ГОУ ЛИЦЕЙ 554 Гидрометеорологический мониторинг Юнтоловского заказника Данные исследования ведутся учениками 8 классов Лицея 554 с сентября 2005 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водная экология. Водоемы различают Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Естественные.
Advertisements

Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья» 384 Авторы: Куликов Никита 9 «б», Авторы: Куликов.
П. Ушаково, Объектом исследования является Вислинский залив в российской части водосборного бассейна. Отбор проб воды производился с поверхностного.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
1 Экологический проект « Создание сети школьного мониторинга родников, находящихся вблизи города Ступино» Авторы: Шевелёв Александр Воспитанник турклуба.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
«Наблюдение за погодными условиями» Исследовательская работа Выполнили: учащиеся 7 класса.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Изучение органолептических и физико-химических показателей воды Ижевского пруда Выполнили: Матвеева А. ученица 9б класса Давлетшина Э. ученица 9б класса.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением химии и биологии Научно исследовательская.
Творческая работа по географии. Погода – состояние тропосферы в данное время в данном месте ПОКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ ЭЛЕМЕНТЫ ЯВЛЕНИЯ температура воздуха относительная.
Исследовательский проект «С миру по нитке…» (Экология малых рек Восточного Подмосковья. Река Галка). Авторы: Тихонова Мария и Царев Андрей учащиеся 11.
§9 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Цель: определить экологическое состояние реки Читинки. Задачи: 1)Изучить географическое положение, гидрологические особенности, экологическое состояние.
ПОМОГИ РЕКЕ БЫТЬ… Авторы: Салимова Карина Казарова Олеся Руководители: Зверева Н.П. Авдеева С.В. Худякова Л.П.
Транксрипт:

ГОУ ЛИЦЕЙ 554 Гидрометеорологический мониторинг Юнтоловского заказника Данные исследования ведутся учениками 8 классов Лицея 554 с сентября 2005 года.

Цели и задачи работы Цель работы Дальнейшее развитие навыков гидрометеорологического и гидрогеохимического мониторинга геосистем природоохранных объектов, повышение собственной экологической культуры. Для достижения поставленной цели работы, необходимо решить следующие задачи: Изучить имеющийся материал по Юнтоловскому заказнику Провести собственные гидрометеорологические наблюдения и гидрогеохимический мониторинг водных объектов Юнтоловского заказника Провести камеральный анализ собранных материалов Сделать общие выводы об экологическом состоянии р. Каменка, Лахтинского разлива и прилегающих геосистем.

Объект изучения: Работа учащихся осуществлялась по учебным группам, состоящих из 3-5 человек. Данные учебные группы поочередно выполняли различные мониторинговые исследования, под руководством преподавателя. Учащиеся 8 классов проводили изучение буферной и охранной зоны Юнтолово, в его северо-западной части, в районе слияния р. Черной и р. Каменки. А в 2006 г. сюда добавилась территория восточной части Лахтинского разлива и буферных канав.

Материалы и методы Результаты всех наблюдений заносились в соответствующие бланки. Мы заполняли при гидрометеорологическом мониторинге: Таблицу качественных наблюдений за состоянием воздуха; Таблицу количественных наблюдений за состоянием воздуха; Бланк количественного и качественного анализа воды; Таблицу измерения скорости течения воды поплавочным методом. При проведении полевых работ нами использовались следующие приборы и материалы: измерение уровня радиации – дозиметр РКСБ – 104 и детектор – индикатор радиоактивности Quartex RD 8901; измерение температуры воздуха и воды – термометр спиртовой; направление ветра по азимуту – компас; Для измерения скорости течения нам понадобилось: секундомер, рулетка длинной 5 метров и бумажный поплавок (фантик). Кроме того, нами использовались карты местности. При мониторинге болотно-лесных экосистем заказника мы заполняли одноименный бланк наблюдений. Но в связи с темой нашей работы, мы подробно остановимся только на результатах гидрометеорологического мониторинга.

Методика метеорологического мониторинга При метеорологическом мониторинге проводился комплекс количественных и качественных наблюдений: Мы производили наблюдения за общим состоянием атмосферы – наличием облаков, их количество (в баллах), тип облаков. Обращалось внимание на атмосферные осадки и их тип. Направление движения облаков (направление ветра) определяли с помощью компаса, а силу ветра определяли в баллах, при наблюдении за верхушками деревьев. Также производилось количественное определение температуры воздуха, с помощью спиртового термометра. В один из дней наблюдений мы использовали люксметр, для определения условий освещения. Давление атмосферы определялось в школе, с помощью барометра-анероида. Данные по относительной влажности мы брали с сайта Росгидромета. /конкретные результаты наблюдений можно найти непосредственно в работе/

Гидрологический мониторинг В сентябре-ноябре 2005 и 2006г. учащиеся Лицея 554 производили гидрологический мониторинг реки Каменка и буферного водоема, примыкающего к ней. Мониторинг включал в себя определение химических, физических и реже биологических свойств воды р. Каменка. Из анализируемых химических свойств воды, мы уделяли внимание ее цвету, и чаще всего она оказывалась опалесцирующая. Также определяли запах и мутность воды. Почти во всех случаях, вода Каменки оказывалась опалесцирующая, с очень слабым запахом. Температура воды колебалась в пределах 4 – 14 ˚С, в зависимости от даты наблюдений. С помощью универсальных РН полосок мы определяли РН воды, и получали – 7,0 РН. Обязательным условием мониторинга, было изучение морфологии русла р. Каменка. Ширина реки в районе района наблюдения колебалась в пределах 4 – 8 метров, а глубина 0,7 – 1, 6 метра. Скорость течения измеряли поплавками, и она не превышала 0, 35 м/с. Вдоль русла протягивалась пойма с h = 0,4- 0,7 м., и шириной до 3,5 м. Особое внимание уделялось на посторонние – антропогенные воздействия, на экосистему реки. К сожалению, следы данных воздействий наблюдались довольно часто.

Бланки мониторинга водотоков

Промежуточные результаты гидрометеорологических исследований Мониторинг реки Каменка показал, что она подвергается интенсивному негативному человеческому воздействию. В сентябре – октябре 2005 г. и 2006 г.в русле, и в непосредственной близости от него, валялось большое количество использованных резиновых автомобильных покрышек. Экологические последствия этой свалки вполне очевидны. В русле реки наблюдались посторонние экологически небезопасные предметы. В русле реки мы обнаружили также труп погибшего теленка. И все это происходит непосредственно у границы охранной зоны Юнтоловского заказника. Описанные выше свойства воды позволяют говорить о 4 классе чистоты воды. Следует обратить внимание на большое количество рыбаков, ловящих явно не безопасную для здоровья рыбу..

Методика гидрогеохимического мониторинга водотоков При исследовании водоемов Юнтоловского заказника в 2006 г. мы, использовали тест-системы и тест-комплекты Научно- производственного объединения ЗАО «Крисмас+». Анализировались пробы воды на РН, РН, общую жесткость (ОЖ), общую жесткость (ОЖ), хлориды, хлориды, нитраты, нитраты, активный хлор. а водопроводную воду также на активный хлор.

Результаты отбора и диагностики проб воды бассейна Лахтинского разлива Лахтинского разлива Район отбора проб ОЖ (ммоль/л) рНХлориды (мг/л) Нитраты (мг/кг) Лахтинский разлив ммоль/л, средне- жестк. рН=7,0 нейтрал.Схл=71мг/ л мг/кг Буферная канава, (северо- западная часть) ммоль/л, средняя жестк ммоль/л 1. рН=6,5, нейтрал. 28 рН=7,0 5. Схл=106,5 мг/ л. 28 Схл=88,75 мг/л -// мг/кг р. Каменка (выше моста на м.) ,5моль/л, мягкая 23. 4моль/л, мягкая - средняя 18. 3,5-4 моль/л, мягкая 12. рН=7,0 нейтрал. 7. рН=7,0 нейтрал. 6. Схл=88,75 мг/ л. 22. Схл=88,75 мг/ л. 15. Схл=99,5 мг/ л. 16. (нитраты) 10мг/кг, пригодна для питья р. Каменка (ниже моста на 1,2 км) ,5-4 моль/л, мягкая 26 рН=7,0 нейтральная 14. Схл=88,75 м/г на л. 8. Схл=88,75 м/г на л. 25. (нитраты) 5мг/кг, низкое содержание нитратов

Карта фактического материала 15; 16; 18; 22 и 23 6; 7; 11 и 12 3 и ; 14; 19 и 25 * * и 10 - точки наблюдений

Общие выводы: Данные гидрологического мониторинга говорят о не благоприятном состоянии реки Каменка и буферных мелиоративных каналовДанные гидрологического мониторинга говорят о не благоприятном состоянии реки Каменка и буферных мелиоративных каналов Не смотря на то, что наши анализы проб воды Лахтинского разлива, р. Каменки и буферных мелиоративных каналов не выявили явно выраженных превышений ПДК, по содержанию анализируемых параметров, это еще не говорит о качестве воды. Просто необходимо провести комплекс дополнительных исследований, но для этого требуется хорошо оснащенная лаборатория и более высокий уровень наших знанийНе смотря на то, что наши анализы проб воды Лахтинского разлива, р. Каменки и буферных мелиоративных каналов не выявили явно выраженных превышений ПДК, по содержанию анализируемых параметров, это еще не говорит о качестве воды. Просто необходимо провести комплекс дополнительных исследований, но для этого требуется хорошо оснащенная лаборатория и более высокий уровень наших знаний Для улучшения создавшейся ситуации необходим постоянный мониторинг всех геосистем и эффективные меры органов власти в сфере природопользования и защиты охраняемых природных объектов.Для улучшения создавшейся ситуации необходим постоянный мониторинг всех геосистем и эффективные меры органов власти в сфере природопользования и защиты охраняемых природных объектов.

Работа выполнена: Учениками 8-в класса Лицея 554 Аверочкиным Ильей Вершковым Алексеем Руководитель работы : Учитель географии и экологии Платонов Андрей Александрович