Ошибки в образовании форм имен числительных город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.В двух тысяче пятом году 2.В ста сорока девятой аудитории 3.В триста пятидесятом номере 4.На четыресто первой странице К ЕГЭ Найдите грамматические.
Advertisements

1. В двух тысяче пятом году 2. В ста сорока девятой аудитории 3. В триста пятидесятьььом номере 4. На четыреста первой странице К ЕГЭ Найдите грамматические.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Обобщение и повторение по теме «Имя числительное». Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя числительное»; 2) способствовать.
И мя числительное
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
СКОЛЬКО ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ? = = 9.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Имя числительное Морфологические нормы, связанные с употреблением имени числительного.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
0 Нуль, Ноль 1 Один, Одна,Одно, Одни 2 Два, Две 3 Три 4 Четыре 5 Пять 6 Шесть 7 Семь 8 Восемь 9 Девять 10 Десять.
Подготовила: педагог дополнительного образования Мануйлова Наталья Владимировна Владимировна Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской.
Несколько десятков лет назад ученые- археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРАВИЛЬНО.
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Готовимся к ЕГЭ Имя числительное как часть речи. ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - определение имени числительного -разряды и виды имён числительных.
Если сложным называют имя числительное, в состав которого входит несколько корней, то найдите составное числительное. а) 18. б) 80. в) 88.
Сложение и вычитание.. Считаем до тысячи: Сотня-это десять десятков. Тысяча- это десять сотен. 100 орехов,нет лучше 1000!!!!
Имя числительное Богомолова О. В., учитель русского языка Кременчугской общеобразовательной школы I- III ступеней 22.
Транксрипт:

Ошибки в образовании форм имен числительных город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 имени Л. Н. Гумилева»

Несколько лет назад ведущие одной из телепередач прошли с камерой по улицам Санкт – Петербурга, предлагая крупный приз человеку, который … всего лишь правильно прочитает небольшой текст – одно предложение! - Попробуйте – может, этот приз ждет вас?.. Прочтите: «Арендатор владел га земли».

Вспомним склонение простых числительных И.п.Два, две тричетырепятьшестьсемьвосемьдевятьдесять Р.п.Двух??Пяти????? Д.п.Двум??Пяти????? Т.п.Двумя??Пятью????? П.п.О двух ??О пяти ?????

При склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и кончающихся на –сот (-сти, -ста) или –десят в именительном падеже, каждая часть склоняется, как простое числительное, то есть все остается точно так же! Начнем с десятков. Присмотритесь к столбикам форм числительных от пяти до десяти. Ведь просклоняли же вы их правильно по отдельности каждое?.. А теперь соедините и напишите то же самое слитно: И.п.ПятьДесятьПятьдесят Р.п.ПятиДесятиПятидесяти Д.п.??? Т.п.??? П.п.??? Обратите внимание: обе части числительного кончаются одинаково: пят и десят и, пять ю десять ю …

Тренируемся! Прочтите: Жалел о 50 рублях, потраченных зря. Располагаю 60 рублями и 7 копейками. К 77 прибавьте 2. Из 85 вычесть 5. На 62 машинах ехали солдаты. Учитель пришел в ужас от 59 ошибок, допущенных в диктанте. Знакомство с 52 участниками конкурса продолжалось в течение 52 часов. Около 70 килограммов конфет роздали 83 малышам, после чего у 82 из них разболелись животы.

Тренируемся! Наша кошка – мать 86 котят! Всем 86 она дала прекрасное воспитание, и всеми 86 гордятся их хозяева. Она шла домой с букетом из 50 роз и с 50 подарками, полученными в день рождения от 50 коллег. Из 80 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 20, а к остальным 60 относился прохладно и охотно давал читать кому попало любую из этих 60. Старый ворон командовал стаей из 76 птиц. Нелегкое это дело – командовать 76 воронами! 30 из 85 предложенных на конкурс моделей одежды жюри было разочаровано, 55 осталось вполне довольно. С 25 яблонь собрали в тот год менее 60 килограммов яблок, но все равно поделились этими 60 килограммами с друзьями.

Числительные 40 и 90 не кончаются на – десят. У них всего две падежные формы: И.п и В. п.: сорок, девяносто Остальные падежи: сорока, девяноста - Составьте 6 предложений, в которых числительные сорок и девяносто будут стоять в 6 разных падежах.

Теперь о сотнях В сложных числительных от 200 до 900 первая часть – от двух до девяти – будет склоняться так, будто дальше нет никаких «сотен», то есть как простое числительное; вторая часть – как существительное «сотня». И.п. две сотни – двести три сотни - ? Р.п. двух сотен – двухсот ? Д.п. двум сотням – двумстам ? Т.п. двумя сотнями – двумястами ? П.п. о двух сотнях – о двухстах ?

И.п. пять сотен – пятьсот (и т.д. – от 600 до 900) Р.п. пяти сотен – пятисот Д.п. пяти сотням – пятистам Т.п. пятью сотнями – пятьюстами П.п. о пяти сотнях – о пятистах Для удобства в случае затруднения можете подставить вместо слова – сот слово нота (оно того же склонения, что и слово сотня, но по форме больше похоже на сто, чем это существительное) И.п. пять нот – пятьсот Р.п. пяти нот – пятисот Д.п. пяти нотам – пятистам Т.п. пятью нотами – пятьюстами П.п. о пяти нотах – о пятистах

Тренируемся! Прочтите: Жалел о 500 рублях. Располагаю 600 рублями. К 770 прибавьте 200. Из 850 вычесть 50. На 620 солдатах были пилотки, а 380 солдатам их не досталось. Учитель был в ужасе от 590 ошибок, допущенных в диктанте из 240 слов. Знакомство с 555 участниками конкурса продолжалось в течение 30 дней и заняло более 200 часов. Около 700 килограммов конфет раздали 830 малышам, после чего у 820 из них разболелись животы.

Тренируемся! У нее есть 10 кошек, которые родили уже более 850 котят. Всем 850 вручены родословные, всеми 850 гордится клуб. Она шла домой с букетом из 500 роз и с 500 подарками, полученными в день рождения от 500 поклонников. Из 880 книг своей библиотеки он всерьез дорожил лишь 278, а к остальным 610 относился прохладно. Старый ворон командовал 760 воронами. Стая из 760 птиц – это большая редкость! 440 из 670 моделей, представленных всеми Домами мод страны, жюри осталось довольно, об остальных 230 отозвалось отрицательно.

Числительное 100 и числительное полтораста имеют только две падежные формы. И.п., В.п. – сто, полтораста Остальные падежи – ста, полтораста - Составьте 6 предложений, в которых числительные сто и полтораста будут стоять в 6 разных падежах.

Числительные тысяча и миллион склоняются так же, как существительные 1 и 2 склонения, а их количество, исчисляемое единицами, десятками и сотнями, - по уже знакомой вам схеме: И.п. восемьсот пятьдесят миллионов двести сорок тысяч Р.п. восьмисот пятидесяти миллионов двухсот сорока тысяч Д.п. ? Т.п. ? П.п. ?

Оба - обе Найти и объяснить ошибки. Мыть пол будете оба: и Саша,и Костя,и Денис! Крепче держись – обоими руками! Смотри обоими глазами и слушай обеими ушами! Из всех моихдрузей только с обоими я всегда могу всем поделиться. Петров и Сидорчук! Опять вы обое опоздали!

Можно ли здесь по форме числительного определить, о ком идет речь: о женщине или о мужчине? …Игру страстей мы знали оба, Томила жизнь обоих нас, В обоих сердца жар угас, Обоих ожидала злоба Слепой фортуны и людей На самом утре наших дней. (А. С. Пушкин) …Земного счастья мы не ценим, Людей привыкли мы ценить; Себе мы оба не изменим, А нам не могут изменить. (М. Ю. Лермонтов)

Внимание! Объявляем конкурс! Начинаем конкурс на замещение вакантных мест дикторов телевидения ( так как они допускают в своей речи большое количество ошибок). Условия просты: надо всего лишь правильно прочитать текст. «В мире животных» Самое крупное животное в мире – синий кит. Вес его сердца достигает кг, языка – 300 кг, печени – 1200 кг. Вес самого животного равен весу 30 слонов или 150 быков, то есть достигает 150 т. Длина тела свыше 30 м. По сравнению с 75 тоннами веса мяса кита, вес его мозга ничтожен: не более 8 кг. Новорожденный китенок «крошечный»: около 7 м длины и 5-6 т веса. Зато в сутки он выпивает до 200 л молока и прибавляет в весе от 60 до 100 кг.

«Экран криминальных сообщений» Гражданка Мухина, найдя кошелек с рублями, приобрела самовар стоимостью около рублей, а также чай, сахар и кондитерские изделия на сумму свыше рублей, прибавив к найденным рублям еще что-то около 289 рублей из личных сбережений. Собравшимся у Мухиной 187 гостям было предложено роскошное угощение. На 38-минуте пира на хозяйку напал некто Пауков, но гости, увлеченные едой, не обратили на это внимания. Спас Мухину оперуполномоченный Комаров (это его 265-я подобная операция). Видно, жалеет теперь Мухина о рублях, потраченных на негодяев – гостей! А заодно не мешало бы и задуматься о том, что приобретенное нечестным путем счастья не приносит! Напоминаем, что найденные деньги, вещи и документы следует сдавать в «Стол находок»! За последний год это было сделано гражданами. Хотелось бы, чтобы этой норме поведения следовали все.

«Астрологический прогноз» Завтра, 16 октября, с 18 часов 45 минут до 23 часов 41 минуты на улицу лучше не выходить: об этом говорит положение Венеры в градусе 66-й широты. Овнам не рекомендуется заключать сделки на сумму свыше рублей, а Тельцам – на сумму менее Раку в этот день можно рискнуть, но не более чем рублями. Если Лев уже располагает рублями капитала, ему повезет: к этим прибавится еще от1,5 до 130 тысяч. Дева давно мечтает о , которые могли бы поправить ее дела. Завтра эти мечты сбудутся, если Юпитер столкнется с Марсом.

Литература 1.Розенталь Д. Э.Русский язык для школьников старших классов //М., Служевская Т. Л. Уроки русской словесности //С.-П., Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей //М., 2005