Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Advertisements

Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
Самооценка и уровень притязаний студентов-психологов с различными акцентуациями харатера Выполнила: Володина М.Д. Руководитель: Замула А.А г.
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Особенности адаптации дошкольников с разным уровнем школьной зрелости Выполнила: Малина Л.В. Руководитель: Замула А.А г.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Отношение к профессиональной карьере студентов различных специальностей с разным уровнем интеллектуальных способностей.
«КАЗАНСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. ТИМИРЯСОВА (ИЭУП)» Выпускная квалификационная работа Тема: «ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ.
Личностные корреляты проявления толерантного поведения подростов Выполнила: Ставер Т.В. Руководитель: Замула А.А г.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Исполнитель: Вторых Ольга Алексеевна, обучающийся ПО-41 zT группы Научный руководитель: Устинова Наталья.
Магистерская диссертация Сравнительный анализ особенностей отношения родителей к кровным и приемным детям Актуальность проблемыАктуальность проблемы Объект.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
Презентация диссертационного исследования на тему: « ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ» Выполнила:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Транксрипт:

Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.

Цель и задачи Целью нашей работы является изучение особенностей формирования эмпатии и эмпатических способностей у студентов творческих специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи) в период обучения в колледже и вузе. Задачи теоретической части: провести теоретический анализ проблем эмпатии, определить значение формирования эмпатийности в подготовке студентов творческих специальностей; определить сущность, содержание, функции эмпатии и эмпатических способностей в подготовке студентов творческих специальностей; Задачи эмпирической части: изучить особенности формирования эмпатии и эмпатических способностей у студентов творческих специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи) на разных курсах обучения; выявить различия в степени выраженности эмпатии и эмпатических способностях у студентов разных специальностей

Предмет, объект гипотезы исследования Предметом исследования является степень выраженности эмпатии и эмпатических способностей у студентов творческих специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи), различия в эмпатических способностях и степени выраженности эмпатии у студентов разных специальностей. Объект исследования: студенты музыкального колледжа, факультетов дизайна и практической психологии ШФ ЮРГИ. В количестве 60 человек, из них 22 юноши, 38 девушек, начальных и выпускных курсов обучения. Гипотеза исследования: предполагаются различия в степени выраженности эмпатии и эмпатических способностях у студентов разных специальностей (музыканты, дизайнеры, психологи) от курса к курсу.

Теоретико-методологическое основание работы Философские, педагогические, психологические, социологические идеи о роли образования, педагогики, знаний о человека в обществе (А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.); Исследования по проблемам природы эмпатии (К. Роджерс, P.O. Агавелян, Б. Боуэн, Т.В. Василенко, Т.Н. Гаврилова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Н.В. Климова, И.М. Юсупов и др.) Теоретические и эмпирические исследования по проблемам изучения и учета индивидно-личностных особенностей в деятельности творческих работников (А.А. Бодалев, В.К. Вилюнас, Е.Я. Васин Т.Н. Гаврилова, А.Л. Гройсман, С.А. Дергач, Е.А. Климов, М.Е. Марков, Д.Л. Морено).

Методы и методики исследования Для изучения степени выраженности эмпатии и эмпатических способностей нами использовались следующие методики: «опросник А. Мехрабиана и Н. Эпштейна», «Диагностика эмпатических способностей» В.В. Бойко. Математические методы обработки данных представлены U-критерий Манна-Уитни и Н-критерий Крускала-Уолиса.

Рисунок 1 – Степень выраженности эмпатии у представителей творческих специальностей

Рисунок 2 – Профили средних значений шкал методики А. Мехрабиана в адаптации Г. Миккина у представителей творческих специальностей

Рисунок 3 – Выраженность шкал эмпатии на разных курсах обучения в группах студентов творческих специальностей

Рисунок 4 – Уровень показателей сформированности эмпатических способностей респондентов (музыкантов, психологов, дизайнеров)

Рисунок 5 – Выраженность каналов эмпатии в процентном соотношении у респондентов (музыкантов, психологов, дизайнеров) Каналы: 1 – рационалъный канал эмпатии; 2 – эмоционалъный канал эмпатии; 3 – интуитивный канал эмпатии; 4 – установки, способствующие или препятствующие эмпатии. 5 – проникающая способность в эмпатии 6 – идентификация.

Рисунок 6 – Профили средних значений эмпатических способностей у представителей творческих специальностей Шкалы: 1 – рациональный канал эмпатии; 2 – эмоциональный канал эмпатии; 3 – интуитивный канал эмпатии; 4 – установки, способствующие или препятствующие эмпатии; 5 – проникающая способность в эмпатии; 6 – идентификация.

Выводы 1.У большей части представителей творческих специальностей нашей выборки » - музыкантов, психологов и дизайнеров – уровень эмпатии имеет показатели нормы, что говорит о конгруэнтности чувств в выражении эмоций при общении с другими людьми. 2.Только небольшое количество участников нашего исследования имеют низкие показатели степени выраженности эмпатии, что говорит о не понимании субъектом состояния другого человека. В группе музыкантов низких показателей уровня эмпатии не наблюдается 3.У большей части у музыкантов и дизайнеров наблюдается средний уровень эмпатии. Психологи же демонстрируют или очень высокий уровень эмпатии, или заниженный уровень, что не очень хорошо ни в том, ни в другом случае.

4.Анализ исследования каналов эмпатии у представителей творческих профессий показал, что более всего выражен рациональный канал эмпатии у музыкантов и психологов, а у дизайнеров – канал «Установки, способствующие или препятствующие эмпатии»; и менее всего у музыкантов и психологов – канал идентификации, а у дизайнеров – каналы эмоциональный и канал «Проникающая способность в эмпатии». 5.В группе психологов начальных курсов вчувствование в состояние другого человека (эмпатия) выше, чем у студентов старших курсов, выпускники же отличаются от студентов 1-2 курсов большей чувствительностью к критике, готовностью изменять свое поведение.

У музыкантов начальных курсов установка на партнерство выше, чем у выпускников, однако выпускники отличаются большей чувствительностью к критике, готовностью изменять свое поведение. У дизайнеров выпускных курсов в отличие от студентов 1-2 курсов наблюдается более высокие показатели в установке партнерства и чувствительности к критике, готовности изменять свое поведение. 6.Выявлены отличия в рациональном канале эмпатии и интуитивном канале эмпатии у студентов творческих специальностей (музыкантов, психологов, дизайнеров), значимых различий по начальным и выпускным курсам выявлено не было.

Спасибо за внимание!