ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Козлова Татьяна Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 42» г. Воркуты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Advertisements

Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь (Китайская пословица)
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Проект «Формирование ключевых компетентностей обучающихся через включение в деятельность по социальному проектированию» Разработчики: Ниретина Ирина Геннадьевна.
Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3.
Проектная деятельность учащихся при проведении итоговой аттестации выпускников Волкова А.А. МОУ гимназия 12.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ, ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Козлова Татьяна Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ 42» г. Воркуты

Происходящие изменения в современном обществе, в общественной жизни подразумевают развитие и применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальную работу с учащимися. Я пошла по пути разумного совмещения традиционной и личностно-ориентированной систем обучения путем включения элементов проектной деятельности в процесс обучения. Одними из таких форм, являются исследовательская и проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. Основная задача, которую я ставлю перед собой - развить личность учащегося, научить навыкам исследовательской работы, самостоятельному получению знаний.

Исследовательская работа с точки зрения обучающегося 1. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. 2. Деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. 3. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Исследовательская работа для учителя: Цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи: 1.Развивать самостоятельность и способность к самоорганизации у обучающихся. 2.Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся. 3.Выявлять одаренных и талантливых детей. 4.Развивать способности к творчеству и созидательной деятельности. 5.Учить выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; 6.Знакомить с проведением исследования (анализом, синтезом, обобщением). 7.Воспитывать личностные качества: толерантность, патриотизм, умение вести диалог и др. 8.Привлекать больше обучающихся к социальным проблемам общества.

Проекты по линии «Коммуникационные технологии», 8 класс. Тип проекта: информационный. Планируемый результат: создание обучающимися альбома с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы, презентациями на съемных носителях. Длительность: в рамках изучения раздела. Темы: a.Электронная почта. b.Общение в интернете в реальном времени. c.Мобильный интернет. d.Звук и видео в Интернете. Форма работы: создание проекта в группах. Под моим руководством ребята планировали и практическую работу с классом.

Проект «Социологический опрос» 9-й класс Линия: «Информационные технологии». Форма работы: обучающиеся,были разбиты на 5 групп, составив анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же общественно-значимой теме, обрабатывали полученные материалы в ТП. Тип проекта: исследовательский. Планируемый результат: получение количественных характеристик различных социальных явлений, их иллюстрация диаграммами. Цели: отработка навыков сбора информации путём проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью ТП, самообучение построению диаграмм по полученным таблицам. Длительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.

Так как данный проект предполагает проведение исследования определённых социальных процессов, то для работы в нём привлекаются такие школьные специалисты, как социальный педагог и врач. При работе в малых группах ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости все вместе обращаются ко мне за помощью. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых знаний, данных учителем, но и от умения самостоятельно приобретать новые Темы исследований: 1. Курение и школьники. 2.Экологическая обстановка в школе. 3.СМИ в жизни школьников. 4.Патриотические идеалы. (просмотр в динамике сравнение с опросом 2011 года). 5.Занятия спортом.

Социологический опрос учащихся «СОШ 42» г. Воркуты Цель – выявление динамики развития уровня патриотического воспитания у школьников. Количество участников: 92 человека Юноши – 36 Девушки – год

2012 год

Защита проектов проводилась на уроке, обязательно с конкретными выводами и рекомендациями. Для представления результатов использовали демонстрацию в виде подготовленной презентации. Сейчас проводится проектно-исследовательская работа с использованием ТП ученицами 10 класса по теме: «Возможности табличного процессора при исследовании тригонометрических функций»

Чтобы решить с какого класса начинать профилактические уроки с помощью учащихся 9-а класса провели социологический опрос. Мы опросили 313 учащихся нашей школы, но 20 учеников отказались отвечать и сдали чистые или испорченные анкеты. Проанализировав таблицу и графики мы увидели, что количество курящих школьников резко возрастает в лет. Первый раз попробовавшие появляются в 9 лет (а это 2 класс), регулярно курящие в 13 лет, при этом количество девочек превышает количество мальчиков, но к 16 годам число курильщиков снижается. Отсюда мы делаем вывод, что профилактические мероприятия необходимо начинать со 2-3 класса. Пример социологического опроса по теме: «Курение и школьники»

Индивидуальная исследовательская деятельность обучающегося Тема: Содержание: Растровый графический редактор GIMP как средство создания GIF- анимации 1. История свободного графического редактора GIMP 2. Знакомство с интерфейсом программы GIMP 3. Возможности программы GIMP 3.1. Работа с фотографиями 3.2. Анимация 4. Описание практической работы по созданию Gif – анимации

Автор: Опонасенко Ольга, обучающаяся 8в класса Цель работы: Исследование возможностей графического редактора GIMP для обработки графических изображений и создания анимационных объектов формата GIF. Задачи: 1.Познакомиться с принципами работы растрового графического редактора Gimp. 2.Изучить этапы создания Gif-анимации. 3.Способствовать развитию интереса окружающей общественности к социальным проблемам общества.

Предлагаю вашему вниманию данные проекты. Проект «Будьте толерантными!»

Проект «Знание – сила!»

Проект «Поклонимся Великим тем годам!»

Спасибо за внимание!