Нормативно-правовая и организационная база апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Нормативно-правовая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса. Курсы.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Совещание АПК и ППРО, 22 декабря 2009 года.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Совещание АПК и ППРО, 22 декабря 2009 года Входящий.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Транксрипт:

Нормативно-правовая и организационная база апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Нормативно-правовая и организационная база апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Окружной семинар - совещание Дальневосточного федерального округа. Первые итоги и перспективы Владивосток. 23 июня 2010 года.

По итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент страны дал поручение Правительству РФ от 2 августа 2009 г. Пр октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики 2 Итоги совещания у Президента РФ

- Под руководством Министра образования и науки РФ и сформирован Межведомственный координационный совет (МКС) по реализации плана мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства РФ; - Минобрнауки России заключило соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования; - МВК сформировал и контролировал деятельность рабочей группы по подготовке учебно-методического обеспечения курса ; 3 Подготовка к апробации курса

- АПКиППРО подготовила тренеров- преподавателей, которые в марте 2010 года при поддержке региональных институтов повышения квалификации педагогических работников и других вузов провели обучение учителей в 19 субъектах РФ; - Издательство «Просвещение» организовало тиражирование учебно-методического обеспечения курса и доставку тиража в регионы 4 Подготовка к апробации курса

5 * МКС управляет апробацией: координирует всю работу всех участников апробации; принимает решения по основным этапам, документам и проектам в рамках апробации * Рабочая группа осуществляет разработку, доработку и взаимное согласование учебно-методического обеспечения курса; принимает участие во внеочередном дополнительном повышении квалификации педагогических работников * Тренеры- преподаватели совместно с АПКиППРО, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организуют внеочередные дополнительные курсы повышении квалификации учителей в субъектах РФ; обеспечивают дальнейшее сопровождение апробации Функции основных участников апробации

* Учителя – участники апробации обеспечивают ведение курса в школах; принимают участие в подборе материала для доработки учебно-методического обеспечения; принимают участие в социологических опросах по ходу апробации курса * Родители (законные представители) школьников и сами обучающиеся принимают участие в апробации; принимают участие в социологических опросах по ходу апробации; формируют образовательный запрос 6 Функции основных участников апробации

Состав МКС утвержден приказом Минобрнауки России от 24 ноября 2009 г. 667 В его состав входят представители: 1. Религиозных организаций 2. Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и аппаратов Полпредств 3. Минобрнауки России, Рособразования, Минрегиона России, Минэкономразвития России 4. РАН и РАО 5. ФИРО и АПКиППРО и координатор группы разработчиков учебно- методического обеспечения курса 7 Межведомственный координационный совет

7 декабря 2009 г. МКС рассмотрел и одобрил примерную программу курса и структуру учебных пособий для школьников. Эти документы были подготовлены группой разработчиков учебно-методического обеспечения курса. Особо отмечено, что первый и последние уроки группа разработчиков предложила проводить без разделения обучающихся на группы, что более способствует реализации целей и задач курса. 8 Работа МКС. Основные этапы

На заседании МКС от 1 февраля 2010 г. и выездной встрече 19 февраля 2010 г. были рассмотрены вопросы организации и проведения внеочередного дополнительного повышения квалификации работников образования; Заседание МКС от 15 марта 2010 г. проведено в расширенном составе с приглашением представителей субъектов РФ целью контроля за обеспечением их готовности к началу апробации курса, включая повышение квалификации учителей 9 Работа МКС. Основные этапы

1. Решением МКС от 15 марта 2010 г. закреплена возможность смены модуля для тех родителей (законных представителей), которые сочтут важным внести корректировки в свой выбор после первого этапа апробации курса (IV четверти 4 класса); 2. Министр образования и науки, председатель МКС Фурсенко А.А. обратился к губернаторам субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации курса (письмо от 6 апреля 2010 г. АФ-110/03), с рекомендацией о создании в регионах аналогичных координирующих органов; 10 Работа МКС. Основные результаты

3. По решению МКС подготовлены и разосланы во все регионы, участвующие в апробации, методические материалы для учителя, содержащие ответы по наиболее волнующим вопросам, задаваемым учителями, директорами школ и другими участниками и организаторами апробации (письма от 30 апреля 2010г , от 21 мая 2010 г ). 11 Работа МКС. Основные результаты.

4. МКС рассмотрел вопрос о разработке тематического интернет-ресурса, на котором предполагается размещать практические разработки учителей, электронные образовательные ресурсы по тематике курса. В настоящее время портал содержит информацию о ходе реализации проекта, форум для ответов на вопросы педагогов, родителей и иных заинтересованных в проведении апробации граждан. Данный ресурс представлен на сайте АПКиППРО: в ближайшее время соответствии с рекомендациями МКС начнет работать полномасштабный тематический портал: 12 Работа МКС. Основные результаты

1. соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению; 4. обеспечение учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики 13 Принципы апробации курса

Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний «Новый предмет - не деление по вере» (епископ Зарайский Меркурий 30 апреля 2010 г., Интерфакс) 14 Основные характеристики курса

ЦЕЛЬ Формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений ЗАДАЧИ - знакомство обучающихся с основами религиозных культур и светской этики; - развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества; 15 Цель и задачи курса

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; - развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога 16 задачи курса

4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. часть 1 (16 часов); 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. часть 2 (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) 17 Структура 34-часового курса

БЛОКИ 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному содержанию межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе БЛОКИ 2-3 знакомят обучающихся с основами религиозных культур и светской этики По итогам обучения (после окончания 4-го блока) проходят презентации творческих проектов, когда все обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников 18 Характеристика содержания блоков

19 При получении положительных результатов апробации преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации Перспективы