Г. Комсомольск-на-Амуре Презентация электронного урока на тему : 2006 г. Урок ботаники, 6-7 классы Составил : учитель биологии Мелихова А. И. МОУ СОШ 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красная книга Растения Презентацию подготовила: Вахненко Светлана Владимировна МБОУ СОШ 3 г. Темрюк Темрюкский район Краснодарский край.
Advertisements

Красная книга Архангельской области Растения Автор-составитель Большаков С. В.
Красная книга Хабаровского края Выполнили учащиеся 7 А класса: Сотникова А., Курикалова Р.
Работу выполнила: ученица 7 А класса Гусятникова Ксения МОУ СОШ с. Сергеевка Руководитель: учитель географии и экологии Харченко Г.Р.
Сохраним красоту природы! Проект ученицы 3 А класса школы 50 Глуховой Дарьи Глуховой.
Выполнила: Ученица 8«А» класса Кузвесова Алена. Чарующий Край Земли заповедник является редчайшим по природному богатству девственным уголком Земли. Первозданная.
Охрана природы Краснодарского края. (Природоохранительные территории) (Кубановедение 10 класс)
Охрана растительного мира Краснодарского края. Красная книга Кубани Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
О Охраняемые растения родного края. Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович.
Ботчинский государственный природный заповедник
УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК Выполнила ученица 5 класса МБОУ Юринской ООШ Краснопёрова Александра.
4 «А» Класс МОУ СОШ 32 приготовели презентацию: Гейкер Валерия Лобченко Анастасия Жучкова Дарья Толстова Елизавета.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Презентация на тему: «Охрана природы Курганской области» Выполнил работу: Максимов Евгений Проверил.
Мартьянова Л.И. МОУ Кубинская СОШ 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.
Тема самостоятельного исследования Нетронутые уголки природы Авторы: Сенько Вадим, Захорян Ирина, 3 «В» класс, МОУ СОШ 13, г.Тамбова.
. Работу выполнили: Ученики 4 класса МОУ «Есеновичская СОШ»
Тема урока: Сохранение видов живых организмов Цель: 1.Ознакомиться с Красными Книгами. 2. Изучить виды и значение особо охраняемых территорий.
Транксрипт:

г. Комсомольск-на-Амуре Презентация электронного урока на тему : 2006 г. Урок ботаники, 6-7 классы Составил : учитель биологии Мелихова А. И. МОУ СОШ 24

План урока 1.Организационный момент урока 2. Выступление учителя 3. Работа со словарём школьника. 4. Выступление биолога 5. Выступление лесовода 6. Выступление профессора российской академии наук. 7. Закрепление, домашнее задание 8. Справочная информация по уроку (по страницам Красной книги, слайды)

Задачи урока: 1. В чём заключается уникальность флоры и фауны Хабаровского края. 2. Кто такие реликты? Познакомиться с видовым разнообразием и возникновением реликтов. 3. Каковы меры охраны природы Хабаровского края. Оборудование: Выставка литературы по Хабаровскому краю, Красная книга Красная книга Хабаровского края, ТСО, плакаты по охране Природы, карты Хабаровского края, стенды Реликты, Эндемики. Цель урока: Выяснить, какая деятельность человека приводит к сохранению численности растений и животных, а иногда и к полному исчезновению. Познакомиться поближе с эндемиками, редкими видами Красной книги, выяснить – кто такие реликты.

Приказ от г. 16/П Об обеспечении работы о поведению Красной книги Хабаровского края Учитель : В руках я держу документ высочайшего природоохранительного статуса (как о книге сказал В.И.Ишаев) – Красную книгу Хабаровского края. В ней собраны редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Причина – хозяйственная деятельность человека, приводящая часто к гибели естественных экосистем, обеднению уникального видового состава флоры и фауны, появлению новых кандидатов в Красную книгу. Листая страницы этого издания, под картинками встречаем слова: редкий вид, эндемик, реликты, живые ископаемые. Подробнее

Учитель: Давайте, ребята, прежде чем послушать наших гостей, обратимся к словарю. Редкий вид – вид, сокращающее своё распространение. (примеры: ирис-мечевидный, амурский лесной кот, амурский тигр) Эндемики - виды растений или животных, свойственные относительно небольшой территории. (примеры: рододендрон сихотропский, рябчик Максимовича, лотос Комарова, дикуша). Реликт – организм, сохранившийся как пережиток минувших эпох, как Остаток далекого прошлого. (примеры: женьшень настоящий, кубышка японская, тис остроконечный и т. д.) Подробнее

Биолог: Растительный и животный мир Хабаровского края очень уникальный в своём биоразнообразии видового состава. В сочетании суровости северных и многоцветном великолепии южных ландшафтов, открытых пространств и таёжных дебрей, горных стран и обширных равнин, морей и рек, населённых разнообразными, а порой уникальными сообществами Животных и растений, ценными в хозяйственном и эстетическом отношении – вот краткая характеристика нашего края, где мы живём! Подробнее

Лесовод: На сегодняшний день в крае 47 видов растений, 6 видов млекопитающих, 38 видов птиц, 2 вида рептилий, 1 вид земноводных, 4 вида моллюсков, 32 вида насекомых занесены в красные книги разных уровней. Для сохранения природных комплексов, поддержания их в первосозданном виде создана природоохранная сеть в виде заповедников (в крае-6), памятников природы ( 100 ботанических памятников природы). Я сорвал цветок И он завял. Я поймал жука И он умер в ладонях. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем! Подробнее

Профессор российской академии наук : Пестрота экологических условий и история формирования флоры юга Дальнего Востока определили представительство реликтовых видов растений. Реликты делятся на группы. I группа – процветающие реликты, хорошо биологически приспособлены к специфическим условиям среды, возобновляющиеся естественным путём: элеутерококк колючий, актинидия коломикта, сирень амурская и.т.д. II группа – реликты, которые на юге нашего края хорошо растут и развиваются: орех маньчжурский, осмунда азиатская, акантопанакс сидячецветковый III группа – отступающие реликты – растения и животные сокращающие свой ареал в результате хозяйственной деятельности человека: эвриола устрашающая, кониограмма средняя, кубышка японская, лотос Комарова, тис остроконечный и.т.д. Подробнее

Учитель: В Хабаровском крае антропогенное воздействие испытывают и водные реликты, обитающие в пойме Амура и его притоках. (Лотос, бразения Шребера, трапелла китайская). Вопросы классу: 1.Ребята, перечислите примеры отрицательного влияния человека на природу нашего края? 2. А какие меры по охране природы вы можете назвать? Подробнее

Задание 1. Выберите из предложенных картин, слов, растения и животные: а) редкие виды; б) эндемики; в) реликты; Подробнее

Задание 2. Решение экологической ситуации. Что неверно в этой ситуации? Как можно ее исправить? Встретились во дворе две подружки. Одна другой хвастается воскресным днем, проведенным вместе с родителями. При этом показывает букет из завядших лесных цветов, веточки можжевельника и говорит, что этой «елкой» папа разжигал большой костер. Задание 3. Кедровый стланик как бы обрамляет леса в наших горах, Очерчивает их границу. Какие особенности этого растения позволяют ему переносить суровые, климатические условия, зимние морозы? Задание 4. Поэтическая страница. Лес нам шепчет о хрустящей, Шелковистой и шуршащей, Серой, белой, цвета злаков, О бумаге новых книг. (Дебора Вааранди) И когда топором, бывает, По какой-нибудь ветке бьют, Этот стук мне сердце сжимает, Словно руку рубят мою. (Расул Гамзатов) Какой фактор и как окажет влияние на лесное сообщество? Подробнее

Вывод урока: Ареалы реликтов сокращаются, и виной тому не только заготовка лекарственного сырья, но и приносимые букеты живых и высохших трав. Всего в Хабаровском крае сейчас требуют защиты и особой заботы 170 видов растений. Нуждаются в этом и животные. Помните об этом, ребята, и оберегайте растительный и Животный мир своей родной земли. Домашнее задание: 1. Приготовить краткие сообщения о реликтах Хабаровского края. 2. Повторить термины из словаря школьника. Подробнее

Бразения Шребера Ширококолокольчик крупноцветковый Альдрованда пузырчатая Лилия карликовая Кубышка японская Гастродия высокая Любка Фрейна Бородатка японская Пион молочкоцветковый Водяной орех (чилим) Тис остроконечный Гроздовник ланцетный Чистоустовник Клайтона Плаунок тамарисковый Дисцелиум голый (мох) Кроншнеп-малютка Эпикопея

Литература. 1.АгеенкоА. «Древняя флора дальнего востока» Москва 1982г. 2.Документ природоохранного статуса Красная Книга Хабаровского края г. Хабаровск, 1999г. 3. Журнал «Родное Приамурье» 6,7, г. 4.Куренцов В.П. «Природа Уссурийской тайги». г. Хабаровск 1981 год. 5. Петров В.В. Растительный мир нашей Родины 1981г.