Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в образовательных учреждениях Подготовила: Савина Татьяна Васильевна, учитель информатики Шебекинской.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Проектно - исследовательская деятельность школьников, как один из ключевых элементов работы с талантливыми детьми в естественнонаучных дисциплинах Общественная.
Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Исследовательская деятельность учащихся Сообщение для кафедры учителей начальных классов МОУ ЛСОШ 1. Воспитатель ГПД Панина И.В.
Транксрипт:

Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Скажи и я забуду. Покажи и я запомню. Вовлеки и я научусь.

Этапы исследовательской деятельности учащихся: Постановка проблемы; Постановка проблемы; Изучение теории, посвященной данной проблеме; Изучение теории, посвященной данной проблеме; Подбор методов исследования и практическое овладение ими; Подбор методов исследования и практическое овладение ими; Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Типы работ: проблемно-реферативные; проблемно-реферативные; экспериментальные; экспериментальные; натуралистические и описательные; натуралистические и описательные; исследовательские исследовательские

Исследовательская работа помогает научить: проблематизации; проблематизации; целеполаганию и планированию деятельности; целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексу; самоанализу и рефлексу; представлению результатов; представлению результатов; презентации в разных формах; презентации в разных формах; поиску и отбору актуальной информации; поиску и отбору актуальной информации; практическому применению школьных знаний; практическому применению школьных знаний; проведению исследования. проведению исследования.

Модели исследовательских работ: Модель 1 Учитель знает путь и результат поиска, на выходе – реферат. Модель 2 Учитель знает путь, но не знает результат исследования, предлагая ученику самому решить проблему. В результате наглядная форма: альбом, книга и т.п. Модель 3 Учитель владеет методикой и методами научного исследования. Оба не знают ни пути, ни результата исследования. На выходе настоящее научное исследование с новизной и элементами открытия.

Тема должна быть: интересна ребенку; интересна ребенку; выполнима; выполнима; оригинальна; оригинальна; доступна и соответствовать особенностям детей; доступна и соответствовать особенностям детей; относительно быстро выполнима. относительно быстро выполнима.

Формы представления результатов Конференция Конференция Презентация Презентация Выступление Выступление Представление доклада Представление доклада Выставка достижений Выставка достижений