ГМО учителей математики, ноябрь 2008 г. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской работы на уроках математики Учитель: Евлешина Н.В.
Advertisements

Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика. [ г.г.] МОУ СОШ 14 Мазурова И.М.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МОУ Перелешинская СОШ. Проблемный подход в обучении географии Проблема представляет собой трудность для человеческого познания. В этой трудности должен.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Транксрипт:

ГМО учителей математики, ноябрь 2008 г. Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время Подготовила: учитель математики МОУ СОШ 9 им. В.Т.Степанченко Агаркова Инна Васильевна

Формы организации исследовательской деятельности: уроки-исследования; олимпиады; конкурсы; научные общества; конференции.

Структура типовой и проблемной задач Типовая задачаПроблемная задача 1. Условие содержит всю необходимую для решения задачи информацию об исходных данных и о том, что требуется получить в результате. Условие задачи вызывает необходимость в получении такого результата, при котором возникает познавательная потребность в новой информации или способе действий. Наличие неизвестного.

Структура типовой и проблемной задач Типовая задачаПроблемная задача 2. Существует четкий алгоритм решения задачи Типового решения не существует или оно неизвестно ученику.

Структура типовой и проблемной задач Типовая задачаПроблемная задача 3. Наличие у ученика знаний, позволяющих классифицировать задачу (отнести ее к тому или иному конкретному виду типовых задач) и реализовать алгоритм ее решения. Наличие у ученика возможностей (ресурсов) для выполнения задания, анализа действий, для открытия неизвестного («надо открыть неизвестное, и я это могу»).

Роль ученика: Типовая задачаПроблемная задача 4. Ученик выполняет роль машины (решает задачу по «заложенной в него» программе). Ученик проявляется как личность, его действия зависят, в первую очередь, от его мотивов, способностей.

Основные этапы учебного исследования: Мотивация исследовательской деятельности. Формулирование проблемы. Сбор, систематизация и анализ фактического материала. Выдвижение гипотез. Проверка гипотез. Доказательство или опровержение гипотез.

Применение исследовательской деятельности на уроке Тема: «Сравнение обыкновенных дробей» (Математика, 5 класс)

Применение исследовательской деятельности на уроке Цель: самостоятельное «открытие» свойств математических объектов. Место применения: на этапе изучения нового материала.

Применение исследовательской деятельности на уроке Технология работыИзучение свойств обыкновенной дроби 1. Рассматриваем математический объект с готовым определением. Учителем ставятся задачи на изменение объекта в рамках, допустимых определением. Задача: изменять числитель дроби, сохраняя постоянным знаменатель.

Технология работыИзучение свойств обыкновенной дроби 2. Детьми осуществляются различные изменения объекта. Варианты изменений накапливаются. Получаем дроби: (у каждого ученика - свой ряд). Дроби «прорисовываются». Применение исследовательской деятельности на уроке

Технология работыИзучение свойств обыкновенной дроби 3. Проводится совместный анализ (чаще всего в виде фронтальной работы в аудитории). При необходимости на этом этапе используются модели. Дети замечают, что значение дроби становится больше с увеличением числителя.

Применение исследовательской деятельности на уроке Технология работыИзучение свойств обыкновенной дроби 4. Формулируются выявленные свойства объектов. Формулируется свойство: с увеличением числителя значение дроби увеличивается.

Применение исследовательской деятельности на уроке Технология работы Изучение свойств обыкновенной дроби 5. Если возможно, полученные свойства доказываются. В данном случае доказательство не проводится.

Аналогично ставятся задачи на изменения знаменателя, на одновременное изменение числителя и знаменателя (выход на основное свойство дроби). Применение исследовательской деятельности на уроке

Применение исследовательской деятельности во внеурочной деятельности 1. Исследовательская работа ученицы 6-Б класса Ивановой Марии по теме: «Задачи с числом 2007» (см.ТЕКСТ РАБОТЫ, ПЛАКАТ). Мотивация: познакомившись с заметкой в газете 1997 года, девочка увлечено искала пути решения задач с числом 2007(см. ВВЕДЕНИЕ). Сбор фактического материала: по ходу решения сталкивалась с трудностями, находила выход из этих трудных ситуаций (см. СТР. 6). Подтверждение гипотезы: (см. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО).

2. Исследовательская работа ученицы 5-В класса Андреевой Юлии по теме: «Систематизация и подсчёт имеющихся данных в частотных таблицах» (см. ТЕКСТ РАБОТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ). Мотивация: «Как узнать мнение людей по самым разным вопросам?», «Что такое опрос общественного мнения?» - ответы на эти и другие вопросы искала в процессе своей работы ученица (см. ВВЕДЕНИЕ, НАЛИЗ ДАННЫХ). Этап формирования проблемы: проходил под руководством учителя (см. ЦЕЛЬ РАБОТЫ). Сбор фактического материала: проходил при содействии одноклассников (см. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ). Применение исследовательской деятельности во внеурочной деятельности

"О пользе дела" Цель работы учителя - развитие личности ученика. Учебные исследовательские работы учат грамотно решать проблемы, неважно, научные они или житейские. В решении проблем растет и развивается личность. Эта форма работы - возможный путь вхождения подростка в пространство культуры, при котором он: присваивает нормы и ценности мира взрослых; формирует свою внутреннюю позицию по отношению к миру в процессе развития самосознания, ведь в работе нельзя обойтись без самооценки и взаимооценки.

Спасибо за внимание !