Формирование познавательно–информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом автор: Молчанова Т. А. МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Жила – была ворона» Жизнь серой вороны в неволе Авторы: Бурлов Никита Иванова Дарья Иванова Дарья Лачкова Екатерина Лачкова Екатерина Лебединская Полина.
Advertisements

ПРОЕКТ «Зимующие птицы города Николаева» учащихся 2 – Б класса ООШ 15 г. Николаева Кл. рук. Улина Н.Г.
Зимующие птицы посёлка Поспелихинский МКОУ «ПССОШ» Выполнил: Лейман Илья, учащийся 2 класса Руководитель: Шакина Н.Ф., учитель начальных классов п. Поспелихинский.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
Методика исследовательского поиска (в рамках участия в ГЭП «Воспитание культуры мышления и познания у дошкольников и младших школьников», научный руководитель.
Школа в моём дворе Выполнил: Беляев Илья ученик 1-го класса Начальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Пакистане г. Исламабад 2013.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
Серая ворона. Внешний вид Серая ворона - это крупная птица длиной см. и массой тела г. Голова, хвост и крылья у вороны черные, а туловище.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
НОД в старшей группе группе Презентация «Зимующие птицы»
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Транксрипт:

Формирование познавательно–информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом автор: Молчанова Т. А. МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 г. Полярные Зори г. Полярные Зори

Познавательно-информационная компетенция Способность ставить и решать познавательные задачи. Способность ставить и решать познавательные задачи. Осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации. Осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации. Создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности (рефераты, доклады, сочинения, проекты). Создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности (рефераты, доклады, сочинения, проекты).

Цели проектной деятельности Формирование познавательно-информационной компетенции (умение искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять Формирование познавательно-информационной компетенции (умение искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее). Развитие самостоятельности (умение ставить цели, прогнозировать результат, планировать работу). Развитие самостоятельности (умение ставить цели, прогнозировать результат, планировать работу). Развитие личности младшего школьника, формирование потребности к творческому самовыражению. Развитие личности младшего школьника, формирование потребности к творческому самовыражению.

Исследовательский проект Исследование – это вид деятельности, при котором устанавливается какой-либо факт или выдвигается предположение о возможности его существования. Исследование – это вид деятельности, при котором устанавливается какой-либо факт или выдвигается предположение о возможности его существования.

Этапы исследования: подготовительный (выбор темы); подготовительный (выбор темы); работа с научной литературой; работа с научной литературой; обоснование актуальности исследуемой темы; обоснование актуальности исследуемой темы; определение цели исследования; определение цели исследования; выдвижение гипотезы; выдвижение гипотезы; выбор методов исследования; выбор методов исследования; постановка задач; постановка задач; составление плана работы; составление плана работы; выполнение работы, анализ, обобщение; выполнение работы, анализ, обобщение; отчет о работе (защите проекта). отчет о работе (защите проекта).

Жила – была ворона Авторы: Бурлов Никита Иванова Дарья Лачкова Екатерина Лебединская Полина Михайлютенко Надя Савельева Дарья Шпигарь Николай Руководители: Молчанова Т. А. Чеботаева В.Л.

Обоснование актуальности выбранной темы Готовы ли мы, люди, нести ответственность за тех, кто полностью от нас зависит?

Цель проекта Установить особенности поведения и питания серой вороны в неволе. Установить особенности поведения и питания серой вороны в неволе.

Гипотеза проекта С изменением условий жизни Каркуши (жизнь в неволе) изменилось поведение и пищевые предпочтения вороны. С изменением условий жизни Каркуши (жизнь в неволе) изменилось поведение и пищевые предпочтения вороны. Надо установить, так ли это на самом деле. Надо установить, так ли это на самом деле.

Методы и приемы работы: поиск; поиск; наблюдение; наблюдение; исследование. исследование.

Научная страничка Ворона занимает следующее место в природе. Ворона занимает следующее место в природе. Царство – животные. Царство – животные. Семейство – врановые. Семейство – врановые. Род – ворон. Род – ворон. Вид - серая ворона. Вид - серая ворона.

Описание вороны Описание вороны Длина тела вороны – около 50 см. Масса тела – граммов. Голова, передняя часть шеи, крылья, хвост окрашены в черный цвет различных оттенков, остальные части тела пепельно-серые. Объем мозга вороны по отношению к массе тела равен человеческому мозгу. Длина тела вороны – около 50 см. Масса тела – граммов. Голова, передняя часть шеи, крылья, хвост окрашены в черный цвет различных оттенков, остальные части тела пепельно-серые. Объем мозга вороны по отношению к массе тела равен человеческому мозгу.

Питание вороны Пища ворон разнообразна. Это и растительность, и мелкие животные, и пищевые отбросы. Пища ворон разнообразна. Это и растительность, и мелкие животные, и пищевые отбросы. Зимой вороны держатся около населенных пунктов, собирая остатки пищи на помойках и свалках. Зимой вороны держатся около населенных пунктов, собирая остатки пищи на помойках и свалках. Летом вороны питаются яйцами других птиц, личинками насекомых, ослабевшими птенцами, грызунами, лягушками. Летом вороны питаются яйцами других птиц, личинками насекомых, ослабевшими птенцами, грызунами, лягушками.

Особенности поведения вороны Особенности поведения вороны Ворона – птица очень осторожная и умная. Ворона – птица очень осторожная и умная. Ворона держится по соседству с человеком и пользуется «человеческими» материалами. Ворона держится по соседству с человеком и пользуется «человеческими» материалами. Ворону можно научить говорить. Ворону можно научить говорить. Ворона прекрасно отличает «своих» людей и животных от «чужих». Ворона прекрасно отличает «своих» людей и животных от «чужих». Любит птица воровать блестящие вещи. Любит птица воровать блестящие вещи. Ворона очищает природу от отбросов и падали, уничтожает мышевидных грызунов в годы их массового размножения. Ворона очищает природу от отбросов и падали, уничтожает мышевидных грызунов в годы их массового размножения.

Особенности внешнего вида вороны по кличке Каркуша Ворона Каркуша имеет длину тела 40 см, значит, это не самая крупная птица. Ворона Каркуша имеет длину тела 40 см, значит, это не самая крупная птица. Голова, передняя часть шеи, крылья, хвост – черные, остальное оперение светло-серое. Голова, передняя часть шеи, крылья, хвост – черные, остальное оперение светло-серое. Правое крыло вороны 3 года назад повреждено кошкой, поэтому Каркуша не летает. Птица делает попытки взлететь, но ей удается лишь на несколько сантиметров приподняться над полом. Правое крыло вороны 3 года назад повреждено кошкой, поэтому Каркуша не летает. Птица делает попытки взлететь, но ей удается лишь на несколько сантиметров приподняться над полом.

Пищевые предпочтения вороны в условиях неволи Нами были выбраны следующие направления наблюдений: основная пища вороны; основная пища вороны; лакомства вороны. лакомства вороны.

Основная пища Наука гласит: ворона всеядна, поэтому наша экспериментальная группа в качестве основных блюд предлагала ей рыбу (сырую и отварную), мясо (сырое и отварное), рыбу или мясо на выбор. Наука гласит: ворона всеядна, поэтому наша экспериментальная группа в качестве основных блюд предлагала ей рыбу (сырую и отварную), мясо (сырое и отварное), рыбу или мясо на выбор.

Мы пришли к выводам Во всех случаях ворона безошибочно выбирает сырую пищу. Во всех случаях ворона безошибочно выбирает сырую пищу. Из двух видов пищи предпочитает мясо, а не рыбу, потому что ворона – птица лесная, а значит, пища из водоемов ей попадается гораздо реже. Из двух видов пищи предпочитает мясо, а не рыбу, потому что ворона – птица лесная, а значит, пища из водоемов ей попадается гораздо реже.

Лакомства На десерт вороне были предложены ягоды (клюква, рябина, вороника), яйца (перепелиные и куриные, куриные сырые и вареные), хлеб (сухой и свежий), сухарики (обыкновенные и с запахом ветчины). На десерт вороне были предложены ягоды (клюква, рябина, вороника), яйца (перепелиные и куриные, куриные сырые и вареные), хлеб (сухой и свежий), сухарики (обыкновенные и с запахом ветчины).

Мы пришли к выводам Ворона ест все ягоды, но предпочтение отдает воронике. Ворона ест все ягоды, но предпочтение отдает воронике. Ворона ест сырые и вареные яйца, предпочтение отдает сырым, которые безошибочно узнает в условиях выбора. Ворона ест сырые и вареные яйца, предпочтение отдает сырым, которые безошибочно узнает в условиях выбора. Перепелиные яйца выбирает в первую очередь, потому что в условиях леса ей легче добыть мелкие яйца. Перепелиные яйца выбирает в первую очередь, потому что в условиях леса ей легче добыть мелкие яйца.

Из двух видов сухариков ворона сразу же берет ароматизированные, значит, у нее есть обоняние, в этом мы согласны с учеными. Из двух видов сухариков ворона сразу же берет ароматизированные, значит, у нее есть обоняние, в этом мы согласны с учеными. Из двух кусков хлеба ворона выбирает свежий, так как предпочитает мягкую пищу. Из двух кусков хлеба ворона выбирает свежий, так как предпочитает мягкую пищу.

Всю пищу ворона предварительно опускает в воду. Ученые утверждают (см. В. Гудков «Школа следопыта», журнал «Юный натуралист» 3, 1980), что птица, как заботливый родитель, размачивает пищу для птенцов. Но наша ворона это делает для себя. Всю пищу ворона предварительно опускает в воду. Ученые утверждают (см. В. Гудков «Школа следопыта», журнал «Юный натуралист» 3, 1980), что птица, как заботливый родитель, размачивает пищу для птенцов. Но наша ворона это делает для себя.

Особенности поведения вороны Каркуши в «Живом уголке» По своей природе ворона осторожна, умна, хитра. По своей природе ворона осторожна, умна, хитра. В близком соседстве с человеком птица проявляет и приобретенные качества: общительность, привязанность, умение подражать и даже помогать человеку. В близком соседстве с человеком птица проявляет и приобретенные качества: общительность, привязанность, умение подражать и даже помогать человеку.

В роли «сторожа» Каркуша в «Живом уголке» взяла на себя роль «сторожа». Пронзительным карканьем она предупреждает Каркуша в «Живом уголке» взяла на себя роль «сторожа». Пронзительным карканьем она предупреждает о появлении «чужих», о побеге «соседей», например, хомячков и кроликов. о появлении «чужих», о побеге «соседей», например, хомячков и кроликов.

Ворона умна и памятлива Она не только запоминает постоянных посетителей, но и позволяет иногда себя гладить, как собака. Видимо, живя в неволе вдалеке от сородичей, ворона нуждается в общении и ласке тех, кому доверяет, в том числе ребятам, которые за ней ухаживают. Она не только запоминает постоянных посетителей, но и позволяет иногда себя гладить, как собака. Видимо, живя в неволе вдалеке от сородичей, ворона нуждается в общении и ласке тех, кому доверяет, в том числе ребятам, которые за ней ухаживают.

За кормушкой… И все-таки в неволе птица остается очень осторожной. Эту особенность вороны подтверждает эксперимент И все-таки в неволе птица остается очень осторожной. Эту особенность вороны подтверждает эксперимент с движущейся кормушкой, скрывающейся за ширмой. с движущейся кормушкой, скрывающейся за ширмой.

Ширму ворона воспринимает как опасность и отскакивает от кормушки, даже если очень голодна. Ширму ворона воспринимает как опасность и отскакивает от кормушки, даже если очень голодна.

Подтверждаем Проведенные нами наблюдения по вопросу питания и особенностей поведения серой вороны позволяют подтвердить следующую научную информацию: Проведенные нами наблюдения по вопросу питания и особенностей поведения серой вороны позволяют подтвердить следующую научную информацию: ворона всеядна; ворона всеядна; умна; умна; общительна; общительна; осторожна. осторожна.

В условиях неволи Ворона Каркуша имеет индивидуальные пищевые предпочтения (всегда выбирает воронику Ворона Каркуша имеет индивидуальные пищевые предпочтения (всегда выбирает воронику из нескольких видов ягод). «Моет» в воде все виды пищи. «Моет» в воде все виды пищи. Не только умна, но и памятлива. Не только умна, но и памятлива. Из всех возможных видов пищи предпочитает сырую. Из всех возможных видов пищи предпочитает сырую. Способна испытывать привязанность к конкретному человеку. Способна испытывать привязанность к конкретному человеку. Дружелюбна к другим обитателям «Живого уголка» (кроликам, морским свинкам, попугаям). Дружелюбна к другим обитателям «Живого уголка» (кроликам, морским свинкам, попугаям).

Мы заключаем Утратив возможность летать, самостоятельно добывать себе корм и общаться с сородичами, ворона сохранила основные природные привычки и особенности поведения, а также приобрела ряд новых качеств. Следовательно, ворона хорошо приспособилась к жизни в неволе. Утратив возможность летать, самостоятельно добывать себе корм и общаться с сородичами, ворона сохранила основные природные привычки и особенности поведения, а также приобрела ряд новых качеств. Следовательно, ворона хорошо приспособилась к жизни в неволе.

Литературные странички

Вороний вернисаж

Защита проекта

Формирование познавательно- информационных умений: поиск научной информации; поиск научной информации; анализ и отбор необходимой информации; анализ и отбор необходимой информации; преобразование, систематизация и сохранение информации; преобразование, систематизация и сохранение информации; передача информации (презентация продукта познавательной деятельности – проведенного исследования); передача информации (презентация продукта познавательной деятельности – проведенного исследования); формирование гипотетико-дедуктивного мышления формирование гипотетико-дедуктивного мышления ( способности самостоятельно строить гипотезы и делать выводы).

Список источников: Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся/Е. Новолодская// Начальная школа плюс До и После С.1-4 Новолодская Е. Г. Организация проектной деятельности учащихся/Е. Новолодская// Начальная школа плюс До и После С.1-4 Осмоловская И. М.Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования// Директор школы. 8, 2006,С.64 Осмоловская И. М.Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования// Директор школы. 8, 2006,С.64 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, – 21 с. – (Стандарты второго поколения). Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. – М.: Просвещение, – 21 с. – (Стандарты второго поколения).