (Иуда 3)Особенная нужда (Иуда 3)

2.Определение направления исследования Ветхий ЗаветВетхий Завет Новый ЗаветНовый Завет Церковная историяЦерковная история Систематический разборСистематический разбор Практическое служениеПрактическое служение

3.Определить объем работы Обширность или сложность темыОбширность или сложность темы

4. Определить аудиторию Читатели трудаЧитатели труда Какие у них интересы или нужды Какие у них интересы или нужды Насколько это им спорно Насколько это им спорно Насколько это им сложно Насколько это им сложно

Важность освящения Отношения освящения и оправдания Божий стандарт святости Вопрос совершенства Как Бог освящает нас Метафоры, описывающие освящения 5.Сузить тему Доктрина об освящении

Обрезание сердцаОбрезание сердца Устранение дрожиУстранение дрожи Перемена сердцаПеремена сердца Приготовление путь для ГосподаПриготовление путь для Господа Духовная войнаДуховная война Лоза и ветви/плод ДухаЛоза и ветви/плод Духа Закон, написано на сердцеЗакон, написано на сердце Оживление сухих костейОживление сухих костей Выливание водыВыливание воды Еда и питьеЕда и питье Дети светаДети света В иге с ИисусомВ иге с Иисусом Рождение сноваРождение снова Рост ребенкаРост ребенка Рост телаРост тела Строение Божьего храмаСтроение Божьего храма Божье «изделие»Божье «изделие» Метафоры, описывающие освящения

Задать вопрос: «Что я хочу знать об этой теме?» Если для приобретения больше знаний, то это называется «чистым исследованием». 6.Определение цели работы Если для решения проблемы в жизни, то это называется «применяемым исследованием».

В чем заключается освящающее переживание под названием «обрезание сердца» Задать вопрос: «Что я хочу знать об этой теме?» 6.Определение цели работы и как может верующий пользоваться преимуществом его?

Да или Нет (при каких условиях?) Определение Список Обзор Задать вопрос: «Что я хочу знать об этой теме?» 6.Определение цели работы

Тезис -- это утверждение, которое Вы собираетесь в работе доказать. Он обнаруживается в конце исследования, но пишется в конце введения в работу. 7.Определение тезиса

Откровение? Применяемость ВЗ? Богодухновенность? Канон? Текст? Предварительные соображения

–Для того, чтобы правильно сформировать богословие, обязательно принимать в сведение все, что Библия говорит об этой теме или этом вопросе. Собрание подходящего материала

Аналогия веры –Писание истолковывается Писанием –Поэтому мы формируем доктрины на основании всех походящих мест Писания по всей Библии. Собрание подходящего материала

«В хорошем богословском рассмотрении приходится найти все подходящие библейские отрывки и внимательно обращаться с ними... не только несколько из подходящих отрывков». Уайн Грудем Собрание подходящего материала

Вт. 30:6; Кол. 2:11; Фил. 3:2-3; Рим. 2:25-28 Параллельные места Иер. 4:4; 9:25-26; Вт. 10:16; Лев. 26:41; Деян. 7:51; Иез.44:7-9 Известные отрывки Собрание подходящего материала

Ключевые слова (по-гречески, по-еврейски, по-арамейски) lwm, peritevmnw, peritomh Ble, kardiva Собрание подходящего материала Синонимы: тот же смысл, выраженный другими словами. Новое сердце, чистое сердце

Метафоры: информация о данной теме, выраженная символическим образом. Собрание подходящего материала Общие библейские принципы, касающиеся данной темы. Освящение

Соответствующие случаи в повествовании Собрание подходящего материала

Написать предложения, описывающие содержание каждого найденного отрывка. Подробный экзегетический разбор самых ключевых отрывков лично, по принципам герменевтики герменевтики сравнить с комментариями Истолкование ключевых отрывков

Признание богословского контекста Определить богословский взгляд кажого писателя или части Библии. Признать развитие темы в ходе библейского откровения.развитие

Верн Пойтрес «Симфоническое богословие» Соображениие богословских заключений

Давид Келси «Верное воображение» Откровение Духом Святым Соображениие богословских заключений

Частности Универсали Универсали Соображениие богословских заключений

Частности Отдельные предметы, существующие в реальности Универсали Представления предметов по их «классу» в реальности Соображениие богословских заключений Универсали

Платон: Универсали существуют в «мире идеей», который является частью реальности Аристотель: Универсали существуют в частностях самих. Мы их обнаруживаем процессом извлечения. «Мира идеей» нет.

Доктрина о.... Кол. 2:11-14 Вт. 10:12-19 Иер. 4:1-4 Иез. 44:6-8 Иер. 9:25-26 Рим. 2:25-29 Вт. 30:1-6 Деян. 7:51-53

–Богословскую «песнь», которую мы слышим, или «картину», которую мы «воображаем», мы должны выразить верными словами для того, чтобы хранить и передавать ее другим. Выражение доктрин

–К сожалению, этих слов нет в самой Библии. –Поэтому, задача богословов заключается в формулировке верных доктринальных заявлений. Выражение доктрин

Апостольский Символ Веры Афанасьевский Символ Веры Никейское Вероопределение Никео-Царыградский Символ Веры Халкидонское Вероопределение Известные доктринальные заявления Выражение доктрин

Всеобъемность Последовательность Сплоченность Ясность Проверка доктрин

Кол Рим Деян Иез Иер Иер Вт. 30:1-6 Вт Лев Всеобъемность Сплоченность Последовательность Ясность

1.Общие принципы –После личного исследования

1.Общие принципы –После личного исследования –Использовать первичные источники как можно чаще –Искать оригинальный источник цитат –Использовать самое «свежее» издание

–Брать информацию с разных точек зрения –Обратитесь к библиографии в других книгах –Обратите внимание на часто встречаемые ссылки 1.Общие принципы

–Книги –СистематическиеСистематические –Тематические –Диссертации –Церковная История –Интернет 2.Виды источников

–Библейские словари –Комментарии –Статьи В журналах В книгах 2.Виды источников

a.Узнать основные взгляды автора 3.Чтение источников

б. Если книга полностью посвящена Вашей теме: Введение, заключение и содержание Начало и конец глав Начало абзаца 3.Чтение источников

в. Если книга просто содержит информацию о Вашей теме: Индекс 3.Чтение источников

a.Данные об источнике –Автор –Название –Издательство –Город публикации –Дата выпуска –Страницы 4.Конспектирование

б. Обращение к ресурсу –Учитывать контекст когда цитируете. –Определять, насколько автор подчеркивает этот момент. –Определять, насколько автор убежден в этом моменте. –Различать взгляд автора от его описания мнения другого. 4.Конспектирование

в. Обращение к автору –Не обратиться ко «власти» или репутации автора, а к его аргументации. 4.Конспектирование

г. Использование заимствованного материала 1)Цитировать Чтобы аккуратно представить позицию автора Точное, красивое выражение 4.Конспектирование

2)Большой объем – суммировать 3)Сложно -- парафразировать 4)Полезные схема или график – скопировать г. Использование заимствованного материала 4.Конспектирование

План 1.Введение а. Побуждение интереса б. Тезис в. Методология i.Богословские параметры ii.Исключения 2.Обзор предыдущих попыток решить вопрос

3.Обзорные информации для решения вопроса План –Доктрина об освящении –Истолкование метафор –Понятие «обрезание» –Понятие «сердце»

4.Доказательства в пользу тезиса 5.Возможные возражения против тезиса 6.Заключение и применения План

Процесс написания 1.Сделать план 2.Прочитать и отмечать конспекты по плану 3.Сделать черновик 4.Переписка

1.Ясность Общие характеристики хороше й р аботы

Не упрощать то, что должно быть более раскрыто. Не игнорировать противоположных позиций. Не искажать факты. Не искажать источники. Общие характеристики хороше й р аботы 2.Честность

3.Логичность 4.Чувство 5.Красота Общие характеристики хороше й р аботы

1.Отношение к противникам вашей позиции –Правильно и справедливо представить взгляды своего противника. –Пользоваться не эмоцией, а лучшими аргументами. –Не сделать комментарию на личную жизни противника, на его аргументы. Предупреждения

Предупреждения 2.Плагиат: –слова автора без кавычек и признания –идеи автора без признания исключение:

Плагиат? Мир Божий означает то, что Бог в Своем бытие и Своей деятельности отделен от всякого рода путаницы и беспорядка, хотя при этом Он постоянно вовлечен в неисчислимое количество хорошо организованных, полностью контролируемых одновременных действий.

Мир Божий означает то, что Бог совсем отделен от всякого рода путаницы и беспорядка, как в Своем бытие, так и Своей деятельности. Но все равно Он постоянно вовлечен в неисчислимое количество хорошо организованных, полностью контролируемых одновременных действий. Плагиат?

Поскольку разрушение мира/гармонии было инициировано сатаной в Эдемском саду, тогда восстановление этого мира непременно должно было содержать в себе, по мимо прочего, и разрушение сатаны и его силы и власти. Восстановление мира берет за собой разрушение инициировавшего разрушение мира в Эдемском саду, т.е. сатаны. Плагиат?

Древнееврейское слово, обозначающее мир в ВЗ - это шалом. Шалом означает гораздо большее, чем просто отсутствие войны, конфликта. Основным значением этого слова является гармония, целостность, благосостояние и успех во всех областях жизни. Слово «шалом» означает мир в общим смысле, не только физические, а тоже в душе и в жизни. Плагиат?

1. Cильно работать, трудиться, стремиться, бороться 2. Уставать

Развитие в Ветхом Завете Моисей – Псалтирь – Исаия – Иеремия – Даниил – Ездра Псалтирь – J,E – 1-й Исаия – Иеремия – D,P – 2-й Исаия – Ездра – Даниил Развитие темы

Опровержение либералов Писание Моисея (Исх. 17:14; 24:4-7; 34:27-28; Числ. 33:2; Вт. 31:9-12, 22) Наличие «книги закона» или «книги Моисея» в Израиле (Иис. Нав. 1:7-8; 8:30-32; 23:6; 3 Царств 2:3; Неем. 8:1; 13:1) Развитие темы

Опровержение либералов Свидетельство НЗ (Мк. 7:40; 12:26, 29; Мф. 8:4; Деян. 3:22; Лк. 24:27; 2 Кор. 3:15; Рим. 10:5; Ин. 5:45-47; 1:17) Расхождение между либералами Развитие темы

Развитие в Новом Завете Павел – Синоптики – Деяния – Иоанн Ранний Павел – Поздний Павел – Деяния – Иоанн – Пасторские – Синоптики Развитие темы

Библейские темы и доктрины развиваются, проясняются и уточняются в ходе библейского канона.Библейские темы и доктрины развиваются, проясняются и уточняются в ходе библейского канона. Прогрессирующее откровение Развитие темы

Развитие не означает противоречия, а раскрытие или дополнение.Развитие не означает противоречия, а раскрытие или дополнение. МоисейПророкиСиноптикиПослания А, Б А, Б, В А, Б, В, Г А, Б, В, Г, Д Прогрессирующее откровение Развитие темы

МессияМессия –К. Царств = Царь Израиля –Псалтирь и Исаия = Царь мира –Синоптики = Спаситель от греха –Иоанн и Послания = Сам Бог Прогрессирующее откровение Развитие темы

Сатана и бесыСатана и бесы –Бытие = змей –К. Царств = злой дух от Господа –Исаия и Иезекииль = падший херувим –Даниил = бесовская иерархия –Иов и Захария = имя «сатана» –Новый Завет = полное учение Прогрессирующее откровение Развитие темы

МоисейПророкиСиноптикиПослания А А, Б, В, Г А, Б А, Б, В МоисейПророкиСиноптикиПослания А В, Г А, Б Б, В Прогрессирующее откровение Развитие темы

МоисейПророкиСиноптикиПослания А В, Г А, Б Б, В Прогрессирующее откровение Развитие темы

Развитие не означает противоречия, а раскрытие или дополнение.Развитие не означает противоречия, а раскрытие или дополнение. –Валтер Кайзер Прогрессирующее откровение Развитие темы

МоисейПророкиСиноптикиПослания А, б, в, г А, Б, В, Г А, Б, в, г А, Б, В, г Развитие не означает противоречия, а раскрытие или дополнение.Развитие не означает противоречия, а раскрытие или дополнение. Прогрессирующее откровение Развитие темы

– Ориген (III в.) – О первых принципах – Иоанн Дамаскин (VIII в.) – Точное изложение православной веры – Петр Ломбард (XII в.) – Предложения – Фома Аквинский (XIII в.) – Сумма теологии – Джон Кальвин (XVI в.) – Наставление во христианской вере – Меланхтон (XVI в.) -- Loci praecipui theologici

Уэйн Грудем «Систематическое богословие» Консерватор Баптист Кальвинист 1453 c.

Миллард Эриксон «Христианское богословие» Консерватор Баптист Кальвинист 1054 с.

Генги Тиссен «Лекции по систематическому богословию» Консерватор Кальвинст Баптист 437 с.

Стенли Хортон, ред. «Систематическое богословие» Консерватор Пятидесятник Арминианин 861 с.

Д. Т. Мюллер «Христианская догматика» Консерватор Лютеранин 757 с.

Иеромонах Иларион «Таинство веры» Православный 287 с.

И. Мейендорф «Византийское богословие» Православный 431 с.

Алистер Мак-Грат «Введение в христианское богословие» Умеренный Баптист 482 с.

Д. Лайам, М. Хейс «Современное католическое богословие» Католики с. 645

Р. Даннинг «Благодать, вера, святости» Методист Арминианин 564 с.

Ч. Райри «Основы богословия» Консерватор Баптист Кальвинист Диспенсациалист 656 с.

«Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Ефесянам 4:17-1 Ефесянам 4:17-18

«Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Римлянам 12:2

«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго». 1 Коринфянам 2:12-13

«Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». От Луки 24:45

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». От Иоанна 14:26

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». От Иоанна 16:13

«Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Иеремия 33:3

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». 1 Иоанна 2:27

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего». Псалом 118:18

«Непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых». К Ефесянам 1:16-18

«Разумей что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем». (лучше: Ибо Господь даст тебе разумение во всем). 2 Тимофею 2:7

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Иисус Навин 1:8

«И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?». От Луки 24:32

«Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его». От Луки 2:46-47

«И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его». От Матфея 22:46

«И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали». От Луки 20:26

«(Некоторые) вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил». Деяния 6:8-10

«Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам». От Луки 21:14-15

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись». Деяния 4:13

«Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение». От Матфея 11:25-26

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». 1 Петра 5:5

«Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом». 1 Коринфянам 3:18-20

«Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю». От Иоанна 7:17

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». От Иоанна 8:33-34

«Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?». 1 Коринфянам 3:1-3

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». От Иоанна 14:21

«Трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища...». К Евреям 5:11-14

«Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла». 1 Фессалоникийцам 5:21-22

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». Деяния 17:11

Исследование Введение Духовная сторона Определение цели работы Обращение к Библии Формирование богословия Обращение к другим источникам Написание работы

Духовная сторона Ингредиенты для успешного исследованияИнгредиенты для успешного исследования Образец (пример) исследователяОбразец (пример) исследователя Результаты исследования Предупреждение

Определение цели работы Выбор области исследованияВыбор области исследования Определение направления исследованияОпределение направления исследования Определение объема работы Определение аудитории Сужение темы Определение цели работы Определение тезиса

Обращение к Библии Предварительные соображенияПредварительные соображенияПредварительные соображенияПредварительные соображения Собрание подходящего материалаСобрание подходящего материалаСобрание подходящего материалаСобрание подходящего материала Истолкование ключевых отрывковИстолкование ключевых отрывковИстолкование ключевых отрывковИстолкование ключевых отрывков Признание богословского контекстаПризнание богословского контекстаПризнание богословского контекстаПризнание богословского контекста

Формирование богословия Соображение богословских заключенийСоображение богословских заключений Выражение доктрин Проверка доктрины

Обращение к другим источникам Общие принципы Виды источников Чтение источников Конспектирование

Написание р аботы План Процесс написания Общие характеристики хорошей работыОбщие характеристики хорошей работы Предупреждения