Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Advertisements

Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Этапы проведения институциональной аккредитации 3 ЭТАП Принятие решения об аккредитации Аккредитационным советом ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА 2 ЭТАП Визит в вуз внешней.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Кыргызско-Турецкий Университет Манас Будущее в наших руках…
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Транксрипт:

Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet»

Центр гарантии качества и аккредитации «EdNet» Центр создан решением Академического Совета ассоциации и Правления, в рамках реализации проекта ТЕМПУС «CANQA» Создание центра поддержано Министерством образования и науки Кыргызской Республики Разработаны и утверждены : - Положение о центре - Процедура прохождения аккредитации в Центре гарантии качества и аккредитации Ассоциации EdNet

Процедура аккредитации 1. Подача заявки 2. Рассмотрение заявки 3. Принятие решения о прохождении аккредитации 4. Аккредитация программы 5. Контроль и мониторинг процесса аккредитации 6. Окончательное принятие решения о присвоении статуса «программы, аккредитованной аккредитационным центром EdNet».

Состав Экспертной Комиссии (ЭК) Обязательный состав ЭК должен состоять минимум из 4-х человек + 1 сотрудник аккредитационного агентства EdNet, который не имеет права голоса. Членами ЭС должны являться: Студент старших курсов, по программе, которая будет аккредитовываться 2 специалиста по гарантии качества и аккредитации в той же самой, либо смежной дисциплине, которая будет аккредитовываться. Специалист должен быть сертифицированным любым аккредитационным агентством. Эксперт с бизнеса по соответствующей специальности в соответствии с базой данных аккредитационного центра. Специалисты по аккредитации избираются из базы данных аккредитационного центра. Требования к специалистам по аккредитации: Специалист по аккредитации не должен иметь никаких взаимоотношений с аккредитуемым учебным заведением (преподавание, участие в совместных проектах) в течение последних пяти лет Один из специалистов должен иметь опыт проведения как минимум 1 аккредитацию

Проведение аккредитации программы Процедура аккредитации начинается с изучения отчета по самооценке. Отчет по самооценке должен включать следующие аспекты учебной программы: ХХХ 1 этап. Изучение самоотчета – 1 месяц. 2 этап. Визиты в ВУЗ – 3-5 дней 3 этап. Подготовка отчета 7 дней 4 этап. Контроль за процессом аккредитации. Контроль проводится сотрудником аккредитационного центра. Основные критерии контроля процесса: Объективность Полнота Не соответствие Контроль и мониторинг проводится сотрудниками аккредитационного агентства. При выявлении нарушений и необъективности в проведении аккредитации котроллер, мониторщик и исполнительный директор совместно принимают решение о роспуске комиссии, и формированию нового состава. 5 этап. Подготовка финального отчета и принятие решения о присвоении статуса «аккредитованной программы».

Критерии оценки программной аккредитации Основой для оценки программы учебного заведения является оценочный программный отчет, который включает в себя всю необходимую информацию

Вуз, желающий аккредитовать образовательную программу, должен четко продемонстрировать, что она соответствует всем изложенным ниже критериям: Цели, задача и миссия вуза Разработка и внедрение системы управления качеством Цели программы Содержание программы Общие требования к структуре и объему программы Студенты и учебный процесс Профессорско-преподавательский состав Подготовка к профессиональной деятельности Материально-техническая база Информационное обеспечение Финансовое обеспечение: Выпускники

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО САМООЦЕНКЕ Обзор университета Обзор программы: – Краткое описание программы – Учебный план – Количество кредитов/количество часов – Наименование основных дисциплин по блокам – Особенности и отличия программы – Сроки реализации программы

Оценка программы: – Основные цели и задачи программы – Уровень требований к абитуриентам (уровень знаний/перечень необходимых компетенций) – Уровень компетенций у выпускника программы – Соответствие государственным стандартам – Профессиональные компетенции, общие компетенции – Возможности дальнейшего профессионального или академического роста – Возможность дальнейшего обучения (научного или академического роста)

Учебный план: – Сбалансированность нагрузки на студента – Логическая последовательность дисциплин – Количество часов/предметов – Соответствие учебного плана профессиональным компетенциям – Содержательность учебного плана, загруженность – Требования к абитуриентам (наличие диплома и т.д.) – Количество учащихся в динамике за последние 5 лет – Академический состав программы: Требования к академическому составу программы (рассмотрение резюме, встреча с академическим составом) Количество ППС. Набор ППС для данной программы (в том числе текучка кадров) Качество ППС (квалификация, тесты, оценка)

Инфраструктура – Аудиторный фонд, включая лаборатории – Материально-техническая база (компьютеры, другое оборудование) – Спортивный зал – Библиотека – Общежитие Учебно-вспомогательные службы: – Офис-регистратор – Консультация студентов – Центры Карьеры – Досуг – Права студентов Вовлечение Финансирование и оплата за обучение Другое