Исследование «Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы» проведено в апреле – мае 2008 г. АНО «Социологическая мастерская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Advertisements

Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Осуществляется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НАСЕЛЕНИЕ И ПРАКТИКИ ФИЛАНТРОПИИ.
ЦИРКОН, 2006 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Социально-политическая активность молодежи Презентация выступления на семинаре «Полития», РОПЦ,
Программа «Укрепление общественной поддержки некоммерческих организаций» Реализуется Агентством социальной информации фондом «Созидание» Центром развития.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ 2008 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА Доверие населения к НКО: проблема.
© ЛИГО ГУ-ВШЭ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННОЕ.
Высшая школа экономики, Москва, НОВЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ И СТАРЫЕ ИНСТИТУТЫ Июнь, 2012 Москва 1 Мерсиянова Ирина Владимировна.
Восприятие социально ориентированных некоммерческих организаций населением Псковской области.
Социологический опрос населения МОУ СОШ 15 Время проведения весна 2013 года.
Благотворительность в странах BRIC: Результаты исследования в России Исследование CAF Октябрь 2008 года.
1 Доверие общества к институту благотворительности в России в цифрах и фактах Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., доклад на конференции «Благотворительность.
ТРУДНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Дмитрий Рогозин.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА Москва, 24 июня.
Елена Тополева Член Общественной палаты РФ Директор АСИ Информационная поддержка гражданских инициатив с 1994 года
Оценка качества товаров и услуг и защита прав потребителей глазами петербуржцев Экспресс-анализ Санкт-Петербург – декабрь 2009 г.
Одаренность в России: от феноменов к государственной политике.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
Транксрипт:

Исследование «Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы» проведено в апреле – мае 2008 г. АНО «Социологическая мастерская Задорина» (исследовательская группа ЦИРКОН) по заказу Агентства социальной информации

Цель исследования - получение информации об: информированности граждан об НКО интересе к НКО отношении к НКО взаимных ожиданиях граждан и НКО реальном уровне и потенциале взаимодействия (мотивация и демотивация, предпочтительные форматы участия и виды деятельности) Объект исследования: население в возрасте от 25 до 45 лет (2639 чел.) и руководители негосударственных некоммерческих организаций (178 чел.) в пяти российских городах: Москве, Барнауле, Калининграде, Краснодаре, Нижнем Новгороде. Методическая основа: массовые опросы населения; дискуссионные фокус-группы; опросы руководителей НКО.

Взаимные ожидания Основные выводы по результатам исследования

Население в возрасте лет Некоммерческие организации (НКО) Уровень информированности граждан о местных благотворительных и общественных организациях крайне низок: каждый третий заявил, что слышал о таких организациях, и всего 18% смогли назвать одну конкретную НКО ОДНАКО более половины опрошенных (от 44% в Калининграде до 68% в Барнауле) выразили желание больше о них узнать несмотря на низкую информированность, подавляющее большинство граждан (76%) выразило позитивное отношение к ним В настоящий момент деятельность некоммерческих организаций, по оценкам представителей самого «третьего сектора», является недостаточно открытой и прозрачной: информационная прозрачность НКО в среднем оценена ими на 6,3 балла, а финансовая прозрачность – на 5,2 балла по 10-балльной шкале

Население в возрасте лет Некоммерческие организации (НКО) Уровень вовлеченности населения в деятельность «третьего сектора» весьма низок: лишь от 3% участников опроса в Калининграде до 10% в Москве в течение прошедшего года участвовали в деятельности НКО ОДНАКО масштабы включенности граждан в благотворительную деятельность – вне рамок некоммерческих организаций - намного шире: в среднем 39% опрошенных тем или иным способом участвовали в ней в течение прошедшего года. многие граждане – в среднем около трети - выражают готовность подключиться к участию в деятельности НКО НКО испытывают явный дефицит общественной поддержки: 78% руководителей НКО признались, что хотели бы увеличить свою социальную базу

Мотивы для участия людей в общественно-полезной деятельности Что говорит население Что предполагают НКО Активная жизненная позиция Фактор «значимого другого» Возможность проявить себя, попробовать во «взрослых» делах (молодежь) Вариант реализации быстрой стратегии карьерного роста (молодежь) Вероятность найти не просто друга, а близкого человека Реализация внутренних потребностей или проблем Осознание того, что в жизни некоторые проблемы в одиночку, без серьезной организации решить невозможно Возможность почувствовать себя нужным людям и обществу Помощь конкретной социальной группе Общение с такими же неравнодушными людьми, поиск новых друзей Участие в общественной жизни Стремление вместе решить общественные проблемы Милосердие, сострадание к обездоленным / социально незащищенным Стремление к самореализации / самоутверждению Возможность обучения или профессионального опыта Моральные принципы, нравственные или религиозные убеждения Решение волнующей лично проблемы Возможность интересно провести время Стремление решить свои проблемы, объединившись Поиск жизненной цели стремление к деятельности в коллективе

Почему сейчас мало людей участвуют в благотворительности через НКО? Что говорят люди: Что говорят руководители НКО: Благотворительность – дело личное (74%) Я не знаю о том, как можно участвовать в работе общественных организаций (61%) Благотворительные организации часто расходуют пожертвованные средства не по назначению (50%) Общественные организации существуют сами для себя и мало помогают обществу (41%) В тяжелой жизненной ситуации можно рассчитывать только на себя и своих близких (81%) У меня нет свободных денежных средств для финансовой помощи нуждающимся (76%) Чужая боль и несчастья действуют на меня угнетающе (69%) У меня нет свободного времени для занятия благотворительной и общественной деятельностью (65%) Я не люблю заниматься общественной деятельностью (46%) Я не подаю вовсе или очень редко подаю милостыню нищим (44%) Помощь нуждающимся – дело государства, а не граждан (41%) Благотворительность – это только для богатых (32%) Благотворительность только развращает, не решает никаких проблем (17%) Люди считают, что благотворительностью должно заниматься государство У людей пассивная жизненная позиция, они думают только о себе, у них нет потребности помогать другим Люди помогают своим ближним (родственникам, знакомым), им этого достаточно Люди не знают о деятельности общественных организаций и о том, как в ней участвовать Люди не доверяют общественным организациям Люди занимаются благотворительной помощью в частном порядке, индивидуально У людей нет стремления к общественной деятельности Это не принято в нашем обществе У людей нет свободного времени

Предпочитаемые формы участия в деятельности благотворительных, общественных организаций - нефинансовая материальная помощь (47%) и личное участие (43%) Предпочтительные сферы благотворительной деятельности - помощь детям. Предпочитаемый формат - участие в сборе и передаче вещей, продуктов нуждающимся, поездки в детские дома, дома инвалидов, престарелых, в больницы. Предпочтения населения по формам личного участия Используемые формы добровольческой работы в НКО Сбор и передача вещей, продуктов нуждающимся4825 Участие в поездках в детские дома, дома инвалидов, престарелых, больницы3530 Сдача крови (донорство)255 Помощь на дому инвалидам, пожилым людям, многодетным семьям2526 Участие в коллективных акциях2466 Сбор финансовых средств1912 Участие в благоустройстве социальных учреждений1810 Дистанционная координационная работа (на дому и пр.)1825 Профессиональная помощь (работа специалистом или консультантом)1735 Координационная работа в офисе НКО1638 Информационная работа, связь с общественностью, журналистика1440 Переписка с заключенными23

Полный текст исследования: Дополнительную информацию можно получить по адресу: Исследование проведено группой ЦИРКОН по заказу Агентства социальной информации в рамках программы "Укрепление общественной поддержки НКО"