1 Дуальное образование в Республике Саха (Якутия) Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышева 15 ноября 2008 г. г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
1 Сухенко А.Д. начальник отдела профессионального образования минобразования области Расширенное заседание Правления Союза работодателей Ростовской области.
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Интеграция бизнеса, науки и образования путем создания производственно-научно- образовательного комплекса по кластерным группам 20 июня 2013 г. С.В. Кудряшов,
Транксрипт:

1 Дуальное образование в Республике Саха (Якутия) Министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышева 15 ноября 2008 г. г. Москва

2 Экстремальные природно-климатические условия Очаговый характер расселения Низкая транспортная доступность Специфичность условий ведения сельского хозяйства Особые требования к надежности систем жизнеобеспечения и производства, соблюдению природного баланса экосистем Высокие затраты на производство и на социальную сферу Высокая стоимость жизни Исторически сложившиеся у коренных народов традиционные виды природопользования и сельского хозяйства Проживание в РС (Я) свыше 120 национальностей Функционирование 2 государственных, 5 официальных языков ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 2

3 Эффективность государственного управления и обеспечения социально- экономического роста в Республике Саха (Якутия) Стратегия развития образования РС (Я) «Качественное образование – надежные инвестиции в будущее» до 2020 года – октябрь 2005г Государственные программы: Государственная целевая программа развития образования РС (Я) на годы Государственная целевая программа «Семья и дети Республики Саха (Якутии)» на годы Комплексная программа «Профилактика нарушений в РС (Я)» на годы Ведомственные программы: «Безопасность образовательных учреждений РС (Я) на годы» «Кадровое обеспечение системы образования РС (Я) на 2006 по 2010 годы» «Дети, нуждающиеся в особой заботе» «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей» «Одаренные дети» «Сохранение, изучение и распространение якутского героического эпоса Олонхо на годы»

4 Инфраструктурные проекты (транспорт, энергетика) Проекты для поддержания уровня базовых отраслей (строительство 4 подземных алмазных рудников, 3 ГОК в золотодобывающей промышленности и т.д.) Проекты – ТЭК, рассчитанные на ускоренный рост Проекты по созданию новых отраслей (черная металлургия, отдельные подотрасли цветной металлургии и др.) Рост уровня жизни населения Рост ВРП в 2,8 раз к уровню 2005 года 2020 год Оживление малого и среднего бизнеса, развитие туризма Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года Рост реальных доходов населения в 3,6 раза к уровню 2005 года 4

5 1.Несоответствие структуры подготовки кадров, недостаток специальностей, отвечающих потребностям жизни. 2.Недостаточная мобильность людей, отсутствие готовности к перемене места жительства. 3.15% выпускников ежегодно не продолжают обучение в учреждениях профессионального образования по разным причинам. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА 5

6 ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: организованные образовательные программы для молодежи, сочетающие частичную занятость на производстве и обучение с неполной нагрузкой в традиционной школьной и университетской системе (Международная стандартная квалификация образования ЮНЕСКО)

7 ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: 1.Организация на всех уровнях образования. 2.Инициатива прогнозирования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации торгово-промышленных палат, объединений работодателей. 3.Участие предприятий в профессиональном образовании (возможность для практического обучения, расходы, включая стипендии и заработную плату обучающихся). 4.Создание современной учебной базы (база предприятий с оборудованием последнего поколения). 5.Своевременное реагирование на заказ конкретных предприятий и учреждений за счет гибкого штатного расписания (1/3 преподавательского состава работает на постоянной основе в штатном расписании учреждения, 2/3 состава заняты на контрактной основе, по договорам с предприятиями).

8 41 школа, 45 агрошкол, 3 лицея, 2 Центра образования, 2 учебно-производственных комбината, 5 учреждений дополнительного образования, 1 сельская Усадьба, 1 педагогический колледж, 9 крестьянских хозяйств, 1 ветеринарный участок и 1 ДОК из 19 улусов (районов) и 3 городов Сеть учреждений, участвующих во внедрении дуального обучения 8

9 Учебный план для ОУ, реализующих дуальное образование на старшей ступени Базисный учебный план РС (Я) 2005 года (Постановление Правительства РС (Я) от ) Инвариант Вариативная часть – Профессиональная подготовка Практическая часть - часы внеаудиторной деятельности. Перечень профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений ( Письмо МОиН РФ от N )

10 Государственная целевая программа развития образования РС (Я) на годы Направление «Расширение профильного обучения и введение дуального образования» 152,57 млн. рублей за 5 лет

11 Этапы реализации Концепции дуального образования: I этап (2007 г.): информационно-разъяснительная работа, привлечение к совместной деятельности социальных партнеров; разработка моделей. II этап (до 2010 г): реализация экспериментальных программ, обновление, создание материально-технической базы учреждений системы дуального образования. III этап ( гг.): охват не менее 30% обучающихся дуальной формой образования.

12 Критерии конкурсного отбора учреждений, реализующих дуальное обучение: Договор с предприятиями на несение части расходов по профессиональной подготовке учащихся, подтвержденного документально. Наличие базы для организации производственной практики учащихся. Договор с профессиональным образовательным учреждением. Наличие лицензий на профессиональную подготовку школьников.

13 5. Центры дуального образования, осуществляющие профессиональную подготовку учащихся из ближайших школ. МОДЕЛИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: 1. Сельская агропрофилированная школа в кооперации с сельскими производственными структурами. 2. Городская (поселковая) школа, интегрирующая содержание общего и начального профессионального образования с использованием баз предприятий для организации производственного обучения и практики. 3. Интегрированные образовательные учреждения. 4. Организация индивидуальной подготовки в режиме «мастер – подмастерье».

14 Межведомственный Координационный совет при Правительстве РС(Я) по вопросам совершенствования системы среднего общего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования и Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС(Я) Реализация Комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства на годы Разработка Закона Республики Саха (Якутия) по налогам, предусматривающего льготное налогообложение для предприятий, частных предпринимателей и попечителей, оказывающих финансовую поддержку учреждениям образования

15 Профессионализация школьного образования во взаимодействии образования с бизнесом, хозяйствующими субъектами –составляющая современной модели образования Необходима всемерная поддержка программы дуального образования, работа по реализации в тесном сотрудничестве с ведомствами, заинтересованными в развитии дуального образования.