Для учащихся 8-9 классов Предмет: география МОУ Никулинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Advertisements

Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике.
Экологическая опасность – миф или реальность Авторы : Щербакова Т. Е. Байдаченко Т. В. МАОУ « СОШ 42» г. Петропавловск – Камчатский 2013 год Тема учебного.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Проектная деятельность с использованием информационных технологий: подходы к организации и оценке» Фесенко Ирина Александровна, директор МОУ «СОШ 3» г.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, информатика Участники: учащиеся 3 класса, учителя, родители.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
Транксрипт:

Для учащихся 8-9 классов Предмет: география МОУ Никулинская СОШ

Автор учебного проекта: Бережинская Людмила Васильевна учитель географии II квалификационная категория

Здесь чистый воздух, холмов сквозняк Не сможешь их забыть никак. Пусть не затронет чистоты И люди не сорвут цветы. Прозрачный блеск не засорят Оставят вечный здесь наряд. Не надо брать все лишь себе Оставьте что-то и Земле. Она все это родила Пусть будет счастлива она.

Цель проекта: Приобщение учащихся к решению экологических проблем, воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей среды.

1. Организовать исследовательскою работу учащимися по экологическим проблемам. 2. Развивать информационную культуру. Поиск и представление информации с помощью Интернета и программы Power Point. 3. Самостоятeльно обретать новую географическую информацию из различных источников (карты, картосхемы, дополнительная литература, периодическая печать, справочники, ресурсы Интернет). 4. Прививать любовь к родному краю; 5. Применять теоретические знания в практической деятельности по сохранению природы родного края.

Проблемный вопросСостав группыГипотеза исследования Задачи исследования Загрязнение атмосферы Загрязнение воды Загрязнение почвы

Тип проекта: Информационно-исследовательский; учебно-познавательные; межпредметный. Учебные предметы: география, химия, история, информатика Продолжительность: 9 недель

1. Какие экологические проблемы актуальны для нашего села? 2. Какие методы изучения экологического состояния объекта вы знаете? 3. Каковы особенности загрязнения атмосферы? 4. Как утилизируются бытовые отходы? 5. Какие меры по охране окружающей среды вы можете предложить? 6. Собрать исторические сведения о нашем селе. 7. Исследовать экологическое состояние села и прилегающих к нему территорий. 8. Выявить места экологических нарушений, обозначить их на карте – схеме. Как сделать наше будущее счастливым? Вопросы учебной темы : Как повлияет современное экологическое состояние на окружающую среду в будущем? В чем опасность загрязнения окружающей среды? Вопросы по содержанию : Что такое окружающая среда? Почему ухудшается экологическое состояние окружающей среды? Как предотвратить загрязнение окружающей среды?

* Как повлияет современное экологическое состояние на окружающую среду в будущем? В чем опасность загрязнения окружающей среды? * Выявить основные источники загрязнения и предложить пути решения данных проблем. * Как изменилось наше село в сегодняшние дни? * Что угрожает окружающему миру? * Как молодое поколение может спасти мир?

Наш проект направлен на формирование экологической культуры у подрастающего поколения на основе понимания и признания взаимной зависимости между человеком, его культурой и его биофизическим окружением, воспитание у школьников активной гражданской позиции, любви и бережного отношения к родной природе. "Сегодняшняя всё усложняющаяся социальная, экономическая, нравственная атмосфера требует глубокого переосмысления и отражения в воспитательно- образовательном процессе вопросов экологической ответственности человека за последствия своих действий в природе. Во взаимодействии человека и природы проявляется экологическая культура людей, которая дает понимание (или непонимание), ценности живой природы, позволяет осознать экологические последствия деятельности и выбирать пути наименьшего ущерба для окружающей среды. Проблема состояния окружающей среды нашей планеты затрагивает сейчас всех, т.к. отражается на жизнедеятельности и здоровье каждого человека". Из года в год ухудшается экологическая ситуация в нашем селе. Многие его жители страдают онкологическими, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Нам хотелось бы видеть наше село экологически чистым, а жителей здоровыми.

1.История образования села Никулино 2.Природа и экологическое состояние озера Уличное 3.Состав и качество питьевой воды 4.Загрязнение воздуха 5.Экологические проблемы села 6. Программа оздоровления села 7. Интервью со старожилами села. 8. Обращение к сельской администрации 9. Проведение экспериментов Есть такое правило: Встал, поутру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою Планету. А. Сент-Экзюпери.

Этапы работы над проектом Цели и задачиДеятельность учителяДеятельность учащихся 1.Подготовка к проекту Создание мотивации, определение темы и целей проекта Мотивировать учащихся на создание проект-ной работы. Помощь в постановке цели, задач проекта. Выбор темы. Попытаться сформулировать проблему, выд-винуть гипотезу, определить цели и задачи проекта 2.Планирование Сбор и анализ информации. Определить способ представления результа- тов. Установить процедуру оценки и критериев оценки процесса и результата. Распределить обязанности в группе. Предложение идей. Высказывание предположений. Доказать актуальность данной пробле-мы. Проанализировать различную информацию. Создать планирование деятельности по реализации проекта ( выра-ботать программу действий, разра-ботать варианты реализации своей программы) 3.ИсследованиеПроведение исследования (формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, метод исследования, анализ информации, формулирование выводов). -Наблюдать за протеканием исследования. - Советовать те или иные приемы исследования и методы их проведения. -Косвенно руководить деятельностью учащихся. -Осуществить сбор информации. - Выработать структурирование информации. - Определить виды и формы исследования: анкетирование, социологический опрос, наблюдение с последующих оформлением, интервью и т.д. Работа над проектом

4. Обобщение результатов и выводов Анализ информации. Формулирование выводов. -Наблюдать за анализом информации. - Советовать возможное представление результатов исследования Систематизировать полученные данные Объединить в единое целое полученную каждой группой информацию Подвести итог работы Оформить результаты исследования, выстраивав общую логическую схему Сделать выводы 5.Защита (презентация) проектов Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования Участвуют в коллективном анализе Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов 6.Оценка результатов и процесса деятельности Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели Наблюдает, направляет процесс Самооценка, взаимооценка.

Экологические проблемы нашего села можно свести ко всем знакомому слову «загрязнение»: Загрязненный лес загрязненный воздух загрязненная вода и почва. Классификация загрязнений по происхождению

Виды химического загрязнения

Виды антропогенного загрязнения

Различают экологический мониторинг 1) природных сред: воздушной, поверхностных вод и водных экосистем, геологической среды и наземных экосистем; 2) природных ресурсов. Целями мониторинга состояния природных сред являются следующие: – оценка современного состояния; – определение масштабов изменений природных условий в результате хозяйственной деятельности; – исследования тенденций многолетних изменений экологического состояния территорий. Мониторинг природных ресурсов включает наблюдение и контроль за состоянием атмосферного воздуха, водных, земных, минерально-сырьевых и биологических ресурсов.

Методы: Исследования, наблюдения, эксперимент, описание, проблемный метод, сбор информации Приемы Социоопрос, анкетирование сопоставление, описание, делать вывод

Ф.И.Уч ащего ся анк ети ров ани е Уме ние нах оди ть инф орм аци ю в инт ерн ете Работ ать с допо лнит ельн ой литер атуро й Соци опро с Соста влять презе нтац ию Пров одить экспе риме нты Выст упать пере д аудит орие й Соста влен ие презе нтац ий Сбор инфо рмац ии В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся с использованием тестов. Учитывая требования стандартов, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым ведется контроль и само контроль в группах по итогам работы в группах ведутся бланки, в которых оцениваются логичность изложения, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность в изложении материала. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности: презентации своих работ, фотовыставки, комментарии к ним, просмотр отснятого материала. Критерии оценивания: Учитель проводит оценивание как на подготовительном так и на заключительном этапах (в баллах). 0 – не владеет 0,5 – частично 1 - владеет

Реализация проекта: Направления, реализуемые в результате работы над проектом: Экология села Поисково- исследовательское направление Природоохранное направление

Взаимодействие с организациями Проект «Экологические проблемы села» Школьный музей Районный музей Н.Я. Савченко Родители и жители села Районная библиотека Районный архив Сельская библиотека Никулинская сельская администрация Сельский музей Татарская СЭС Татарский отдел землепользования

Результат ы Фотограф ии Презентац ии Публикаци и Протоколы исследован ий Листовки Обращение к главе сельской администр ации Видео - фильм

1. проблемы моего села 2. О.Н Учебный проект Экологические проблемы села Киселева Татьяна Семеновна - учитель математики Бабичева Елена Викторовна - учитель английского языка 4. проблемы села 5. Илья Витальевич Шаманов Эссе `Экологические проблемы родного села 6. © гг. Национальная библиотека Чувашской Республики 7. =18006&ThreadId= Анпилова М.Н. - сопровождение проекта "Экологические проблемы села Новая Усмань"Анпилова М.Н. - сопровождение проекта "Экологические проблемы села Новая Усмань"