Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на живые организмы. МОУ Детчинской средней школы. Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Экологический проект на тему: «Шум как экологический фактор» Выполнила: Мамичева Екатерина, учащаяся 10 класса МОУ Дубровская 2 средняя общеобразовательная.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнили учащиеся 9 класса: Тарасова Виктория Шилова Марина ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
Выполнила ученица МБОУ лицея 1 10 а класса, Кох Наталья Евгеньевна. Руководитель: учитель высшей категории Смирнова Юлия Владимировна.
Влияние шума на организм человека. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1» Работа ученицы.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Шум в нашей жизни Проблема: Что такое шум? Как его измерить и как от него избавиться? Эта работа посвящается изучению шума. Мы попытались в ней разобраться,
«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Полоцкая государственная школа-интернат для способных и талантливых детей» Шум и его.
Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1.
Выполнила: Шахова Асма 9б класс. Руководитель: учитель по физике Алексеева Елена Викторовна. Исследовательская работа на тему: «Шумовое загрязнение».
Шевченко Стася 8 «в». Что такое звук? Какое действие оказывает звук на: - животных - растения - человека.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
Транксрипт:

Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на живые организмы. МОУ Детчинской средней школы. Шумовое загрязнение окружающей среды и его влияние на живые организмы. Проект подготовили Учащиеся 8Б класса Харитонова Светлана Синаторова Татьяна. Учителя- консультанты Анисимова Е.П., Панина И.Ю.

Источники ультразвука: землетрясения извержения вулканов ракетные двигатели некоторые типы станков и механизмов инфразвука: волнение моря штормовые ветры сейсмические волны громовые раскаты при грозе взрывы орудийные выстрелы работающие механизмы трансформаторы автомобильные эстакады

Влияние шума на шума на живые живыеорганизмы На растения -Замедление роста -Увядание На животных -Птицы бросают гнезда, оставляя кладки птенцов; -Млекопитающие перестают размножаться, На человека

Влияние шума на человека Изменение функционального состояния центральной нервной системы. Ишемическая болезнь сердца. Гипертоническая болезнь. Повышение содержания холестерина в крови. Нарушение сна. Ослабление иммунитета. Усталость, головная боль, ослабление памяти, снижение слуха Сокращение продолжительности жизни.

Обоснование темы Наш поселок находится в зоне интенсивного автомобильного движения, рядом с поселком проходит железная дорога, поэтому проблема шумового загрязнения окружающей среды в поселке существует. Эта проблема существует также и в стенах нашей школы. Человеку кажется, что его организм может привыкнуть к любому шуму и не замечать его, но это представление обманчивое; ученые доказали, что привыкания к шуму не возникает ни у одного организма и шумовые раздражители оказывают постоянное отрицательное воздействие на живые организмы.

Целью нашей работы является собрать научные данные по проблеме шумового загрязнения окружающей среды, его влияния на живые организмы, определить уровень шума внутри школьных помещений ( во время уроков и на переменах, в столовой), вблизи оживленных автомобильных дорог и вблизи железной дороги во время прохождения поезда, довести эти сведения до учащихся школы, а также дать рекомендации по уменьшению шумового загрязнения школы и поселка.

Содержание: Введение. Теоретическая часть. Исследовательская часть. Выводы. Рекомендации.

Методы работы: Изучение научной литературы о влиянии шума на живые организмы Определение степени шумового загрязнения внутри школьных помещений, на пришкольной территории, вблизи оживленных автомобильных дорог, вблизи железной дороги во время прохождения поезда с помощью шумометра. Анкетирование учащихся. Обработка и анализ полученных данных

Определение степени шумового загрязнения в коридорах школы В коридорах школы во время перемен порой бывает очень шумно

Определение степени шумового загрязнения в школьной столовой

Обработка результатов измерений

Данные измерений Кабинет в отсутствии учителя57-80 дб Кабинет с учителем18-29 дб Перемена59-88 дб Пришкольная территория20-30 дб Спортивный зал76-90 дб Автомобильная дорога29-59 дб Железнодорожный вокзал55-78 дб

Естественный шумовой фон (практически безвреден для организма ) дб Допустимая граница80 дб Вызывает болевые ощущения 130 дб Непереносимый шум150 дб

Шкала уровня шума (в Дб)

Вопросы анкетированияРезультаты анкетирования 1.Знаете ли вы о влиянии шумового загрязнения на живые организмы? Если знаете, то что конкретно. Нет (54чел) Да (11 чел) Немного (12 чел) 2.Влияет ли шум на ваше состояние? Если влияет, то как конкретно. Болит голова (38 чел) Нет (9 чел) Становлюсь раздражительным (30 чел) 3.Какие места поселка наиболее шумные? Вокзал (19 чел) Центр (32 чел) Киевская трасса (26 чел) 4.Какие места нашей школы наиболее шумные? Столовая (28 чел) Холл (29чел) Спортивный зал (20 чел) 5.Как вы усваиваете учебный материал на тех уроках, на которых шумно? нормально (27 чел) никак, плохо (50 чел) 6.Как вы чувствуете себя после урока на котором было шумно? Нормально (23 чел) Плохо, болит голова (35 чел) Не очень (19 чел)

Вопросы анкетированияРезультаты анкетирования 7.Что является источником шума в нашей школе? Ученики в столовой (9 чел) Сами ученики (49 чел) Не знаю (19 чел) 8.Надо ли принимать какие-то меры чтобы запретить на переменах включать музыку на сотовых телефонах? Да (37 чел) Нет (40 чел) 9.Любите ли вы слушать громкую музыку и смотреть громко включенный телевизор? Да (42 чел) Нет (35 чел) 10.Как можно уменьшить шумовое загрязнение в нашей школе? Не знаю (12 чел) Ученикам соблюдать тишину (20 чел) Ужесточить контроль (20 чел) Ввести наказание (16 чел)

Выводы: От шумового загрязнения в нашем поселке страдают жители улиц, прилегающих к железной дороге и оживленным автомобильным дорогам. Шумовое загрязнение на пришкольной территории в пределах нормы, т.к школа располагается вдали от оживленных автомобильных дорог и вдали от железной дороги. Шумовое загрязнение в коридорах школы на переменах, в столовой, на некоторых уроках превышает норму. Шум на уроках, на переменах снижает работоспособность учащихся, вызывает усталость и головную боль.

Рекомендации по уменьшению шумового загрязнения поселка, пришкольной территории, внутришкольных помещений: Классным руководителям на классных часах донести до учащихся научные данные о вреде шумового загрязнения окружающей среды для живых организмов. Классным руководителям, дежурным классам контролировать поведение учащихся и соблюдение тишины в коридорах на переменах и в школьной столовой. Администрации школы, совету старшеклассников разработать систему мер по наказанию нарушителей дисциплины как на переменах, так и на уроках. Администрации школы запретить на переменах включать учащимся музыку на мобильных телефонах, т.к это создает дополнительный шум в школе, а кроме того сотовые телефоны- один из источников электромагнитного излучения. Рекомендовать заведующим учебными кабинетами, которые недостаточно озеленены, увеличить количество комнатных растений в своих кабинетах, а администрации школы предусмотреть в плане по благоустройству пришкольной территории увеличение количества древесных и кустарниковых насаждений на пришкольной территории. Рекомендовать администрации поселка увеличить количество зеленых насаждений на территории поселка, в первую очередь на улицах с оживленным автомобильным движением. т.к растения (особенно деревья) являются эффективными поглотителями шума.