Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предания и былины. Исторические и художественные основы былин.
Advertisements

Прославление мирного труда героя- труженика. Микула Селянинович - эпический герой.
Литература 7 класс Урок 2 В мире русских былин. Цели и задачи Знания на уроке: определения понятия, особенности построения сюжета, периоды в истории былин,
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
"Былины". Презентация к уроку по чтению (4 класс)
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
-показать,что основным героем былин является богатырь, патриот своей земли, защитник слабых; -совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Тема: Понятие о былине. « Вольга и Микула Селянинович»
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
-вспомнить виды УНТ; -дать представление о былине; -ознакомить учащихся с художественными особенностями былины; -рассмотреть картину Б. Васнецова «Богатыри»
Устное народное творчество (с)Максимова Г.Г. Учитель русского языка ГОУ СОШ год.
Черкасова И.Н. учитель литературы гимназия 177 Былины.
1 Былины богатырский эпос русского народа. 2 Былина богатыри. Былина – историческая песня, повествующая о богатырях и народных героях и сочетающая в себе.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Транксрипт:

Дать представление о былине как жанре У. Н. Т. 1. Дать понятие о былине. 2. Раскрыть художественные особенности былин. 3. Формировать умения анализировать прочитанное. 4. Закрепить представление о малых жанрах. Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества… 1.Анализ художественной литературы. 2.Частично-поисковый метод.

Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они передавались от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил. Строитель возводил храм- получалась просторная палата, под куполом которой из узких проемов в стене лился и играл солнечный луч, словно было возведено жилище для сказочных и былинных героев. (от слова «быль») – произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

Особенности былин. 1.Не свойственна точная передача исторических фактов. 2.Запечатлевают историческую реальность в общественных образах. 3.Эпос передает понимание истории, вскрывает исторический смысл событий, потрясавших древнюю Русь в жестокой борьбе за государственную независимость. 4.Былины позволяли угнетенным чувствовать нравственное превосходство над угнетателями. Богатырь и богатырство обладали силой примера. Редкий из крестьянских подростков не играл в богатырей.

1 Древнейший период в истории былин. Мифологическая основа былин о Святогоре. Традиция в былинах о Дунае. 2 Киевский период в истории былин.Главный герой эпоса- Добрыня. Былина о Добрыне и Настасье. 3 Владимиро - Суздальский период в истории былин. Среднерусское происхождение Ильи Муромца и выдвижение его на первое место. 4 Галицко - Волынские, Новгородские и др. областные тенденции в истории былин. Псковско- новгородские- былина о Вольге и Микуле.

1.Зачины. 2. Концовки. 3. Повторы. 4. Гиперболы. 5. Эпитеты.

Обладая высокими художественными достоинствами, богатым жизненным содержанием, былины сыграли видную роль в развитии русского искусства – литературы, музыки, живописи. Пушкин, Некрасов, Толстой, Горький обращались к их сюжетам. Римский – Корсаков в опере «Садко»,Васнецов в «Трех богатырях», «Витязе на распутье» вдохновлялись сюжетами и образами былин, обогащая русскую литературу опытом народного творчества. Русские былины широко переводятся на языки мира.

Литература 1. Б.И. Турьянская, Е.В. Комиссарова, Л.А. Холодкова «Литература в 7 классе». 2. Русский фольклор, Москва, 1985г. 3. Былины в обработке А. Нечаева, Издательство, 1971г.