ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июль 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июнь 2009 г.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ ПЕРМЯКОВ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь декабрь 2009 г.
Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ г. Пермь октябрь 2008 г.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Динамика доверия населения к финансовым.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Доверие финансовым институтам, привлекательность.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Нужно ли возвращать банковские кредиты?
Социальное самочувствие населения в условиях кризиса Опыт измерения и анализа Санкт-Петербург февраля 2009 г. Токарев В.В. Материалы к презентации.
РИПН - Волгоград Индекс потребительских настроений волгоградцев Презентация проекта для участия в региональном этапе конкурса PR-проектов «Серебряный лучник»
Межрегиональный индекс кризисного сознания (МИКС) Представление результатов волгоградского регионального этапа общероссийского исследовательского проекта.
Люди и работа в условиях финансового кризиса. © ВЦИОМ, РФ Москва, ул. Казакова, 16, стр. 2. Тел./факс: (495) , (495) Февраль.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Динамика доверия населения к финансовым.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Диляра Ибрагимова, Директор по исследованиям.
Мнения россиян о жилой недвижимости в условиях финансового кризиса По результатам репрезентативных опросов общественного мнения населения.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Отношение населения к нынешней ситуации:
Ц е н т р а л ь н ы й А д м и р а л т е й с к и й В а с и л е о с т р о в с к и й П е т р о г р а д с к и й Санкт-Петербург – май 2012 Комитет по информатизации.
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Россия, Европа, США: мировой кризис и настроение.
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
19 июня 2012 г.. это показатель, рассчитываемый на базе опроса индивидуальных предпринимателей, руководителей малых, средних и крупных частных предприятий.
ФИНАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В : НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИЛЯРА ИБРАГИМОВА доцент НИУ-ВШЭ Диляра Ибрагимова доцент кафедры экономической социологии.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ Агентство «Коммерческие Консультации и Исследования» г. Пермь июль 2008 г.

О ПРОЕКТЕ В июле 2008 года агентством «Коммерческие Консультации и Исследования» было проведено первое измерение Индекса потребительских настроений в г. Перми Замер проводился в рамках омнибусного исследования. В ходе исследования методом телефонного интервью было опрошено 600 жителей Перми в возрасте от 18 лет. Выборка репрезентирует население города по полу, возрасту и району проживания.

Об Индексе ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ НАСТРОЕНИЙ (ИПН) является важным инструментом прогнозирования поведения потребителей. Прогнозные свойства ИПН проверены практикой многих десятилетий в большинстве развитых стран с рыночной экономикой. ИПН обеспечивает краткосрочное прогнозирование развития экономики и дает деловому сектору возможность грамотнее и своевременнее реагировать на изменения экономической ситуации.

ИПН строится на основе опросов общественного мнения, проводящихся по репрезентативной выборке, отражающей мнение взрослого населения о динамике своего личного материального положения и об экономической ситуации в стране и на потребительском рынке. Индекс потребительских настроений - как совокупный индекс, так и отдельные его частные составляющие - показывает не абсолютные величины (т.е. распространенность) соответствующих оценок и мнений, а меру или степень их «позитивности» (знака) в каких-либо временных или групповых сопоставлениях. Помимо совокупногоИндекса Потребительских Настроений (ИПН) строятся частные индексы. В рамках данного исследования кроме ИПН были построены: Индекс текущего состояния (ИТС) и Индекс потребительских ожиданий (ИПО).

Методика построения ИПН проста: индекс рассчитывается на основе ответов респондентов на пять вопросов. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса. Совокупный индекс ИПН рассчитывается как арифметическая средняя из индивидуальных индексов. ИПН изменяется в интервале от 0 до 200. Индекс равен 200, когда все население положительно оценивает экономическую ситуацию. Индекс равен 100, когда доля положительных и отрицательных оценок одинакова. Значения индекса ниже 100 означают преобладание негативных оценок в обществе.

Более подробную информацию об Индексе потребительских настроений можно прочесть, перейдя по следующим ссылкам: С учетом отсутствия динамики данных по г. Перми в данной презентации результаты исследования приведены в сравнении с данными по г. Волгограду (ЦСМИ «Аналитик» за соответствующий период.

Вопросы исследования Как вы полагаете, ваше нынешнее материальное положение (Вашей семьи), лучше, хуже или примерно такое же, каким оно было год назад? Как вы полагаете, в ближайшие 12 месяцев ваше материальное положение (вашей семьи) улучшится, ухудшится или останется примерно таким же, как сейчас? Как, по вашему мнению, за это время (в ближайшие 12 месяцев) изменится жизнь большинства россиян: улучшится, ухудшится или останется примерно такой же, как сейчас? Как вы думаете, в ближайшие 5 лет материальное положение россиян в целом улучшится, ухудшится или останется прежним? Если говорить о крупных покупках для дома – таких как мебель, холодильник, бытовая электроника, телевизор, то, как вы считаете, сейчас в целом хорошее или плохое время для того, чтобы делать такие покупки?

Основные показатели Индекс текущего состояния рассчитан как среднее индексов по ответам на первый и пятый вопросы (текущее материальное положение семьи и совершение крупных покупок). Индекс потребительских ожиданий рассчитан как среднее индексов по ответам на вопросы два, три, четыре. Индекс потребительских настроений рассчитан как арифметическое среднее из пяти индивидуальных индексов.

Результаты исследования

Частные индексы Индекс текущего материального положения семьи 105 Индекс ожидания изменения материального положения семьи 121 Индекс оценки ситуации в экономике через год 103 Индекс оценки ситуации в экономике через 5 лет 123 Индекс текущей ситуации на потребительском рынке 150

На сегодняшний день в целом среди пермяков преобладают позитивные потребительские настроения. Однако, легко видеть, что при оценке экономических ожиданий позитивный настрой горожан уменьшается. Дальнейшие замеры ИПН, проводимые на регулярной основе позволят в динамике отслеживать экономическую активность пермяков и прогнозировать потребительское поведение.