Особенности организации образовательного процесса в 1 классе в условиях реализации ФГОС НОО Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Открытое внеурочное занятие в 1 «Г» классе Легоконструирование.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Транксрипт:

Особенности организации образовательного процесса в 1 классе в условиях реализации ФГОС НОО Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», заслуженный учитель школы РФ

Задачи, стоящие перед учителем: умение выделять контролируемые элементы содержания образования; соблюдение этапности в формировании универсальных учебных действий; выбор оптимальных организационных форм деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия Организационные формы деятельности Учет позиции собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций Развитие умения предвидеть разные мнения Обоснование и доказательство своего мнения фронтальная Участие в коллективном создании замысла, ориентация на партнера в деятельности Установление дружеских контактов Развитие умения договариваться Развитие умения сохранять дружеские отношения Развитие умения проявлять инициативу в организации совместной деятельности Развитие умения осуществлять контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания

Проблемы адаптации у первоклассников непривычный распорядок дня, новые отношения со сверстниками и старшими; повышенная утомляемость и эмоциональный дискомфорт; увеличение количества запретов и предписаний, нетерпимое отношение взрослых к нарушениям правил поведения; зависимость социального статуса ребёнка от уровня усвоения учебного содержания предполагает большую ответственность перед взрослыми, влияет на самооценку;

Определить приоритетность развития регулятивных УУД у первоклассников Регулятивные УУД 7 Целеполагание 6 Планирование 5 Прогнозирование 4 Контроль 3 Коррекция 2 Оценка 1 Саморегуляция

Основа повышения успешности учебной деятельности младших школьников эмоционально-волевая саморегуляция – системно организованная, управляемая на основе эмоций деятельность, включающая инициацию, построение и поддержание произвольной психической активности в процессе принятия и достижения младшим школьником задач учебной деятельности.

Условия формирования навыков эмоционально-волевой саморегуляции обеспечение личностной значимости деятельности для ребёнка; создание благоприятного эмоционального климата на уроке; гибкое управление учебной деятельностью на основе сотрудничества; появление у ребёнка чувства удовлетворённости результатом своей деятельности.

Факторы, способствующие удовлетворённости обучающихся полученным результатом своей деятельности соответствие результата потребностям, притязаниям, установкам и ожиданиям субъекта деятельности; реализация оценочной деятельности, позволяющей ребёнку осознать смысл отметки и выработать умения самооценки учебных достижений; отображение достижений младших школьников в наглядной форме (возможность «подержать успех в руках»); использование заданий, успешное выполнение которых возможно на разных уровнях сложности.

Ближайшие задачи создания новой системы оценивания Для учителя Использование новой формы представления детских достижений родителям и другим взрослым. Создание инструкций для родителей. Использование комплексных проверочных работ, выявляющих уровень развития УУД. Изучение и систематическое использование методов ранней диагностики и коррекции эмоциональных и самооценочных проблем ребёнка. Для администратора Отслеживание того, чтобы не применялись эрзацы отметки или «двойная бухгалтерия». Разработка внутришкольного договора о единой оценочной системе на ступенях обучения. Создание «копилки» контрольно-оценочных приёмов и средств работы учителя. Представление всего многообразия используемых в школе способов и приёмов оценивания детского творчества.

Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу (особенно невербальную). Хвалить исполнителя, критиковать только исполнение. «На ложку дёгтя – бочка мёда». Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Перед первоклассником ставить не более одной задачи одновременно. Помнить, что формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания НЕудачника. Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки. Осознание принципов безотметочного оценивания.

Познавательные УУД Отметка педагога 1 Частично владеют, следует развивать регулярно 2 Частично владеют, следует развивать периодически 3 Не владеют, следует развивать периодически

Вывод: Работа в рамках учебной деятельности «разрушает» традиционную технологию обучения, которая строится на трех составляющих: показ (образец), объяснение, контроль. Если учитель строит обучение в рамках учебной деятельности, то все этапы работы осуществляет сам ученик одновременно с учителем, а не после него.

Спасибо за внимание!