Информационно- коммуникативная компетенция в системе проектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Advertisements

Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Семинар заместителей директора по УВР «Формирование компетентности учителя и ученика через создание информационной среды» МБОУ СОШ 3 г. Цимлянска г.
Использование метода проектов на уроках информатики учитель информатики и ИКТ Тенистовской школы Бахчисарайского района Хабибуллаев А. Ш.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Транксрипт:

Информационно- коммуникативная компетенция в системе проектов

Информационная компетенция компетенции работы с информацией компетенции использования информационных технологий

Коммуникативная компетенция Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия для формирования готовности к сотрудничеству Позволяет построить взаимоотношения между учащимися для эффективного разрешения конфликтов

Состав коммуникативной компетенции Общение с людьми Навыки работы в группе Владение различными социальными ролями

Классные часы цикл презентаций «Колокола памяти», «Урок мужества», «Свеча памяти», «Есть такое слово – выстоять», «Дорога жизни», «Александр Невский – личность нации» и другие

Разработки уроков с использованием ЭОР Уроки истории Уроки химии Уроки физики Уроки математики Информатика и окружающий мир Уроки английского

Условия формирования информационно- коммуникационной компетентности деятельностный характер обучения; ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; создание условий для приобретения опыта и достижения цели; доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам; внеурочная деятельности с применением средств ИКТ (кружки, факультативы, элективные курсы); создание школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (сайт школы, газета, видеофильмы, оформление кабинета и др.); организации досуга детей в школьном информационном центре (Интернет-клуб, компьютерное проектирование, компьютерная графика и др.)

современный этап проектирования интеграции ИКТ в процесс проектирования; организации условий проектирования – наличие кабинетов информатики, школьного компьютерного центра со свободным доступом к Интернету, медиатеки, библиотеки; обеспечения кабинетов программными средствами, отвечающими современному уровню мультимедиапроектирования; обеспечения равноправного доступа учеников к средствам ИКТ; поощрения навыков критического мышления; защиты и демонстрации проекта перед аудиторией (школьников, учителей, родителей, жюри конкурса).

Примеры проектов Проект «Выбери ПК», 10 класс Тип проекта: ролево-игровой, мини проект. Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям. Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель. Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс- листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один урок. Проект «Модель процесса», 7 класс Тип проекта: информационный, мини проект. Планируемый результат: создание графической модели какого-либо процесса. Представление данного процесса. Цели: показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели. Отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе. Учебно-педагогическая задача: наблюдая процесс, выделить в нём основные этапы. Используя системный анализ определить основные признаки, характеризующие моделируемый объект. Построить и представить графическую модель исследуемого процесса. Предметно-содержательная область: информатика Длительность: один час работы дома и один урок в классе.

Примеры проектов Проект «Кроссворд - проверь свои знания» 8 класс Тип проекта: практико - ориентированный Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word. Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов. Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет Длительность: два урока

Примеры проектов Проект «Это интересно», рекомендуется для 8-9-х классов. Тип проекта: информационный. Планируемый результат: Создание и оформление мини-газеты «Это интересно» на одну из актуальных тем современной жизни. Размещение лучших проектов в школьной стенгазете. Цели: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения. Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет. Длительность: два урока и время для подготовки домашнего задания. Для выполнения проекта учащиеся образовывают пары.

Примеры проектов Проект«Встреча с Ф.М. Достоевским, мыслителем, художником и человеком» Тип проекта: информационный Планируемый результат: создать мультимедийное приложение по данной теме Проект «Тест» 10 класс Тип проекта: программно- информационный Планируемый результат: Создание и оформление тематического теста Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы в среде MS PowerPoint самостоятельно освоить технологию создания теста с использование макросов. Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет Длительность: два урока

Примеры проектов Экопроекты: Цветы школьного двора Экологическая тропа в действии

Межпредметные проекты

Исследовательская деятельность Задачи исследования: Изучить историю возникновения часов. Выяснить виды часов по их назначению. Узнать историю часов школьного музея. Какую роль играют часы в жизни человека. Авторы проекта: учащиеся 5 кл. Руководитель: Дорош С.В.

Исследовательская деятельность Задачи исследования: Узнать историю музейных экспонатов изо льна. Выяснить что такое лён. Выяснить как из растения получается ткань. Какую роль он играет в жизни людей

Районные проекты «Золотая мышь» Электронная открытка «Новогоднее чудо» Сетевой проект «Моя семья» «Доживём до понедельника»

Региональные Электронная открытка «Дорогому ветерану…»

Всероссийские «Путешествие по Европе» «Интернешка» Интернет – наш кумир для людей открывший мир» Ничего чудесней нет Чем забраться в Интернет! В Интернете всё возможно, Всё доступно и несложно! Если нужен вам доклад, Всё найдёте там подряд. Подружилась вся планета, Нет преград для интернета! Пусть же он всегда и всюду Безопасным для вас будет!

Проекты могут носить индивидуальный и коллективный характер, быть долгосрочными и кратковременными, учебными и конкурсными, носить исследовательский, творческий, прикладной характер, но при этом быть основаны на стратегии интеграции обучения навыкам использования ИКТ в образовательный процесс. Главной задачей педагога является создание для учащихся предпосылок для успешного творчества. Он помогает ученику в акте познания через диалог с ним, через постановку новой проблемы. Педагог не должен претендовать на то, что знает ответы на все вопросы, он становится партнёром ученика, поощряет его желание исследовать мир. Мы живем в стремительно меняющемся мире. Сегодня обществу нужны образованные, мобильные, самостоятельные молодые люди, которые не только обладают знаниями, но и умеют применять их на практике. Повышение уровня информационно- коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей обеспечивает учащимся способность адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Заключение