МКДОУ «Куртамышский детский сад 5» Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Ах, малыши» Тема: «Каждый ребёнок – ценность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Advertisements

Работа консультативного пункта МКДОУ «Шатровский детский сад 2»
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ 105 г.Мурманск Турарова Ирина Михайловна Портал "О детстве"
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Психологическое консультирование на дому родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ ЦРР ДС 382 педагогом – психологом Скороход Ирина Павловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Консультативный Пункт Тел. (факс)
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Транксрипт:

МКДОУ «Куртамышский детский сад 5» Конкурс: «Наша дошкольная жизнь» Номинация: «Ах, малыши» Тема: «Каждый ребёнок – ценность»

Тема: «Каждый ребенок-ценность» Цель: Помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода в жизни человека. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». (Закон «Об образовании»)

Задачи: - повышать педагогическую культуру родителей через дифференцированный подход; - способствовать обеспечению условий для физического и психического комфорта ребёнка в семье; - подготовить детей для успешной адаптации ребёнка в условиях детского сада.

Культурно-образовательный центр В микроцентре 43 семьи с неорганизованными детьми. С 2006 года МКДОУ «Куртамышский детский сад 5» присвоен статус культурно-образовательного центра. Основное назначение микроцентра – психолого-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому и оказание им методической помощи. Охват семей с неорганизованными детьми педагогической помощью составляет 100 %.

Формы работы с родителями -анкетирование -тестирование -консультация -патронат -выпуск газеты -праздник -выставки -устный журнал -папки-передвижки -беседа -выпуск буклетов -круглый стол -День открытых дверей -семейный клуб -экскурсия -деловая игра

Медико - педагогический патронат «Взаимодействие педагога с семьёй ориентировано на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребёнок, его развитие. И сегодня основная забота в воспитании – человек, ребёнок, которого мы должны принимать «как ценность». Все свои усилия направлять на то, чтобы он рос счастливым». (Н.Е. Щуркова).

Мини-лекция «Что такое раннее детство» «В условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности. Поэтому на ранних ступенях развития семейное воспитание должно быть приоритетным. Потери в развитии ребёнка в это время невосполнимы, это накладывает огромную ответственность на родителей». (Из программы «Этот удивительный ранний возраст»)

Родительское собрание «Что такое семейное воспитание» Цель: -активизация положительного воспитательно- образовательного потенциала семьи; - педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей раннего возраста.

Консультации на дому для родителей Тема: «Об осанке позаботьтесь с рождения» Тема: «Эмоциональная жизнь малыша» Тема: «Роль прогулки в развитии детей» Тема: «Формирование основ нравственности» Тема: «Роль игрушки в развитии малышей»

Консультация на тему: «Роль отца в психическом развитии детей раннего возраста». «Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. И то и другое необходимо для развития личности». ( А. Греймс)

Клуб для молодых родителей «Малыш» Необходимость работы по воспитанию родителей основывается: -на потребности родителей в поддержке; -на праве ребёнка на педагогически образованных родителей; -на стремление общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения). Воспитание родителей необходимо с одной стороны для процесса воспитания ребёнка, с другой стороны для здоровья самого общества.

цель: Своевременное развитие каждого ребёнка ЗАДАЧИ: -ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ МАЛЫШЕЙ; -СПОСОБСТВОВАТЬ БЛАГОПОЛУЧНОМУ ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.

Заседание клуба на тему: «Давайте познакомимся» Результаты анкетирования показывают, что навыки самообслуживания развиты у 5 % детей, 12 % родителей ответили, что их ребёнок умеет играть самостоятельно. Любимым занятием у 30 % детей – играть игрушками, у 45 % - -гулять на улице, у 25 % - рисовать вместе с мамой. У 35 % детей есть любимая сказка. 89 % родителей ответили, что их детям доступны бумага и карандаши, 6 % детей доступны пластилин и краски. 5 % детей ничего из перечисленного не доступно.

Заседание клуба на тему: «Физическое развитие детей». Цель: Раскрыть особенности физического и нервно- психического развития детей; помочь родителям вырастить детей здоровыми.

Заседание клуба на тему: «Игра в жизни ребёнка» Цель: Показать значение игры в жизни ребёнка; познавательную, воспитательную, педагогическую ценность игровой деятельности.

Заседание клуба на тему: «Ем сам» Цель: Дать рекомендации по приучению детей к самостоятельности за столом. План: 1.Кормление ребёнка на втором году жизни. 2.Путь к сердцу через желудок. 3.О вредных продуктах.

Заседание клуба на тему: «Развитие речи малыша» Цель: Раскрыть особенности речи детей в раннем возрасте. План. 1.Развитие пассивного словаря. 2.Ура! Я уже говорю! 3.Книги и картинки в жизни малыша. 4.Разучивание потешек вместе с родителями.

Адаптационная группа кратковременного пребывания детей. Задачи: - содействие всестороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющее в ближайшем будущем успешную адаптацию к детскому саду; -педагогическое просвещение молодых родителей; -формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми; -развитие основных видов деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в адаптационной группе «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждой семьи». (В.Я. Лысова)

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Рисование и лепка – любимые детские занятия. Создавая изображение, малыш получает результат, который видит сам, может показать другим и получить одобрение, а значит почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость за свои достижения». (Т.Н. Доронова)

Круглый стол для родителей Тема: «Права вашего ребёнка» « Конвенция ООН о правах ребёнка» : -обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности. (ст.6) - признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. ( ст.27)

Мини-лекция «Адаптация малыша к детскому саду» Когда ребёнок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать всё своё время ему – гулять с ним, играть, чтобы он не почувствовал, что его «бросили». И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.

Результаты диагностики адаптации детей, посещавших адаптационную группу год Лёгкая степень адаптации - 38 % Средняя степень адаптации –32% Тяжёлая степень адаптации – 30 % год Лёгкая степень адаптации - 44 % Средняя степень адаптации – 29 % Тяжёлая степень адаптации - 27 %

Консультативный пункт для родителей культурно-образовательного центра Цель: обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детский сад. Консультативная деятельность осуществляется специалистами: -психолог; - старший воспитатель; - социальный педагог; - логопед; - медицинская сестра.

«Каждый ребёнок – ценность». Нам очень важно мнение каждой семьи. Охват семей с неорганизованными детьми педагогической помощью составляет 100 %. Удовлетворённость родителями работой культурно-образовательного центра – 87 %. Осуществление медико-педагогического патроната. Эффективность составляет 82 %. Деятельность клуба «Малыш». Эффективность - 85 %. Адаптационная группа. Лёгкая степень адаптации детей к условиям детского сада в сравнении с годом увеличилась на 6 %. Деятельность консультативного пункта. Эффективность 81 %.