«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Advertisements

Развитие диалоговых площадок органов государственной власти и общественности в субъектах Российской Федерации: проблемы, перспективы. Исаева Елена, член.
Республиканская Общественная приемная Главы Республики Коми Центральная общественная приёмная 21 филиал во всех муниципальных образованиях Республики.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
Состояние и уровень коррупции в органах местного самоуправления г.о. Тольятти г.о. Тольятти, 2011г.
Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
О РГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ : ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Соколов А.В., к.пол.н., доцент кафедры социально-политических наук ЯрГУ.
Программа « Активизации участия населения в местном самоуправлении в г.»
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАЗАМИ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЫКАТНОЙ Автор: Ильиных Кристина, 9 класс МОУ: СОШ п.Выкатной Научный руководитель:
Цель: выявление спектра проблем, возникающих при осуществлении негосударственными некоммерческими общественными организациями социально ориентированной.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Усиление общественного участия в управлении образованием района через работу общественного Совета по развитию образования Ивановского муниципального района.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Становление Общественной палаты в условиях реформирования местной власти Усольского района.
Транксрипт:

«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы экономики

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Время проведения: июль-август 2010 г. Метод проведения: Полуформализованные интервью, рассылаемые по базе ВСМС. Выборка: 1600 респондентов из 70 субъектов РФ, представляющие все типы муниципальных образований.

Распределение респондентов по федеральным округам СЗФО 9,1 ЮФО 16,3 СКФО 2,0 ЦФО 21,8 УРФО 12,7 СФО 9,7 ДФО 6,2 ПФО 22,3 всего 100

Должности респондентов

Проблемы местного самоуправления Варианты ответов% Недостаток средств в МО60,7 Низкая социальная активность граждан28,2 Чрезмерное давление проверяющих органов (прокуратура и другие)24,1 Постоянное изменение законодательства, регулирующего сферу МСУ19 Ограниченная имущественная база18,2 Отсутствие четких нормативов для определения размеров межбюджетных трансфертов 16,9 Наличие конфликтности между уровнями власти (муниципальный район – поселение, МО– субъект Федерации) 8 Низкая квалификация муниципальных служащих7,8 Правоприменительные проблемы при размещении муниципального заказа6,5 Другое0,8

Какие формы взаимодействия местных властей и общественности были реализованы в Вашем муниципальном образовании за последние 2 года? варианты ответов% Публичные слушания 81,3 Приемы граждан главой, сотрудниками администрации 79,8 Встречи руководителей М О с гражданами 77,6 Ответы местных властей на обращения граждан 70,1 Проведение конференций, собраний граждан. 60,7 Разработка или обсуждение программ социально-экономического развития МО с участием граждан 39,1 Организация опросов жителей 36 Участие представителей общественных организаций в заседаниях Советов 30,6 Работа общественных советов 29,8 Поддержка развития ТОСов со стороны властей МО 20,2 Ресурсная поддержка общественных объединений, социально-значимых ОБЩЕСТВЕННЫХ проектов 16,6 Рассмотрение на Советах правотворческих инициатив граждан 11 Другое 1,4

Какие формы взаимодействия с общественностью Вы считаете наиболее полезными? ВАРИАНТЫ ОТВЕТА % Встречи руководителей муниципальных образований с гражданами 64,2 Приемы граждан главой, сотрудниками администрациями, депутатами местного совета 55,8 Проведение конференций, собраний граждан 38,8 Публичные слушания28 Ответы местных властей на обращения граждан 21,2 Организация опросов жителей19,7 Разработка и\ или обсуждение программ социально-экономического развития МО с участием граждан 18,1 Ресурсная поддержка общественных объединений, социально-значимых общественных проектов, 14,6 Работа общественных советов 13 Поддержка развития ТОСов со стороны властей МО 12,1 Участие представителей общественных организаций в заседаниях Советов 8,7 Рассмотрение на Советах правотворческих инициатив граждан 3,2 ДРУГОЕ 0,1

Оценка эффективности взаимодействия органов власти МО и общественности

Какие проблемы взаимодействия местных властей и общественности на уровне муниципальных образований Вы считаете наиболее серьезными? Затрудняюсь ответить 46,80% Пассивность и иждивенчество граждан 18,70% Отсутствие у администрации средств и возможностей для поддержки инициатив граждан, развития МО 9,10% Другое 7,30% Низкая правовая культура, неграмотность и неинформированность граждан 3,90% Слабая ресурсная база общественных организаций 3,20% Недоверие к власти со стороны населения 3,00% Иные правовые проблемы 2,60% Слабое развитие гражданского общества на местном уровне, отсутствие лидеров и полноценных общественных организаций 2,00% Проблемы в сфере ЖКХ, Сложные взаимоотношения ТСЖ с управляющими кампаниями 1,90% Отсутствие у общественных организаций механизмов и рычагов участия в развитии МО, влиянии на власть 1,70% Качество власти 0,80%

Какие действия необходимы для преодоления этих проблем? Затрудняюсь ответить 60,2 Укрепление финансовых основ МСУ 9,9 Другое 9,6 Повседневная работа властей и общественных организаций по выстраиванию конструктивного взаимодействия 8,5 Просветительская и воспитательная работа с гражданами, консультирование граждан 7 Совершенствование механизмов взаимодействия общественности и власти, в том числе и на законодательном уровне 5,2 Решение социально-экономических проблем населения 2,4 Разработка государственной политики по усилению роли гражданского общества 2 Укрепление репутации местных властей 1 Улучшение качественного состава власти 0,8 Внедрение социальных стандартов при формировании бюджетов МО 0,8 Стимулирование власти взаимодействовать с общественностью 0,5 Более строгий контроль за качеством общественных организаций 0,2

Взаимодействует ли власти МО с региональной общественной палатой?

Как Вы оцениваете результаты этого взаимодействия?

Спасибо за внимание!