Жукова Надежда Николаевна учитель биологии - химии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Чёртова дюжина Вопросы об экосистеме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область.
Advertisements

Экологические системы. Экология рассматривает наиболее крупные уровни организации живого: популяции, сообщества и экосистемы. Напомним, что популяцией.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Жукова Надежда Николаевна учитель биологии МОУ.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
Пищевые цепи.
Биогеоценоз. Биогеоценоз – как особый уровень организации жизни. Биология, 10 класс. Учитель – Косолапова Татьяна Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
Обобщающий урок по теме «Организм и среда» 6 кл.
Организмы, разрушающие органические вещества до минеральных (неорганических) веществ ОТВЕТ 1: Р Е Д У Ц Е Н Т Ы 2. Потребители готовых.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему: Презентация "Природные сообщества"
Экосистема – это совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих.
Поток энергии и цепи питания Карасёва Е.М., учитель биологии МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморский край.
Биогеоценозы. Экосистемы. Строение и свойства.. Термины. Биоценоз-сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов.
Метод проектов. Фролова Ирина Ивановна Фролова Ирина Ивановна.
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ Экологические системы – сеть вещественно –энергетических взаимосвязей, объединяющая живые организмы и окружающую их среду Догадина Татьяна.
Жизнь в сообществах. Основы экологии. Взаимоотношения организма и среды.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Транксрипт:

Жукова Надежда Николаевна учитель биологии - химии МОУ «Нижнекулойская СОШ» Верховажский район Вологодская область Чёртова дюжина Вопросы об экосистеме пня Трухлявый пень! Он так красив, он так хорош – Так просто мимо не пройдёшь, А залюбуешься красой. Эх, жаль не взять его домой! Роман Бердов Трухлявый пень! Он так красив, он так хорош – Так просто мимо не пройдёшь, А залюбуешься красой. Эх, жаль не взять его домой! Роман Бердов

Правила игры Выберите номер вопроса, на который Вы хотите ответить (номер пенька). Щелкните по нему. После отправления схематично нарисованного пенька с номером вопроса в копилку - «пень в моховой шапке» откроется пенёк без номера. Подождите, пока первый пенёк полностью не окажется в копилке, нажмите на второй пенёк, и откроется формулировка вопроса. Для проверки правильности ответа, нажмите «Ответ». Для возвращения – нажмите «Назад».

Выход Ресурсы Закончить игру

Выход Назад Ответ Экосистема - природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, связанными между собой обменом веществ, потоком энергии и информации. Что такое экосистема?

Выход Ответ 1.Биота = Биоценоз - сообщество живых организмов (Подсистемы: бактерии, растения, животные, грибы) 2. Биотоп - совокупность абиотических факторов (Подсистемы: воздух, вода, питательные элементы, почва, свет, детрит, температура и др.) 1.Биота = Биоценоз - сообщество живых организмов (Подсистемы: бактерии, растения, животные, грибы) 2. Биотоп - совокупность абиотических факторов (Подсистемы: воздух, вода, питательные элементы, почва, свет, детрит, температура и др.) Из каких двух подсистем (частей) состоит экологическая система пня? Назад

Выход Ответ Количество видов небольшое, цепи питания короткие, начинающиеся с детрита (древесины), продуцентов мало. Почему пень – неустойчивая экосистема? Назад

Выход Ответ Пастбищная и детритная цепи питания начинаются с древесины, коры пня. Какова особенность цепей питания пня? Назад

Выход Назад Ответ Для детритофагов (животных – муравьёв, короедов, усачей и др., грибов, микроорганизмов) Для кого пень – «и стол и дом»?

Выход Назад Ответ Дерево падает от порывов сильного ветра, т.к. поселяясь внутри древесины дерева, усачи прогрызли в ней множество ходов. Почему жуков – усачей называют дровосеками?

Выход Назад Ответ Это выползок – старая, сброшенная при линьке, кожа змеи, например, гадюки. Иногда у пня можно увидеть «чулок» в сеточку. Какая «дама» его могла забыть?

Выход Назад Ответ М. Пришвин «Пень-муравейник». (муравьи, муравейник) Вставьте пропущенные слова: «Есть старые пни в лесу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочками и сохранившие внешнюю свою форму. Если придется сесть на такой пень, то перегородки между дырочками разрушаются, и ты чувствуешь, что пень немного осел. Вставай немедленно: из каждой дырочки этого пня под тобой выползет множество …, и ноздреватый пень окажется весь сплошным …, сохранявшим обличие пня». Вставьте пропущенные слова: «Есть старые пни в лесу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочками и сохранившие внешнюю свою форму. Если придется сесть на такой пень, то перегородки между дырочками разрушаются, и ты чувствуешь, что пень немного осел. Вставай немедленно: из каждой дырочки этого пня под тобой выползет множество …, и ноздреватый пень окажется весь сплошным …, сохранявшим обличие пня».

Выход Назад Ответ В соответствии с законом пирамиды энергий Р. Линдемана и правила десяти процентов, с каждой трофической ступени на последующую ступень переходит приблизительно 10 % (от 7 до 17 %) энергии или вещества в энергетическом выражении. В соответствии с законом пирамиды энергий Р. Линдемана и правила десяти процентов, с каждой трофической ступени на последующую ступень переходит приблизительно 10 % (от 7 до 17 %) энергии или вещества в энергетическом выражении. О чём говорит правило десяти процентов?

Выход Назад Ответ Симбиотические взаимоотношения грибницы и корней растений. Что такое микориза?

Выход Назад Ответ Лишайники не приносят вреда деревьям, так как используют кору дерева только в качестве субстрата – места прикрепления. На пнях и живых деревьях поселяются некоторые виды лишайников – эпифитов. Какой вред дереву они наносят?

Выход Назад Ответ «Олений мох» - лишайник, а не растение. «Мхом» его называть тоже нельзя. В чем заключаются биологические ошибки фразы: «На пне поселяется растение олений мох»?

Выход Назад Ответ Это старинные русские названия пня. В сказке «Заяц –хваста» «Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной», а человека иногда называют «змеёй подколодной». Какое отношение кокорина (кокора) и колодина (колода) имеют к данной теме? В сказке «Заяц –хваста» «Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной», а человека иногда называют «змеёй подколодной». Какое отношение кокорина (кокора) и колодина (колода) имеют к данной теме?

Интернет-ресурсы Использован идея игры Кугут Ирины Анатольевны, учителя географии МОУ СОШ 32 «Эврика развития» г. Волжского Волгоградской области er/101730/ Шаблон презентации «Голубая нежность» er/101730/ Фотография Антуфьева А.В. Назад Выход