Опыт использования интернет-технологий в учебном процессе Б.С. Ишханов, Э.И. Кэбин Научно-исследовательский институт ядерной физики МГУ Физический факультет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая молодёжная школа «Микромир и макромир» 29 марта-6 апреля 2011 г. Москва, НИИЯФ МГУ.
Advertisements

Большой Адронный Коллайдер МБОУ СОШ 1 Учитель физики – Архипова Ольга Леонидовна.
Атомные ядра и ядерные реакции – новая интегрированная информационная система И. Н. Бобошин, В. В. Варламов, С. Ю. Комаров, Н. Н. Песков, М. Е. Степанов,
Подготовка учителя физики к преподаванию вопросов современной науки Олеся Николаевна Лукашук Центр образования 354 им. Д.М. Карбышева г. Москва, Лефортовский.
Программа интегрированного элективного курса по физике и химии « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: И. В.
Вычислительная физика. Задачи курса овладение практическими навыками применения персонального компьютера, как инструмента для работы с разнообразно организованной.
Подготовки электронного образовательного ресурса для использования в системе маршрутного обучения.
Запуск коллайдера LHC 13 декабря 2009 года получены первые стокновения пучков при энергии 1.18 ТэВ ТэВ.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Программа интегрированного элективного курса по химии и физике « Строение атома» ( 34 часа) ( 34 часа) Авторы – составители: Авторы – составители: В. Н.
Гипотеза о том, что вещества состоят из большого числа атомов, зародилась свыше двух тысячелетий назад.
Электронная библиотека портала "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": вопросы легализации открытого контента Государственный научно-исследовательский.
Технология создания электронных публикаций в рамках проекта Библиотечный Интернет-центр ОИЯИ. В.Ф.Борисовский, М.Г.Кекелидзе, Э.Г.Никонов, И.А.Филозова.
Примеры результатов столкновений протонов в детекторах CMS и ATLAS на Большом адронном коллайдере LHC в ЦЕРНе Образование 4 мюонов (красные траектории)
Цели применения компьютера для индивидуализации учебного процесса, как средство наглядности учебного процесса (презентации), путь поиска информации из.
Подходы фирмы «1С» к разработке цифровых образовательных ресурсов Докладчик – Татьяна Крупа.
Вычислительная физика. Задачи курса овладение практическими навыками применения персонального компьютера, как инструмента для работы с разнообразно организованной.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ВШЖиМК О ПРАКТИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ФАКУЛЬТЕТЕ ЖУРНАЛИСТИКИ.
Опыт использования интерактивных ЭОР для организации практической деятельности студентов Студенок Сергей Игоревич УрФУ.
Эффективное создание текстовых индексов Веретенников Александр.
Транксрипт:

Опыт использования интернет-технологий в учебном процессе Б.С. Ишханов, Э.И. Кэбин Научно-исследовательский институт ядерной физики МГУ Физический факультет МГУ

Ядерная физика в Интернете Сайт был создан в 2000 г. силами кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ при содействии и на технической базе Научно-исследовательского института ядерной физики (НИИЯФ) МГУ. Направленность сайта - образование в области физика ядра и частиц. В первую очередь его материалы предназначены для студентов, аспиранов и преподавателей ВУЗов. Они также могут быть полезны для школьных учителей. Часть материалов вполне доступны для школьников старших классов. Все материалы сайта находятся в открытом доступе.

Содержание Материалы курса для классических университетов «Физика атомного ядра и частиц» Материалы к спецкурсам (22 спецкурса) Различные коллекции ссылок Рефераты студентов Коллекция фотографий физиков Справочные материалы и Разное oХроника открытий в физике ядра и частиц oНобелевские лауреаты по физике oМатериалы научного и студенческого семинаров oи т. п. Сегодня на сайте свыше 1000 текстовых (html и pdf) и около 3000 графических (gif, jpg, png) файлов.

Материалы курса для классических университетов «Физика атомного ядра и частиц» –Программа курса –Лекционные материалы Физика ядра и частиц. XX век Шпаргалка для отличника Слайды к лекциям Толковый словарь по физике ядра и частиц –Разработки к семинарам –Задачи с решениями –Система самопроверки знаний –Описание задач общего ядерного практикума физического факультета МГУ –Виртуальный лабораторный практикум

Используемые технологии и форматы В основном используются HTML-файлы. Формулы и греческие буквы – gifы. В ряде случаев используются pdf-файлы. В частности слайды к лекциям по курсу «Физика атомного ядра и частиц», выложенные на сайте, были переведены из формата ppt (Power Point) в pdf.

Задачи для самопроверки ( Используемые технологии) Для организации системы самопроверки знаний использовался Java Script. Входные параметры задачи варьируются случайным образом.

Гипертекст Ядерная физика в Интернете Шпаргалка для отличника Закон радиоактивного распада Альфа- распад Бета- распад Экзотические виды радиоактивного распада Радиоактивные ряды Протонная радиоактивность и границы нуклонной устойчивости ядеp Радиоактивность атомных ядер: история, результаты, новейшие достижения Кластерный распад - новое явление ядерной физики Кластеры в ядрах Долина ядерной стабильности

Теоретический практикум Решаемые задачи. Практическое знакомство с теоретическими моделями. Обучение навыкам теоретического описания экспериментальных данных. Обучение навыкам работы с ядерными базами данных.

Теоретический практикум Ядерная физика в Интернете (nuclphys.sinp.msu.ru/tpract/optic/) Описание оптической модели Порядок выполнения задачи Ссылки Центр данных фотоядерных экспериментов (cdfe.sinp.msu.ru/exfor/) Поиск экспериментальных данных Nuclear Reactions Video (nrv.jinr.ru/nrv/webnrv/scattering/els1.htm) Теоретическое описание экспериментальных данных (Пример интеграции ресурсов)

Поиск в базе данных по ядерным реакциям

Ввод данных программу (NRV) и расчеты по оптической модели

Виртуальный лабораторный практикум Решаемые задачи. Помощь университетам, не имеющим финансовых или организационных возможностей для создания современного лабораторного практикума по ядерной физике. Обучение навыкам работы на современных экспериментальных установках, воспроизведение которых в условиях учебного центра невозможно. Структура Теория. Описание установки. Порядок выполнения работы. Измерения. Проверка полученных результатов.

Используемые технологии Java Script, Java, cookies.

РОЖДЕНИЕ И РАСПАД Z-БОЗОНОВ LHC - Large Hadron Collider (Большой адронный коллайдер) Детектор ATLAS (A Toroidal LHC ApparatuS)

Входные данные Java-аплет получает с сервера, где хранится массив (10000 записей) результатов моделирования процессов, которые происходят при столкновении двух протонов в колайдере. Моделирование производилось с помощью программы PYTHIA, которая широко используется в физике высоких энергий. На выходе эта программа выдает список всех частиц, которые возникли в результате столкновения первичных частиц, и их параметры.

Аудиовизуальное представление лекций Нормальное воспроизведение информации достигается уже при скорости аналоговых модемов.

240*180 пикселей 300*400 пикселей Скорость передачи ~250 кбит/c

Чем может быть полезным сайт Оперативность. Доступность. Интеграция ресурсов. Подготовка и совершенствование учебных материалов, лекций и семинаров. Самообразование, просвещение, надежность информации. Виртуальный лабораторный практикум.

Статистика посещений отслеживается с ноября 2000 г. с помощью счетчиков Mail.ru. В феврале 2005 г. были также установлены счетчики Рамблера. Счетчики (~30 счетчиков) стоят как на головной странице, так и на головных страницах отдельных разделов сайта.Статистика

Спасибо за внимание!

OpenCourseWare ocw.mit.edu/OcwWeb/ Массачусетский технологический институт Massachusetts Institute of Technology Публикация материалов учебных курсов в открытом доступе (~2000 курсов). Программа была расчитана на 10 лет. Начало в 1999 году. MIT OCW seeks to build endowments for technology and education in these areas: $10 million Publication and maintenance of 25 new MIT courses each year, in perpetuity $5 million Delivery of MIT course materials to 25,000 educators and over 150,000 learners (roughly 5 percent of MIT OCW user traffic around the world) each year, in perpetuity $800,000 Department Liaison (DL) positions, where DLs assist faculty with developing and compiling teaching materials for both classroom teaching and publication on the MIT OCW Web site Запланированное финансирование программы - $ Hewlett Foundation, Mellon Foundation +...

Форматы pdf и rm (аудио-видео) Исходник цифровой (doc, rtf, tex, …,tif, gif, jpg…) pdf Исходник (на бумаге, на доске и т. п.) Сканирование, фотографирование и т. п. pdf

Аудио-видео 322 на 242 пикселя