Тип поисковых исследований: Качественные исследования Лекция 5 Маркетинговые исследования Щепалова А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Advertisements

Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Количественные и качественные методы Выполнила студентка 41-со группы.
Маркетинговые исследования Фокус-группы. Фокус-группа Неструктурированное интервью, которое специально подготовленный ведущий непринужденно берет у небольшой.
Маркетинговый центр «Бренд Тайм». В спектр наших услуг входят Качественные исследования Глубинные интервью; Фокус-группы; Тестирование мест продаж; Консалтинговые.
ГРУППОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ (GANG SURVEY). Актуально в кризис: Gang Survey Этот метод особенно актуален в условиях кризиса, поскольку позволяет комбинировать.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Лекция 6 Методы сбора первичной информации. Классификация методов сбора первичной информации Опрос Наблюдение Измерение Эксперимент Счет.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Тема 16. Маркетинговые исследования в области упаковки, упаковочных материалов и упаковочных решений Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Разработка задания на проведение маркетингового исследования.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Краткая характеристика методов научного исследования.
Транксрипт:

Тип поисковых исследований: Качественные исследования Лекция 5 Маркетинговые исследования Щепалова А. В.

Этой важно Все лекции отправлены на электронный адрес: Password: research

1) Первичные данные: Качественные и количественные исследования 2) Процедура проведения качественных исследований 4) Классификация качественных исследований План лекции

4) Фокус-групповые исследования i. характеристика ii. Планирование и проведение фокус-групп iii. Телесессии iv. Другие разновидности фокус-групп v. Преимущества и недостатки vi. Примеры проведения 5) Глубинные интервью (in-depth interview) i. Характеристики ii. Технология проведения iii. Преимущества и недостатки iv. Примеры глубинных интервью

6) Проекционные технологии i. Ассоциативные технологии ii. Технология завершения a. Завершение предложений b. Завершение историй iii. Технология конструирования a. Описание картин b. Тестирование с использованием комиксов iv. Экспрессивные технологии a. Распределение ролей b. Технология влияния третьего лица v. Преимущества и недостатки vi. Примеры проективных технологий vi. Примеры проективных технологий

Маркетинговая информация Вторичные данныеПервичные данные Качественные данныеКоличественные данные Описательные ОпросыНаблюдения Причинно- следственные Эксперименты Классификация маркетинговой информации

Качественные Определить качественное понимание мотивов Небольшая, нерепрезентативная Неструктурированный Нестатистические методы Получение начальное представление Цели Выборка Процедура сбора Анализ данных Результаты Количественные Представить данные в виде отчета о качественных характеристиках респондентов, которые могут быть распространены на генеральную совокупность Репрезентативная Структурированный Статистические методы Рекомендации для принятия окончательных решений Сравнительный анализ качественных и количественных исследований

Процедура качественных исследований Прямые Непрямые Фокус-группы Глубинные интервью Проекционные технологии Ассоциативны е технологии Технология завершения Технологии конструирования Экспрессивные технологии Классификация качественных методов

Качественные исследования (qualitative research) Неструктурированный поисковый метод исследования, основанный на малом объеме выборки респондентов, направленный на детализацию проблемы исследования Фокус-группы – личное собеседование, одновременно проводимое с небольшим количеством людей, в основе которого лежит сценарий (topic-guide), разработанный на неструктурированной основе. Цели фокус-групп: Выдвижение гипотез, которые затем могут быть проверены количественно Создание анкеты для количественного исследования Представление дополнительной базовой информации по товарным категориям Высказывание впечатлений по концепции нового продукта Тестирование рекламных сообщений (форматов)

Сценарий и рекрутирование респондентов Оплата работы модератора Аренда помещения Напитки Оплата участия респондентов ($30*10 people) Анализ данных и подготовка отчета Дополнительные расходы Видеозапись Транспортные расходы модератора и наблюдателей Всего $ $2, ,200 $4,000 Стоимость Примерная стоимость проведения фокус- группы Статья расхода Статья расхода

Размер группы 8-12 Композиция группы Однородность, респонденты предварительно отобраны Физическое Расслабленная, неформальная Состояние обстановка Время проведения1-3 часа Запись Использование аудио и видеозаписи Модератор Навыки общения,наблюдательности психологические Характеристика фокус-групп

Быстрая обучаемость Дружественный лидер Осведомленный, но не всезнайка Превосходная память Хороший слушатель Помощник, но не солист Гибкость Понимание Способность мыслить крупным планом Хорошо владеть письменной речью Основные требования к хорошему модератору Основные требования к хорошему модератору

Определить задачи и проблему маркетингового исследования Конкретизировать задачи качественного исследования Сформулировать задачи/вопросы для рассмотрения в ходе проведения фокус-группы Составить анкету для отбора участников фокус-группы Screening Questionnaire Разработать план проведения группы (moderator guide) Провести фокус-группу Просмотреть записи и проанализировать данные Обобщить полученные данные и составить план дальнейших действий Сценарий проведения фокус-группы

Разновидности фокус-групп Двустороннее интервью. Врачи слушают группу людей, страдающих заболеванием и должны высказать свое мнение по поводу лечения Фокус-группа с двумя модераторами (адвокат- дьявол) – модераторы – оппоненты Фокус-группа с заказчиком в роли участника Мини-группы (4-5 респондентов) Удаленная фокус-группа (телеконференции, группы в режиме оn-line)

Преимущества и недостатки фокус- групп Преимущества Синергетический эффект Синергетический эффект Эффект снежного кома Эффект снежного кома Стимулирование Стимулирование Безопасность Безопасность Спонтанность Спонтанность Интуитивная прозорливость Интуитивная прозорливость Специализация Специализация Скрупулезность Скрупулезность Структура Структура Скорость Скорость Недостатки Неправильное применение фокус- групп Неправильное применение фокус- групп Неправильная оценка Неправильная оценка Управление фокус- группу Управление фокус- группу Беспорядочность Беспорядочность Нерепрезентативнос ть Нерепрезентативнос ть

Глубинные интервью (in-depth interview) Неструктурированное, прямое, личное интервью, в котором одного респондента опрашивает высококвалифицированный интервьюер для определения его основных побуждений, эмоций, суждений, отношений и убеждений по определенной теме

Методы глубинных интервью Laddering (лестница) – последовательная постановка вопросов (характеристики продукта, затем характеристики пользователя) Выяснение скрытых проблем (hidden issue questioning) – цель – выявить личные «больные» места, личные переживания и беспокойство Символический анализ (symbolic analysis) – анализ символического значения предметов, сравнивая их с противоположностями

Применение глубинных интервью Детальное зондирование респондента Обсуждение конфиденциальных, деликатных и нескромных вопросов Ситуации, в которых мнение окружающих подавляет респондента Подробное понимание сложного поведения Интервью с экспертами Интервью с конкурентами Ситуации, в которых опыт использования продукта является чувственным опытом (духи, мыло)

Проекционные технологии Неструктурированная и непрямая форма опроса, побуждающая респондента высказывать свои скрытые мотивы, убеждения или чувства относительно обсуждаемой проблемы

Ассоциативные методы Метод словесных ассоциаций (word association) Пример: При выборе универмага чем Вы руководствуетесь Метод завершения ситуации (completion technique) – респондент должен придумать завершение придуманной ситуации Метод завершения истории

Методы конструирования ситуации Construction technique – требуют от респондента придумать историю, диалог или описание ситуации (ответ по рисункам и анимационные тесты)

Экспрессивные методы Ролевая игра Метод третьего лица

Литература О.Т.Мельникова «Фокус-группы в маркетинговом исследовании» Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. Москва. Academia. 2003